Компания «Синара — Городской рельсовый транспорт» (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») завершила цикл сертификационных испытаний трехсекционного трамвая модели 71-233А и получила сертификат соответствия, открывающий путь к началу эксплуатации и серийному выпуску нового подвижного состава.
Сертификат выдан на три года и подтверждает, что трамвай «Синара» для колеи 1524 мм соответствует требованиям «Правил сертификации трамвайных вагонов и троллейбусов, их запасных частей и предметов оборудования». Документ дает производителю возможность перейти от испытаний к тестовым пассажирским перевозкам и дальнейшему выводу машины на городские маршруты.
Новый трамвай разработан самой компанией и рассчитан на работу на маршрутах с высокой интенсивностью пассажиропотока. В конструкции применён цельнометаллический сварной кузов с использованием композитных панелей и оригинальная тележка, что позволило обеспечить 100-процентное низкопольное исполнение. Межведомственная комиссия отдельно отметила наличие системы накопления энергии и системы гребнесмазки как важные отличительные особенности машины. Испытания проходили в Екатеринбурге.
По словам генерального директора «Синара — ГРТ» Сергея Шунина, создание нового отечественного трамвая в Свердловской области, где базируется компания, имеет стратегическое значение. Получение сертификата, подчеркнул он, позволяет перейти к следующему этапу — тестовым пассажирским перевозкам по маршрутам в столице Урала и подготовке серийного производства.
Около 70% компетенций при изготовлении трамвая обеспечивают предприятия Группы «Синара». Тележки производятся в Калужской области на «Людиновском тепловозостроительном заводе», системы управления и автономного хода разработаны аккредитованной IT-компанией «Алгоритм С», сборка ведётся на площадке в Свердловской области.
В конструкции подвижного состава сделан акцент на надежность и ресурс. Цельносварной кузов без традиционного трубного каркаса и композитные панели повышают жесткость при меньшем собственном весе и снижают риск коррозии. По данным разработчика, инженерные решения позволяют сократить уровень шума на 20% и энергопотребление на 15%, а также снизить воздействие на путь по сравнению с действующими моделями. Тяговый привод оптимизирован: вместо шести используется четыре двигателя, что упрощает обслуживание тележек.
Для пассажиров ключевыми преимуществами заявлены просторный салон с минимальным количеством выступающих элементов в проходах и адаптивная климатическая система. Вместимость трамвая — 297 человек, при этом может быть установлено до 70 кресел, около 65% которых расположены на уровне пола. Конструкторской документации присвоена литера «О1», установочная серия определена в объёме 50 вагонов.





