DAF Trucks о том, как пандемия повлияла на цепочку поставок

Ежедневно DAF Trucks производит огромное количество грузовиков в разных точках мира. «Необходимо соблюдать предельную точность при закупках и планировании, чтобы обеспечить максимально возможную стабильность цепочки поставок. Это гарантирует своевременные поставки вашего продукта даже во время кризиса», — отметил Йос Сметсерс (Jos Smetsers), директор отдела закупок PACCAR Europe.

Текст: Эви Хассон (Evi Husson)

«В DAF Trucks нам необходимо учитывать различные аспекты, чтобы обеспечить максимально возможную стабильность цепочки поставок», — отметил Йос Сметсерс, директор отдела закупок PACCAR Europe, материнской компании DAF Trucks и член совета директоров DAF. Производитель грузовиков имеет множество производственных предприятий по всему миру: в Эйндховене, Бельгии, Великобритании и Бразилии, а также заводы по сборке грузовиков DAF на Тайване и в Австралии. «Наши подразделения закупок также расположены в разных уголках света, чтобы мы могли вести свою деятельность в непосредственной близости от поставщиков. Нашу цепочку поставок можно назвать глобальной, учитывая количество точек производственной и закупочной деятельности нашей компании».

Йос Сметсерс, директор отдела закупок PACCAR Europe

1,6 миллиона километров

Сметсерс: «Кроме того, мы применяем очень сложные и высококачественные технологии, предоставляемые поставщиками с крайне узкой специализацией. Разрабатывая грузовик, мы хотим быть уверенными, что он легко сможет проехать 1,6 миллиона километров до капитального ремонта. Это значит, что все используемые в производстве компоненты должны быть очень надежными. Некоторые из них требуют проведения масштабных разработок и тщательной проверки, прежде чем мы сможем принять такой продукт и использовать его в наших грузовиках. Количество времени, требуемого на разработку, означает, что мы смогли выстроить устойчивые долгосрочные отношения с нашими поставщиками, поэтому даже не рассматриваем вариант работы с другими подрядчиками. Многие из таких компонентов настолько уникальны, что могут поставляться только одной-двумя компаниями».

Отлаженная работа

Еще один аспект производственного процесса касается огромного количества возможных вариантов исполнения. «Каждый грузовик собирается в соответствии со спецификациями клиента. И это необходимо делать со скоростью до 260 грузовиков в день, как было в прошлом году», — говорит Сметсерс. Большое количество производимой продукции и высокая скорость процессов не предполагают постоянного наличия обширных запасов деталей, для этого просто потребуется слишком много места. Поэтому необходим четко наладить работу всех элементов цепочки поставок, чтобы обеспечить бесперебойное производство.

Строгая последовательность

«Так как стоимость закупаемых компонентов составляет примерно 80% цены продукта, крайне важно подобрать правильных поставщиков и обеспечить полную стабильность всей цепочки поставок даже во время экономического кризиса. Поэтому мы разработали руководства и пошаговые процедуры для огромного количества всевозможных сценариев. Например, что делать в случае банкротства поставщика, стихийного бедствия или пожара на заводе». Управление рисками — стандартная процедура для наших предприятий. «Мы стараемся всегда быть в курсе финансового положения наших поставщиков. Например, если поставщик обслуживает не только производителей грузовиков, но и сектор легковых автомобилей, падение спроса на них может сказаться на его обороте и бизнесе в целом. Мы делаем все, чтобы получать полную актуальную информацию, касающуюся таких вопросов. Мы пристально следим за ситуацией не только в нашем секторе, но и в других, связанных отраслях».

Запас времени

Хорошая подготовка играет очень важную роль, но такие пандемии, как COVID-19, оказывают влияние на предприятия всех стран мира. «Вообще, мы не сильно изменили порядок работы в последние месяцы. Однако мы сделали очень важную вещь — мы стали намного чаще обмениваться информацией. Это позволяет нам своевременно принимать правильные решения. В январе нам удалось предвосхитить развитие ситуации с коронавирусом. Например, поставщики из Китая всегда наращивают объемы производства в начале января перед празднованием китайского нового года, которое длится две недели. Так как цепочка поставок между

Китаем и Эйндховеном довольно длинная, когда Китай закрыли, на пути к нам уже было достаточное количество деталей. Это дало нам небольшой запас времени», — пояснил директор по закупкам.

