Западные производители легковых автомобилей постепенно отключают Россию от обновления программного обеспечения, что усложняет диагностику неисправностей и, как следствие, ремонт транспортных средств. Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, рассказал, как обстоят дела с обновлением иностранного ПО в грузовой технике и на СТО.
В определённых сегментах коммерческих автомобилей происходит отключение приложений по использованию автомобилей, а у СТО - отключение от международной системы обновлений. FM Logistic в России в своём корпоративном автопарке использует как легковые автомобили, так и все виды коммерческих автомобилей (от лёгких до фур). У корейского производителя, с которым мы долгое время сотрудничали по легковым автомобилям, никаких отключений не наблюдается: приложения работают, необходимое ПО обновляется.
По грузовым автомобилям всю работу по техническому осмотру и ремонтам для нас проводят специализированные СТО. Пока изменений в сроках и регламенте работ мы не заметили. Изменения коснулись марок расходных материалов и запчастей.
Также нельзя забывать о параллельном импорте, в том числе и ПО.
Закупка новой грузовой техники сейчас возможна как по параллельному импорту, так и у официальных производителей/импортёров марок в России. В первом случае можно быть уверенным, что любые ремонты и неполадки с машиной будут решаться исключительно за счёт владельца ТС. Компания, которая ввезла параллельно грузовой автомобиль, в большинстве случаев не несёт ответственность за дальнейшую его работу. В то же время при покупке автомобилей, официально ввезённых в РФ, есть определённая уверенность в гарантии. Китайские бренды, которые официально поставляются российскими компаниями, всё больше приближаются к тому качеству сервиса, которое было у европейских марок. Поэтому при оценке рисков, связанных с использованием европейских тягачей, пришедших по параллельному импорту, или официальных российских и китайских тягачей, всё больше транспортных компаний склоняются ко второму варианту.