Запуск маршрута в промышленной столице юга Урала расширяет охват сети, связывает крупные пассажирские узлы и демонстрирует, как регионы перезапускают систему городского электротранспорта.
Новый маршрут — на стыке железнодорожной и городской логистики
С 1 ноября в Челябинске начал работу новый городской маршрут № 17 — троллейбусы следуют от остановки «Молдавская» до автовокзала «Центральный». Это первый троллейбусный маршрут, соединяющий район железнодорожного вокзала с другими кварталами города.
Протяженность линии составляет 26 км (в оба направления). В будни по маршруту курсируют 13 машин, в выходные — 11. На маршруте задействованы улицы, формирующие ключевой транспортный каркас Челябинска: Комсомольский проспект, улицы Братьев Кашириных, Молодогвардейцев, Северокрымская, Труда, Энгельса, проспект Ленина и улица Свободы.
За запуском стоит новая модель управления
Проект реализуется в рамках концессионного соглашения с участием компании «Челябинский троллейбус», которая отвечает за инфраструктуру и эксплуатацию маршрутов. Как подчеркнул генеральный директор компании Сергей Брусник, запуск 17-го маршрута стал возможен благодаря подготовке водительского корпуса и модернизации городской электротранспортной инфраструктуры.
«Мы уверены, что маршрут будет востребован. Это связующее звено между вокзалом и жилыми районами, позволяющее повысить доступность ключевого пересадочного узла. Программа подготовки водителей и модернизация депо № 2 стали фундаментом для запуска», — отметил Брусник.
Для обслуживания линии подготовлена команда из 45 водителей, прошедших профильное обучение, практику и итоговую аттестацию.
Линия под новые машины: низкопольный парк и элементы MaaS
На маршруте задействован новый подвижной состав — троллейбусы производства «Синара — Городские Машины». Эти модели полностью низкопольные, оснащены системами бесконтактной оплаты, автоматами разовой продажи билетов, USB-разъёмами и другими элементами комфортной городской среды.
Функциональность машин:
-
система книлинга (наклон корпуса для удобной посадки),
-
откидная аппарель для маломобильных пассажиров,
-
двери с системой «антизажим»,
-
антивандальные сиденья и расширенные дверные проёмы.
Все 81 троллейбус, курсирующий сегодня по Челябинску, произведён на местной производственной площадке — это один из примеров импортонезависимого обновления городского транспорта.
Вектор развития: автономный ход и продление линии
Запуск 17-го маршрута стал шестым этапом поэтапного развертывания обновленного троллейбусного парка. В перспективе — продление маршрута по улице Чичерина до Салавата Юлаева, где уже завершено строительство контактной сети. Также рассматривается возможность хода до остановки «Солнечный берег» — за счёт использования автономного режима движения.
Расширение маршрутов будет синхронизироваться с увеличением количества машин на линии. Это решение призвано повысить частоту движения и сократить интервалы в часы пик — в том числе за счёт гибкого перераспределения парка.
Почему это важно
Системные обновления в городском электротранспорте Челябинска иллюстрируют стратегию регионов по отказу от изношенных решений в пользу модернизированных моделей управления, локального производства техники и комплексной подготовки персонала. Появление новых маршрутов, сопряженных с крупными пересадочными узлами, создает базу для дальнейшего перехода к MaaS-платформам, интегрирующим железнодорожный, автобусный и городской транспорт.





