Компания DENSO, один из ведущих мировых производителей оригинальных автомобильных компонентов, знает все о принципах управления дизельными двигателями. Предложение DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей включает в себя специализированные датчики для машин на «тяжелом» топливе — сенсоры оригинального качества обеспечивают корректную работу сложных систем современных дизельных двигателей, а также их соответствие постоянно ужесточающимся экологическим нормам.
Для борьбы с выбросами вредных веществ (в первую очередь сажи и окислов азота) в современных дизельных автомобилях устанавливается окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter, DPF), система рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR) и система селективной каталитической очистки (Selective Catalytic Reduction, SCR). В работе упомянутые решения опираются на показания ряда датчиков. Сенсоры DENSO оригинального качества обеспечивают корректность показаний на всем протяжении срока службы, помогая поддерживать уровень выбросов на приемлемом уровне и защищать дорогостоящие компоненты двигателя.
Сажевый фильтр и датчик EGTS
Сажевый фильтр служит для задержания и последующего дожига частиц сажи. Правильная работа узла возможна только в строго определенном диапазоне температур выхлопных газов. При достижении необходимой температуры сажа, накопившаяся в ячейках DPF, начинает сгорать — так работает регенерация фильтра. При недопустимо низкой температуре выхлопных газов ячейки сажевого фильтра забиваются отходами, вследствие чего растет сопротивление на выпуске и снижается мощность двигателя. Долговременное превышение температуры в выпускном тракте приводит к оплавлению ячеек нейтрализатора и постепенному разрушению наполнителя DPF.
Таким образом, корректность работы и долговечность сажевого фильтра зависят от качественного контроля температуры отработавших газов. Для ее измерения в современных дизельных двигателях используются два датчика температуры выхлопных газов (Exhaus Gas Temperature Sensor, EGTS). Один устанавливается между турбокомпрессором и корпусом DPF, второй — между окислительным нейтрализатором и DPF, внутри общего корпуса.
Чувствительный элемент (терморезистор) датчиков DENSO выполнен из микроскопических керамических частиц, благодаря чему удалось минимизировать его габариты. Это положительно сказалось на чувствительности и скорости выхода на рабочую температуру. Для обеспечения прочности, устойчивости к вибрации и защиты от высокой температуры (доходящей до 1000 °С) используется нержавеющий корпус, заполненный специальным клеевым составом.
Надежная работа EGTS DENSO — залог своевременной регенерации сажевых фильтров, а значит и их долговечности. Замена вышедшего из строя DPF — процедура затратная в плане как денежных средств, так и времени. Использование высокоточных и надежных датчиков температуры DENSO позволит снизить риск нежелательного простоя автомобиля.
Важная роль датчика MAF
Система рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation System, EGR) замещает часть чистого воздуха во впускном коллекторе выхлопными газами. Это происходит при открытии клапана рециркуляции (EGR), для корректной работы которого ЭБУ двигателя необходимо «знать» точное количество потребляемого двигателем воздуха. Для этого на современных дизельных двигателях устанавливается нехарактерный для них измерительный элемент — датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor, MAF).
Помимо работы EGR, показания датчика массового расхода воздуха на современных дизельных двигателях с турбонаддувом используются для ограничения подачи топлива на переходных режимах. Так удается избежать повышенного образования сажи при резком нажатии на педаль газа, что было характерно для дизельных автомобилей в прошлом.
От исправности MAF-сенсора зависит корректная работа перечисленных функций современного дизеля. Выход из строя датчика массового расхода может привести к чрезмерному ограничению подачи топлива на переходных режимах, что проявляется в виде потери мощности и приемистости двигателя при попытке резкого ускорения. Кроме того, некорректные показатели MAF приводят к сбоям в работе системы рециркуляции, а также повышенному образованию нагара на клапане EGR и во впуске.
Для надежной работы датчиков массового расхода воздуха DENSO инженеры компании реализовали ряд технических решений. Риск загрязнения чувствительного элемента — основная причина выхода MAF из строя — снижен благодаря особой конструкции перепускного канала, а также покрытию чувствительного элемента стеклянной пленкой. Конструкция перепускного канала также способствует снижению пульсации воздуха в датчике, что положительно влияет на точность измерений. В конструкции сенсорного элемента датчиков DENSO применена платиновая проволока, благодаря чему он быстро реагирует на изменения в расходе воздуха.
Оригинальное качество DENSO доступно всем
Датчики EGTS и MAF DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей производятся по тем же спецификациям и на том же оборудовании, что и изделия для конвейерной комплектации автомобилей ведущих мировых брендов. Это значит, что любой автомобилист может воспользоваться преимуществами высококачественных и надежных сенсоров DENSO, обеспечивающих правильную и эффективную работу двигателя, и предотвратить тем самым непредвиденные поломки и связанные с ними расходы.