Увеличение запасов

«В то же время мы начали активно пополнять наши запасы, пока это было возможно». Среди поставщиков DAF также есть несколько предприятий, расположенных в северной Италии. «Там ситуация была сложнее, так как цепочка поставок намного короче и мы ощутили эффект значительно раньше. В начале февраля мы начали проводить ежедневные собрания с нашими представителями в Китае, Индии, Бразилии и Великобритании, на которых мы обсуждали ситуацию и прорабатывали соответствующие методы реагирования. Например, мы приняли решение увеличить наши запасы и начать временное сотрудничество с логистическими компаниями, которые могли предложить нам больше возможностей. Кроме того, мы сами не только тщательно наблюдали за ситуацией в отношении наших поставщиков, но и обеспечивали полную прозрачность в этом вопросе с нашей стороны».

Приостановка производства

23 марта 2020 г. компания DAF приостановила производство на всех своих предприятиях. Сметсерс: «До этого дня мы могли производить стандартное количество грузовиков и наши поставщики предоставляли нам все, что требовалось. Тем не менее решение о временной приостановке производства было наилучшим из возможных вариантов в отношении обеспечения здоровья и безопасности наших работников». В этот период все каналы связи продолжали работу. «Я знаю многих людей из Китая и Италии лично, поэтому мне не составляло труда созвониться с ними и узнать обстановку. То есть нам не приходилось полагаться только на данные СМИ. Это также является одним из преимуществ долгосрочных взаимоотношений. Я спрашивал у наших поставщиков о мерах, принятых на их заводах для защиты сотрудников от коронавируса, некоторые методы мы использовали и в своей практике».

Размещение экранов, разделяющих работников производства, позволяет
им выполнять свои обязанности, не подвергаясь риску заражения

Командная работа

«В то же время, мы тщательно пересмотрели и доработали все процессы на наших предприятиях. Когда мы открывали их после карантина, нашим главным приоритетом была безопасность сотрудников. Мы установили экраны, разделяющие работников, чтобы они могли выполнять свои обязанности, не подвергаясь риску заражения. 20 апреля мы снова запустили производство. Сначала работали бригады всего в несколько человек и количество выпускаемых грузовиков было небольшим. Это позволило нам оценить эффективность принятых нами мер. С конца мая мы начали производить по 160 автомобилей в день, а в октябре мы рассчитываем выйти на показатель в 180 единиц. Если все пойдет по плану, к IV кварталу мы вернемся к объемам производства, которые обеспечивали до кризиса».

Вторая волна

Нам необходимо будет ввести дополнительные меры безопасности. «Наши заводы максимально безопасны. Мы внедрили все возможные изменения на рабочих местах. Тем не менее контроль распространения коронавируса сейчас больше зависит от домашней обстановки, сложившейся у людей, и их поведения в нерабочее время». Последствия второй волны очень ощутимы для многих компаний. «PACCAR, наша материнская компания, финансово очень устойчива, но, к сожалению, этого нельзя сказать обо всех предприятиях мира. Вторая волна может повлиять не только на индустрию туризма, но и на нашу отрасль».

Остановка производства

Сметсерс: «Нам еще какое-то время придется жить в условиях неопределенности. Нельзя полностью исключать вероятность дальнейших остановок производства. Поэтому сейчас мы больше, чем когда-либо, уделяем внимание нашей работе, чтобы иметь возможность прогнозировать изменения в ситуации».

Контакты и прогнозы

Оглядываясь назад на последние несколько месяцев, мы понимаем, что многое изменилось. «Как я уже отмечал, наше главное изменение — это повышение частоты общения и отслеживания ситуации. Сейчас многие из нас работают удаленно, и я хочу поблагодарить всех за приложенные усилия. Работа дома подходит не всем. Необходимо создать сеть, а для этого необходимы налаженные контакты именно сейчас, когда все внезапно перешли на удаленную работу. Необходимо особо отметить невероятную гибкость наших сотрудников и их способность подстроиться под резко изменившиеся условия».

Одна команда даже на расстоянии

У удаленной работы тоже есть свои преимущества. «Раньше мы проводили массовые собрания, чтобы лично сообщить каждому о деятельности компании. С началом пандемии мы перешли к видеообращениям из специальной комнаты с зелеными стенами и профессиональной камерой. В эпоху развития цифровых технологий мы можем переключаться между собраниями с представителями в Китае, Индии, Англии и Бразилии и получать от них отчеты в прямом эфире. Сейчас мы имеем возможность общаться со всеми нашими сотрудниками в любой точке мира. Мы рассматриваем это как положительные изменения и хотим продолжать такую работу в будущем. Удивительно, но на расстоянии можно стать еще ближе друг к другу!»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости