Скидки на новые авто в России снижаются: сигнал о восстановлении спроса или смена дилерской стратегии?

Покупатели консультируются с менеджером в автосалоне при выборе нового автомобиля — современные модели, дилерский зал

По данным «Авто.ру Оценка», медианный размер скидки в III квартале 2025 года упал до 21%. При этом число предложений без дисконта продолжает расти. Что стоит за этим трендом?

Согласно исследованию аналитического сервиса «Авто.ру Оценка», опубликованному «Известиями», в третьем квартале 2025 года медианный размер скидки на новые автомобили в России сократился до 21%, включая все формы поощрений — за оформление кредита, трейд-ин и страховку.

Это минимальный показатель с начала года, и он продолжает снижаться третий месяц подряд. Эксперты отмечают: доля автомобилей, продаваемых без каких-либо скидок, превысила 13%, тогда как весной таких предложений было менее 9%.

Что происходит на рынке

Показатель II квартал 2025 III квартал 2025
Максимальная скидка 62% 58%
Медианная скидка 24% (оценка) 21%
Без скидок <9% >13%
Скидка за кредит 11% 11%
За трейд-ин 7% 7%
За каско 3% 2%

Почему дилеры снижают скидки?

Основные причины — сокращение остатков старых партий автомобилей на складах и ожидание стабилизации спроса на фоне коррекции ключевой ставки ЦБ.

«У дилеров снижается потребность в стимулировании спроса с помощью дисконтов — особенно по моделям текущего года выпуска. Подешевевших запасов всё меньше, а новые партии уже приходят по иным условиям», — поясняет Сергей Игнатов, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру».

Также свою роль сыграло повышение продаж в августе, когда российский рынок достиг второго места в Европе, уступив только Германии. Это укрепило уверенность участников рынка в устойчивом восстановлении.

Региональный и брендовый разрез

Регион / бренд Медианная скидка Доля предложений со скидкой
Новосибирская область 27%
Воронежская область 25%
Республика Башкортостан 10%
Jetour / Omoda 28%
Geely / Belgee более 96%
Haval 82%

Интересно, что максимальные медианные скидки характерны для новых китайских брендов, активно продвигающих свою долю на российском рынке. В то время как старые игроки оптимизируют стратегии с меньшим акцентом на промо-акции.

Влияние утильсбора и макрофакторов

Дополнительным риском для покупателей может стать потенциальное изменение схемы расчёта утилизационного сбора. Если постановление будет принято, это затронет большинство моделей, включая те, что сегодня попадают в категорию «альтернативного импорта».

В условиях растущей стоимости владения, снижение скидок может быть воспринято как фактор давления на спрос. Однако это также говорит о том, что рынок стабилизируется и вступает в фазу адаптации к новым экономическим условиям.

Что это значит для логистики и цепей поставок?

  1. Сокращение скидок сигнализирует об исчерпании «горячих запасов» — логистические цепочки начинают выравниваться, импорт упорядочивается.

  2. Меньше складских остатков = снижение временного давления на оборачиваемость. Это может изменить структуру отгрузок и работу с региональными хабами.

  3. Рост доли автомобилей без дисконта говорит о том, что рынок возвращается к модели сбалансированного ценообразования, что снижает потребность в «ценовой логистике» (т.е. доставках по принципу «где дешевле — туда и везём»).

Прогноз: окна возможностей

«Ближайшие два месяца могут оказаться наиболее выгодным моментом для покупки автомобиля», — считает Сергей Игнатов.

Это связано с тем, что:

  • остаточные скидки по партиям 2024 года ещё действуют,

  • утильсбор пока не пересчитан,

  • ключевая ставка стабилизировалась, но не снижается.

С октября—ноября 2025 года возможен переход к устойчивой модели с меньшими дисконтом и ориентацией на более точечный маркетинг — например, персонализированные условия финансирования, региональные предложения, цифровая лояльность.

Выводы

Снижение скидок на автомобили — не кризисный, а стабилизационный индикатор.
Китайские бренды продолжают доминировать по объёму и щедрости предложений, но баланс постепенно смещается.
Дилеры переходят от массового дисконта к точечным стимулам, отражая зрелость спроса и ограниченность ресурсов.
В логистике это означает возвращение к плановой дистрибуции и устойчивому управлению запасами, без постоянной перегрузки складов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости