AITO SERES: номинации на «Автомобиль года в России» и тест стратегии NEV в премиум-сегменте

Задний фонарь AITO SERES с матричным LED-сердцем на берегу моря — иллюстрация к новости о номинации моделей M5, M7 и M9 на премию «Автомобиль года в России»

Премиальный бренд AITO SERES (дистрибьютор в РФ — АО «МБ РУС», ГК «Автодом») заявлен в финальный шорт-лист Национальной премии «Автомобиль года в России»: M5 — в категории «Средние внедорожники», M7 и M9 — в «Тяжёлых внедорожниках». Для марки, официально вышедшей на рынок в 2024 году, участие в исследовательском проекте, который формируется на базе потребительского голосования, — важный индикатор узнаваемости и интереса аудитории.

Оргкомитет премии допустил к голосованию модели AITO SERES в двух классах: M5 — среди «средних», M7 и ожидаемый к презентации в России M9 — среди «тяжёлых» внедорожников. Премия существует с 2000 года, её методология — массовое изучение предпочтений автопотребителей; к участию допускаются модели с продажами от 500 единиц в год, в каталоге — 24 класса, а внутри каждого — деление по типу силовой установки: ДВС, электромобили и гибриды.

Почему это событие заметно для рынка

AITO SERES вошёл в число первых официально представленных в РФ премиальных брендов на «новых источниках энергии» (NEV). По итогам 2024 года компания фиксировала быстрый рост узнаваемости и, по собственным данным, попадание в топ-10 по регистрациям в премиальном сегменте, а также в топ-3 среди последовательно-гибридных моделей. Номинации на премию закрепляют эту траекторию: голосование массовой аудитории — лакмус теста, прошла ли марка «порог доверия» за пределами узкого круга энтузиастов.

Технологический профиль линейки

Текущая российская гамма — M5 и M7; обе модели используют последовательно-гибридную установку (REEV). Такая архитектура оставляет тяговую роль за электромоторами, а ДВС работает как генератор — это снижает зависимость от сети зарядных станций и решает проблему дальних поездок. Заявленные параметры — до ~500 л.с. пиково и свыше 1100 км суммарного хода на полной батарее и баке; в городе возможен полностью электрический режим. При этом налоговая мощность — не выше 188 л.с. по российской методике. В блоке активной безопасности — 38 ассистентов, а в комфорте — расширенная электронастройка, вентиляция и массаж сидений; у M7 предусмотрен режим «Zero Gravity» для отдыха пассажира второго ряда.

Как устроена премия

«Автомобиль года в России» — крупнейший медиаисследовательский проект в отечественном автосегменте. К голосованию допускаются модели, реализуемые как официально, так и по параллельному импорту (при условии продаж ≥500 шт./год); результаты отражают предпочтения потребителей в разрезе классов и типов силовых установок. Для брендов-новичков участие — способ «померить» узнаваемость за пределами рекламных кампаний.

Канал к покупателю и доступность

В России открыты 54 дилерских салона в 34 городах, где доступны тест-драйвы M5 и M7; M9 заявлен к презентации в текущем году. Автомобили адаптированы к российским условиям и полностью русифицированы по интерфейсу. Для дистрибьютора широкая офлайн-витрина — необходимое условие конвертации интереса в продажи в сегменте NEV.

Итог

Номинации AITO SERES на «Автомобиль года» — не просто повод для PR, а проверка гипотезы о спросе на последовательно-гибридный премиум в России. Независимо от результата голосования, сам факт участия говорит о том, что бренд сумел быстро занять место в поле внимания покупателей и экспертов. Дальше всё зависит от качества работы дилерской сети, прозрачности условий владения и способности подтвердить заявленные характеристики в повседневной эксплуатации.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости