Безопасность и топливная эффективность туристических автобусов MAN и NEOPLAN

Для туристических автобусов MAN и NEOPLAN доступен полный ассортимент ассистирующих систем и систем безопасности, помогающих водителю в работе. В длительных поездках использование этих систем помогает значительно сократить расход топлива и повысить безопасность во время движения.

  • Круиз-контроль MAN EfficientCruise с функцией EfficientRoll
  • Активная система амортизации с электронной регулировкой MAN (CDS)
  • Система MAN AttentionGuard
  • Система слежения за дорожной разметкой MAN (LGS)
  • Адаптивный круиз-контроль MAN (ACC)
  • Система экстренного торможения MAN (EBA)
  • Система контроля давления в шинах MAN (TPM)
  • Автоматическая система освещения и автоматические стеклоочистители

Для уменьшения нагрузки на водителя, а также повышения безопасности и комфорта туристического автобуса MAN Truck & Bus предлагает полный ассортимент ассистирующих систем. Помимо выполнения основных функций, они также способствуют защите окружающей среды и оптимизации совокупной стоимости владения (TCO).

Учет топографии с помощью MAN EfficientCruise и EfficientRoll

Для туристических автобусов марок MAN и NEOPLAN компания предлагает усовершенствованный «упреждающий» круиз-контроль нового поколения MAN EfficientCruise. Эта ассистирующая система учитывает особенности предстоящего пути со всеми подъемами и склонами и по возможности адаптирует передачу и скорость для обеспечения экономичности. В новом круиз-контроле MAN EfficientCruise оптимизирована функция превентивной настройки скорости, которая анализирует лежащий впереди рельеф и активно влияет на процесс выбора передач. Например, при приближении к подъему, система при необходимости блокирует переключение MAN TipMatic на более низкую передачу, выбирает оптимальную передачу и, таким образом, позволяет избежать переключения при подъеме с большим разрывом тягового усилия. Еще одна инновация — функция качения на спусках EfficientRoll, повышающая эффективность даже при небольшом уклоне: коробка передач автоматически переходит в нейтральное положение N, и автобус движется с минимальными потерями на трение в трансмиссии. MAN EfficientCruise предыдущего поколения позволял экономить до 6 % топлива; новые функции способствуют дальнейшему повышению эффективности.

MAN EfficientCruise всегда автоматически активируется при пуске двигателя. ECO Level 3, один из четырех доступных базовых уровней, предварительно настроен на допустимое повышение скорости на 5 км/ч и уменьшение на 6 км/ч по сравнению с заданным значением. Водитель может выбрать один из четырех уровней допустимого отклонения скорости и тем самым одну из четырех ступеней экономии топлива в зависимости от ситуации на дороге. Выбранный уровень отображается на экране вместе с максимальным отклонением скорости.

Функции MAN EfficientCruise предотвращают превышение заданных значений ограничения скорости. На длинных склонах вне зависимости от желаемого или заданного значения максимально допустимая скорость составляет 100 км/ч. Ее повышение до макс. 104 км/ч может сохраняться не более 30 секунд. Если мощности длительного торможения замедлителей и усиленного моторного тормоза MAN EVBec недостаточно, водитель получает визуальные и звуковые сигналы о превышении скорости. В этом случае он может произвести торможение с помощью рабочего тормоза, не отключая круиз-контроль.

Улучшение ходовых качеств посредством активной системы амортизации с электронной регулировкой MAN

Активная система амортизации с электронной регулировкой MAN Comfort Drive Suspension (CDS) способствует повышению уровня безопасности и комфорта. Благодаря бесступенчатому электронному регулированию жесткости амортизаторов CDS обеспечивает надежную динамику при максимально комфортном демпфировании. При этом система учитывает загрузку автобуса, а также ходовые характеристики (положение педали, скорость и т. д.), боковой ветер и состояние дорожного покрытия, максимально повышая устойчивость и улучшая управление в критических ситуациях. В обычном режиме эксплуатации она заметно увеличивает комфорт. Снижение динамической нагрузки позволяет сохранить транспорт и дорожное покрытие в хорошем состоянии.  Эта система настоятельно рекомендуется для транспортных средств с высоким центром тяжести и использования в сложных дорожных условиях. Поэтому NEOPLAN Skyliner оснащается MAN CDS уже в стандартной комплектации.

Предельная концентрация с помощью MAN AttentionGuard

Компания MAN разработала MAN AttentionGuard специально для продолжительных поездок по автомагистралям. Эта ассистирующая система распознает потерю концентрации водителем и при необходимости выдает предупреждения. При этом основной сферой применения данной системы MAN считает длинные участки автомагистрали, поскольку при движении без поворотов с постоянной скоростью существует повышенный риск снижения внимания водителя.

AttentionGuard визуально и акустически оповещает водителя при распознавании потери концентрации, но активно не вмешивается в дорожную ситуацию. Для функционирования MAN AttentionGuard требуется наличие системы слежения за дорожной разметкой (LGS), поскольку MAN AttentionGuard также использует данные LGS-камеры. Если манера управления значительно изменилась по сравнению с началом поездки, это указывает на потерю концентрации, невнимательность или усталость. При обнаружении подобных признаков системой MAN AttentionGuard на центральный дисплей выводится уведомление «Рекомендуется сделать перерыв». Через громкую связь в кабине водителя подается однократный звуковой сигнал. Таким образом, MAN AttentionGuard вносит активный вклад в обеспечение безопасности. Кроме того, может подаваться тактильный сигнал через сиденье водителя.

