Челябинск усиливает электротранспорт: стартовал маршрут №17 с новым парком троллейбусов

Современный троллейбус маршрута №17 на фоне памятника Скорбящей Матери в Челябинске

Запуск маршрута в промышленной столице юга Урала расширяет охват сети, связывает крупные пассажирские узлы и демонстрирует, как регионы перезапускают систему городского электротранспорта.

Новый маршрут — на стыке железнодорожной и городской логистики

С 1 ноября в Челябинске начал работу новый городской маршрут № 17 — троллейбусы следуют от остановки «Молдавская» до автовокзала «Центральный». Это первый троллейбусный маршрут, соединяющий район железнодорожного вокзала с другими кварталами города.

Протяженность линии составляет 26 км (в оба направления). В будни по маршруту курсируют 13 машин, в выходные — 11. На маршруте задействованы улицы, формирующие ключевой транспортный каркас Челябинска: Комсомольский проспект, улицы Братьев Кашириных, Молодогвардейцев, Северокрымская, Труда, Энгельса, проспект Ленина и улица Свободы.

За запуском стоит новая модель управления

Проект реализуется в рамках концессионного соглашения с участием компании «Челябинский троллейбус», которая отвечает за инфраструктуру и эксплуатацию маршрутов. Как подчеркнул генеральный директор компании Сергей Брусник, запуск 17-го маршрута стал возможен благодаря подготовке водительского корпуса и модернизации городской электротранспортной инфраструктуры.

«Мы уверены, что маршрут будет востребован. Это связующее звено между вокзалом и жилыми районами, позволяющее повысить доступность ключевого пересадочного узла. Программа подготовки водителей и модернизация депо № 2 стали фундаментом для запуска», — отметил Брусник.

Для обслуживания линии подготовлена команда из 45 водителей, прошедших профильное обучение, практику и итоговую аттестацию.

Линия под новые машины: низкопольный парк и элементы MaaS

На маршруте задействован новый подвижной состав — троллейбусы производства «Синара — Городские Машины». Эти модели полностью низкопольные, оснащены системами бесконтактной оплаты, автоматами разовой продажи билетов, USB-разъёмами и другими элементами комфортной городской среды.

Функциональность машин:

  • система книлинга (наклон корпуса для удобной посадки),

  • откидная аппарель для маломобильных пассажиров,

  • двери с системой «антизажим»,

  • антивандальные сиденья и расширенные дверные проёмы.

Все 81 троллейбус, курсирующий сегодня по Челябинску, произведён на местной производственной площадке — это один из примеров импортонезависимого обновления городского транспорта.

Вектор развития: автономный ход и продление линии

Запуск 17-го маршрута стал шестым этапом поэтапного развертывания обновленного троллейбусного парка. В перспективе — продление маршрута по улице Чичерина до Салавата Юлаева, где уже завершено строительство контактной сети. Также рассматривается возможность хода до остановки «Солнечный берег» — за счёт использования автономного режима движения.

Расширение маршрутов будет синхронизироваться с увеличением количества машин на линии. Это решение призвано повысить частоту движения и сократить интервалы в часы пик — в том числе за счёт гибкого перераспределения парка.

Почему это важно

Системные обновления в городском электротранспорте Челябинска иллюстрируют стратегию регионов по отказу от изношенных решений в пользу модернизированных моделей управления, локального производства техники и комплексной подготовки персонала. Появление новых маршрутов, сопряженных с крупными пересадочными узлами, создает базу для дальнейшего перехода к MaaS-платформам, интегрирующим железнодорожный, автобусный и городской транспорт.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости