
FIT SERVICE сравнил затраты на владение автомобилем и регулярные поездки на такси. Вывод: даже с учетом текущих цен содержание личного авто может быть экономичнее.
По мере роста цен на такси и сопутствующих расходов автомобилисты всё чаще задаются вопросом: не проще ли отказаться от машины в пользу каршеринга или агрегаторов? Ответ на этот вопрос попытались дать аналитики международной сети автосервисов FIT SERVICE, построив экономическую модель для одного из самых распространённых в России автомобилей — Hyundai Solaris 2012 года с АКПП и двигателем 1,4 л.
Сколько стоит владение машиной?
На основе реальных обращений клиентов в СТО сети FIT SERVICE был составлен список из 95 позиций по регламентному обслуживанию и ремонту, включая расходники. Общие годовые затраты составили:
-
Обслуживание и ремонт — 142 000 ₽
-
Бензин (при пробеге 16 000 км, расход 9 л/100 км) — 79 200 ₽
-
ОСАГО и налоги — 12 000 ₽
-
Итого — 233 000 ₽
А что с такси?
По данным «Платформы ОФД», средний чек одной поездки на такси в 2025 году составляет 624 ₽. При условии ежедневных поездок на работу (247 рабочих дней туда и обратно), годовые траты достигнут 308 000 ₽.
Дополнительно были учтены расходы на междугородние поездки. Аналитики заложили скромный сценарий — всего две поездки по 5000 ₽ в год. Итого итоговая сумма без владения авто составила 318 000 ₽.

Итог: разница — в 84 000 ₽
Таким образом, личный автомобиль оказался на 84 000 рублей дешевле регулярного использования такси, даже без учета возможности амортизации, перепродажи машины и гибкости в поездках.
«Во многих расчетах стоимость авто учитывается как расход. Но это актив, который можно продать. Мы сознательно сравнили только эксплуатационные расходы, и оказалось, что в большинстве случаев владение машиной — это выгоднее», — прокомментировала Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети FIT SERVICE.
Даже несмотря на растущие цены на топливо и обслуживание, в 2025 году содержание собственного автомобиля в большинстве сценариев оказывается экономически оправданным решением. Особенно — при регулярных поездках и необходимости мобильности за пределами города.