Сохранение полосы с помощью системы MAN LGS

Начиная с середины 2015 года во всех туристических автобусах MAN и NEOPLAN может использоваться система слежения за дорожной разметкой (LGS) нового поколения. Она помогает водителю придерживаться своей полосы на хорошо размеченных дорогах. По сравнению с предыдущей версией система нового поколения снабжена новыми камерами с усовершенствованным ПО и расширенным функционалом. Например, LGS теперь активируется только при обнаружении обеих разметок полосы (справа и слева). Система отключается на узкой полосе и учитывает типичный, немного выходящий за полосу стиль вождения коммерческих автомобилей. Все это способствует существенному уменьшению количества нежелательных предупреждений и делает систему намного более удобной для водителя.

Система слежения за дорожной разметкой MAN автоматически активируется при пуске двигателя. Видеокамера за лобовым стеклом регистрирует линии разметки. Если автобус выходит за пределы полосы без включения указателей поворота водителем, звучит предупреждающий сигнал из динамика с соответствующей стороны. В качестве опции доступно предупреждение в форме вибрации подушки сиденья с определенной стороны. Таким образом, при монотонном движении LGS помогает избежать типичной причины аварий — случайного выхода за пределы полосы в связи с потерей концентрации.

Поддержание дистанции с помощью адаптивного круиз-контроля MAN

Адаптивный круиз-контроль MAN (ACC) автоматически сохраняет постоянное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Радарный датчик за передней облицовкой регистрирует дистанцию на расстоянии до 150 метров и относительную скорость идущего впереди транспорта на той же полосе. На основании этих данных, параметров полосы, собственной скорости и реакции водителя блок управления адаптивного круиз-контроля рассчитывает оптимальную стратегию сближения и управляет ускорением или замедлением с помощью тормоза-замедлителя или рабочего тормоза.

Активация адаптивного круиз-контроля производится с помощью кнопок на многофункциональном рулевом колесе; установить необходимое расстояние до движущегося впереди автомобиля можно с помощью клавиши ACC+/-. На дисплее отображается желаемая скорость, скорость движущегося впереди автомобиля и выбранная дистанция. Нажимая педаль газа при активированном адаптивном круиз-контроле, водитель берет управление на себя. При использовании тормозов или рычага тормоза-замедлителя адаптивный круиз-контроль автоматически отключается.

В первую очередь круиз-контроль уменьшает нагрузку на водителя при длительной езде в плотном потоке, надежно минимальное безопасное расстояние. В то же время он способствует безопасности на дороге, предотвращая ситуации, когда необходимо экстренное торможение, и наезды сзади, в том числе при неблагоприятных погодных условиях с плохой видимостью, за счет использования радарных технологий. Благодаря оптимальному регулированию скорости также снижается расход топлива и уровень вредных выбросов.

Быстрое торможение в экстренных ситуациях с помощью системы автоматического торможения MAN

Система автоматического торможения MAN (EBA) второго поколения обеспечивает еще более высокий уровень безопасности для всех участников дорожного движения, пассажиров и водителя. Благодаря улучшенному мониторингу дороги с помощью радаров и камер он быстрее и надежнее распознает движущиеся и неподвижные объекты на полосе и уверенно интерпретирует самые сложные ситуации. В случае угрозы столкновения MAN EBA 2 визуально, акустически и — по желанию — тактильно предупреждает водителя. Одновременно с этим снижается или ограничивается крутящий момент двигателя и включается стоп-сигнал. Если водитель не реагирует, система самостоятельно выполняет торможение до полной остановки. Если опасность столкновения исчезает сама собой (например, если автомобиль, медленно движущийся впереди, переходит на полосу аварийной остановки), MAN EBA 2 отпускает тормоз и прекращает подавать предупреждения. После того как водитель ненадолго отпустит педаль акселератора и затем опять нажмет ее, полный крутящий момент двигателя снова становится доступным.

Функции системы экстренного торможения помогают избежать серьезных аварий или минимизировать их последствия.  

Мониторинг давления с помощью системы контроля давления в шинах MAN

MAN TPM — система, постоянно отслеживающая давление в шинах и предупреждающая водителя в том случае, если показатель становится ниже минимального уровня. Для этого на каждом диске устанавливается датчик давления, который посредством радиосигнала передает данные о давлении на блок управления. На дисплее приборной панели автоматически отображается предупреждение, если показатель становится на 20 % ниже или на 40 % выше номинального. Также водитель имеет возможность в любое время вручную запросить сведения о давлении в шинах. Система позволяет практически полностью избежать аварий и поломок, связанных с потерей давления в шинах, что повышает безопасность и уменьшает время простоя. Благодаря оптимальному давлению значительно снижается расход топлива и износ шин. С помощью шланга для сжатого воздуха с манометром, входящего в заводскую комплектацию, водитель всегда и везде может проверить давление.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости