Представители смоленского предприятия приняли участие в дилерской конференции, организованной ООО «МАЗ-РУС» совместно с ОАО «МАЗ», подвели промежуточные итоги 32-летнего партнерства с белорусским производителем, а также поделились планами по созданию на территории завода совместного сезонного склада готовой продукции.
Мероприятие, проходившее с 16 по 17 марта в Самаре, собрало дилеров, руководителей заводов-изготовителей надстроек и других бизнес-партнеров ОАО «МАЗ» и ООО «МАЗ-РУС». На конференции также присутствовали чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в Российской Федерации Дмитрий Крутой, первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь Александр Огородников и генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович.
Сотрудничество ООО «Завод КДМ» и ОАО «МАЗ» началось еще в 1991 году, когда с конвейера смоленского предприятия сошла первая комбинированная дорожная машина на базе самосвала МАЗ 5337 — ЭД-244. В 2010 году на рынок была выведена классическая КДМ ЭД-244А1 на шасси МАЗ 5516. На выставочной площадке мероприятия можно было увидеть эту машину в современном исполнении: сейчас она выпускается на базе самосвала МАЗ 650128, оснащается отвалом из композитных материалов и является одной из самых популярных в линейке.
На сегодняшний день смоленское предприятие производит 7 модификаций КДМ на шасси и самосвалах МАЗ. С целью повышения качества обслуживания клиентов компании договорились о создании этим летом совместного сезонного склада готовой продукции. Здесь будут храниться комбинированные дорожные машины, которые смоленское предприятие, ООО «МАЗ-РУС» и дилеры белорусского производителя смогут оперативно поставлять заказчикам в октябре–феврале, когда наблюдается наиболее высокий спрос на эту технику.
Помимо КДМ, на выставочной площадке мероприятия можно было увидеть крупнотоннажный мусоровоз СМ 22 на базе МАЗ 6312 с бункером объемом 23 куб. м и с коэффициентом прессования 1:7. Такая техника на белорусском шасси пользуется большим спросом со стороны российских региональных операторов.
Стоит отметить, что первым мусоровозом в версии «Стандарт», который Смоленский завод КДМ недавно представил рынку на выставке Wasma 2023, также стала модель на базе МАЗ — СМ 16 на шасси 5340C2, предназначенная для транспортировки отходов по дорогам без твердого покрытия. До этого предприятие производило машины только в версии «Премиум». Новинку отличает повышенный уровень локализации: качественное замещение европейских компонентов российскими и белорусскими аналогами позволило заводу предложить рынку спецмашину бюджетного класса, которая сохранила все эксплуатационные характеристики премиальных мусоровозов, но при этом более доступна по цене.
«Техника на шасси МАЗ занимает довольно большую долю в общем объеме продукции Смоленского завода КДМ, и мы рады нашему продолжительному сотрудничеству. Базовые автомобили из Беларуси зарекомендовали себя как надежные и экономичные машины. По этой причине мы приняли решение выпустить первую машину в версии «Стандарт» в партнерстве с нашими белорусскими коллегами, — рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — Автомобили МАЗ пользуются хорошим спросом на российском рынке, и мы ожидаем, что и наши новые мусоровозы будут востребованы, особенно в крупных агломерациях. В дальнейшем мы планируем продолжить сотрудничество с целью выпуска новых современных продуктов, которые смогут в полной мере удовлетворять все потребности российских клиентов».