
По данным «Авто.ру Оценка», медианный размер скидки в III квартале 2025 года упал до 21%. При этом число предложений без дисконта продолжает расти. Что стоит за этим трендом?
Согласно исследованию аналитического сервиса «Авто.ру Оценка», опубликованному «Известиями», в третьем квартале 2025 года медианный размер скидки на новые автомобили в России сократился до 21%, включая все формы поощрений — за оформление кредита, трейд-ин и страховку.
Это минимальный показатель с начала года, и он продолжает снижаться третий месяц подряд. Эксперты отмечают: доля автомобилей, продаваемых без каких-либо скидок, превысила 13%, тогда как весной таких предложений было менее 9%.
Что происходит на рынке
Показатель | II квартал 2025 | III квартал 2025 |
---|---|---|
Максимальная скидка | 62% | 58% |
Медианная скидка | 24% (оценка) | 21% |
Без скидок | <9% | >13% |
Скидка за кредит | 11% | 11% |
За трейд-ин | 7% | 7% |
За каско | 3% | 2% |
Почему дилеры снижают скидки?
Основные причины — сокращение остатков старых партий автомобилей на складах и ожидание стабилизации спроса на фоне коррекции ключевой ставки ЦБ.
«У дилеров снижается потребность в стимулировании спроса с помощью дисконтов — особенно по моделям текущего года выпуска. Подешевевших запасов всё меньше, а новые партии уже приходят по иным условиям», — поясняет Сергей Игнатов, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру».
Также свою роль сыграло повышение продаж в августе, когда российский рынок достиг второго места в Европе, уступив только Германии. Это укрепило уверенность участников рынка в устойчивом восстановлении.
Региональный и брендовый разрез
Регион / бренд | Медианная скидка | Доля предложений со скидкой |
---|---|---|
Новосибирская область | 27% | — |
Воронежская область | 25% | — |
Республика Башкортостан | 10% | — |
Jetour / Omoda | 28% | — |
Geely / Belgee | — | более 96% |
Haval | — | 82% |
Интересно, что максимальные медианные скидки характерны для новых китайских брендов, активно продвигающих свою долю на российском рынке. В то время как старые игроки оптимизируют стратегии с меньшим акцентом на промо-акции.
Влияние утильсбора и макрофакторов
Дополнительным риском для покупателей может стать потенциальное изменение схемы расчёта утилизационного сбора. Если постановление будет принято, это затронет большинство моделей, включая те, что сегодня попадают в категорию «альтернативного импорта».
В условиях растущей стоимости владения, снижение скидок может быть воспринято как фактор давления на спрос. Однако это также говорит о том, что рынок стабилизируется и вступает в фазу адаптации к новым экономическим условиям.
Что это значит для логистики и цепей поставок?
-
Сокращение скидок сигнализирует об исчерпании «горячих запасов» — логистические цепочки начинают выравниваться, импорт упорядочивается.
-
Меньше складских остатков = снижение временного давления на оборачиваемость. Это может изменить структуру отгрузок и работу с региональными хабами.
-
Рост доли автомобилей без дисконта говорит о том, что рынок возвращается к модели сбалансированного ценообразования, что снижает потребность в «ценовой логистике» (т.е. доставках по принципу «где дешевле — туда и везём»).
Прогноз: окна возможностей
«Ближайшие два месяца могут оказаться наиболее выгодным моментом для покупки автомобиля», — считает Сергей Игнатов.
Это связано с тем, что:
-
остаточные скидки по партиям 2024 года ещё действуют,
-
утильсбор пока не пересчитан,
-
ключевая ставка стабилизировалась, но не снижается.
С октября—ноября 2025 года возможен переход к устойчивой модели с меньшими дисконтом и ориентацией на более точечный маркетинг — например, персонализированные условия финансирования, региональные предложения, цифровая лояльность.
Выводы
Снижение скидок на автомобили — не кризисный, а стабилизационный индикатор.
Китайские бренды продолжают доминировать по объёму и щедрости предложений, но баланс постепенно смещается.
Дилеры переходят от массового дисконта к точечным стимулам, отражая зрелость спроса и ограниченность ресурсов.
В логистике это означает возвращение к плановой дистрибуции и устойчивому управлению запасами, без постоянной перегрузки складов.