Что ждет рынок автотюнинга в 2023 году

Автотюнинг всегда пользовался популярностью у владельцев машин, ведь каждый хочет выделиться на дороге, показать свою индивидуальность. В этом и помогает внешнее обновление авто, которое после конструктивных и дизайнерских изменений становится более дерзким и агрессивным с виду. Но с каждым годом мир меняется, порой очень даже сильно, и текущий не стал исключением. Международная студия дизайна автомобилей Larte Design, резидент Технопарка «Сколково» рассказывает, что ожидать на рынке автотюнинга в 2023 году.

2022 год оказался периодом спада спроса на услуги тюнинг-ателье — заявок стало меньше. В процентном соотношении он в среднем стал на 50% ниже по сравнению с прошлым годом. Причин для этого несколько. 

  • Резкий рост цен на материалы и комплектующие для производства тюнинга — почти в два раза.
  • Санкции и возникшие в связи с ними проблемы с логистикой. В основном это коснулось материалов и комплектующих для тюнинга, которые поставляли из США и Европы. 
  • Уход из России ключевых автомобильных брендов Premium сегмента, BMW и Mercedes Benz, и соответствующие сложности с поставкой новых автомобилей. 

Несмотря на это, в 2023 будет рост спроса на тюнинг автомобилей, который будет обусловлен уходом из России ключевых автомобильных брендов Premium сегмента и проблемами с поставками новых автомобилей, что создаст дополнительную ценность тюнингу автомобилей. Теперь это будет основной способ получения положительных эмоций от «новинок».

Предложение на рынке тюнинга останется на прежнем уровне. Способствует этому импортозамещение, которое уже началось, и, конечно, параллельный импорт. Например, поставки оригинальных компонентов немецких премиальных марок теперь осуществляются через параллельный импорт. Такой тюнинг после 2023 года будет еще более ценным, потому что срок обновления авто станет больше, как и стоимость логистики.

В рамках политики импортозамещения тюнинг-ателье будут стараться закупать комплектующие в России и больше использовать ресурсы российских производств. Дополнительным бонусом станет стимулирование развития российского рынка производства деталей авто.

Ранее компоненты тюнинга для Larte Design поставлялись из Европы, а сейчас ателье в поисках альтернативы на рынке РФ, работа с которой не приведет к потере качества. К примеру, насадки на выхлопные системы для некоторых проектов уже выпускаются в России по немецким технологиям и под контролем инженеров из Германии. Резидент Сколково тюнинг-ателье Larte Design также расширило производство и других автокомпонентов, поэтому импортозамещение в регионе набирает обороты. Можно сказать, тюнинг-ателье смогли выйти из трудной ситуации и начали внедрять локализованные аналоги.

Ситуация на внутреннем рынке валют также стабилизирована, что оставляет курс на прежнем уровне. Это позволяет покупать компоненты тюнинга у иностранных компаний за приемлемую цену. Для тех, кто хочет тюнинговать машину в 2023 году, — это хороший знак, что тюнинг-ателье удерживают цены на свою продукцию на текущем уровне.  

Конечно, тюнинг никогда не был дешевым удовольствием, и сейчас ничего не изменилось. Если вы хотите эксклюзив и немецкое качество, будьте готовы потратить на апгрейд 10-15% от стоимости своего автомобиля. Ведь при установке диффузора с насадками на выхлопную систему, сплиттера, расширителей арок и пары спойлеров можно превратить cтоковый GLS в эксклюзивный внедорожник, который будет визуально дороже, чем его 63 версия. А благодаря полиуретановой пленке можно в корне изменить образ автомобиля, защитить поверхности от сколов и скрыть имеющиеся недостатки.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости