«Даймлер» планирует разделение на две моноотраслевых компании

  • Намерение разделить производственные подразделения «Даймлер» и учредить две независимые компании, каждая из которых будет сконцентрирована на своем виде деятельности
  • Запланированы формирование в самостоятельную компанию и отдельное размещение на бирже акций «Даймлер Трак»
  • Значительная часть контрольного пакета акций будет распределена между акционерами «Даймлер»
  • Намерение переименовать в надлежащее время «Даймлер» в «Мерседес-Бенц»
  • «Мерседес-Бенц» будет компанией-производителем выдающихся автомобилей премиум-класса, стремящимся к лидерству в сфере электротранспорта и программного обеспечения для легковых автомобилей
  • «Даймлер Трак» как крупнейший мировой производитель грузовых автомобилей и автобусов, а также лидер в сфере технологий, будет ускоренными темпами двигаться в сторону экологически чистого транспорта
  • Планируется, что у обеих компаний будет сильная чистая ликвидность, и они будут преследовать амбициозные финансовые цели
  • Для подразделений легковых и грузопассажирских автомобилей и грузовых автомобилей и автобусов будут выделены соответствующие команды по предоставлению финансовых услуг «Даймлер Мобилити»
  • Размещение акций «Даймлер Трак» на франкфуртской бирже запланировано на конец 2021 года

«Даймлер» планирует кардинально изменить свою структуру, чтобы полностью раскрыть потенциал своих подразделений в экологически чистом и программно-управляемом будущем. В начале февраля наблюдательный совет и совет правления «Даймлер» согласились произвести оценку отделения бизнеса грузовых автомобилей и автобусов и начать подготовку к регистрации на бирже «Даймлер Трак» в качестве отдельной компании. Планируется, что значительная часть контрольного пакета акций «Даймлер Трак» будет распределена между акционерами «Даймлер». «Даймлер Трак» получит полностью независимое руководство, обособленное корпоративное управление, в т.ч. независимого председателя наблюдательного совета и, согласно планам, будет котироваться на Немецкой бирже. Ожидается, что изменение и размещение акций «Даймлер» на Франкфуртской фондовой бирже будут завершены до конца 2021 года. Кроме того, «Даймлер» также намеревается в соответствующее время переименоваться в «Мерседес-Бенц».

Разделение «Даймлер» на две сильные и независимые компании

«Это исторический момент для «Даймлер». Он ознаменовывает начало фундаментальных изменений компании. «Мерседес-Бенц Карс энд Вэнс» (Mercedes-Benz Cars & Vans) и «Даймлер Тракс энд Басес» (Daimler Trucks & Buses) – это два разных подразделения, каждое со своими целевыми аудиториями, путями технологического развития и потребностями в капитале. «Мерседес-Бенц» - один из самых популярных брендов легковых автомобилей премиум-класса в мире, предлагающий своим искушенным клиентам самые желанные машины. «Даймлер Трак» предоставляет клиентам лучшие в своем классе транспортные решения и сервисы. Обе компании ведут свою деятельность в сферах, которые ждут значительные технологические и структурные изменения. Учитывая данный контекст, мы уверены, что они смогут эффективно функционировать в качестве независимых компаний, имеющих в своем арсенале значительный собственный капитал и не обремененных ограничениями, обусловленными структурой концерна» -- заявил Ола Каллениус, председатель совета правления «Даймлер» и «Мерседес-Бенц».

В соответствии с более сконцентрированной корпоративной структурой и «Мерседес-Бенц», и «Даймлер Трак» будут поддерживаться собственными каптивными финансовыми компаниями и провайдерами сервисов мобильности, чтобы процесс продаж сопровождался индивидуальными финансовыми и лизинговыми решениями, а также услугами мобильности, которые увеличат лояльность клиентов. Для этого компания планирует выделить и «Мерседес-Бенц», и «Даймлер Трак» ресурсы, в т.ч. человеческие, из существующего сегодня подразделения «Даймлер Мобилити» (Daimler Mobility).

«Мы уверены в финансовой и операционной стабильности двух наших автомобильных подразделений. Мы убеждены, что независимые руководство и управление позволят им работать еще быстрее, инвестировать еще более амбициозно, увеличивать свои цели, наращивать сотрудничество и, соответственно, быть более гибкими и конкурентоспособными», -- добавил Каллениус.

«Даймлер Трак» нацелена на развитие новых технологий

«Даймлер Трак» намеревается генерировать ценность для акционеров, ускоряя исполнение стратегических планов, повышая свою прибыльность и развивая экологически чистые технологии для грузовых автомобилей и автобусов.

«Это поворотный момент для «Даймлер Трак». Независимость означает бОльшие возможности, заметность и прозрачность. Мы продолжим расти и быть лидерами в сфере альтернативных силовых линий и автоматизации. Мы уже определили будущее нашего подразделения, создав грузовики, работающие на электрических аккумуляторах и топливных элементах, а также заняв прочную позицию в области автономного вождения. С помощью целенаправленных партнерских отношений мы ускорим развитие ключевых технологий, чтобы как можно скорее обеспечить наших клиентов лучшими в своей категории продуктами», -- говорит Мартин Даум, член совета правления «Даймлер» и председатель совета правления «Даймлер Трак».

«У «Даймлер Трак» уже есть прочная финансовая основа, и надежная бизнес-модель. Мы продолжим работать над управлением нашими денежными потоками и знаем, как реагировать на рыночные циклы в нашем секторе – мы вновь доказали это в условиях значительного падения глобального рынка в связи с пандемией коронавируса. У нас есть четкая стратегия по повышению наших финансовых показателей и ускорению процессов. Мы будем использовать наши всемирно известные бренды, масштаб и уникальные технологии для извлечения крупнейшей прибыли в нашем секторе», -- добавил Даум.

«Даймлер Трак» -- крупнейший мировой производитель грузовых автомобилей и автобусов с лидирующими позициями на рынках Европы, Северной Америки и Азии и более чем 35 основными площадками по всему миру. С более чем 100 тыс. сотрудников, производитель консолидирует такие бренды как «БаратБенц» (BharatBenz), «Фретлайнер» (Freightliner), «Фузо» (Fuso), «Мерседес-Бенц», Сетра (Setra), «Томас Билт Басес» (Thomas Built Buses) и «Вестерн Стар» (Western Star). В 2019 году клиентам было передано в совокупности около полумиллиона грузовиков и автобусов. С разбивкой по подразделениям выручка «Даймлер Тракс» за 2019 год составила 40,2 млрд евро, а «Даймлер Басес» -- 4,7 млрд евро. Показатель EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) «Даймлер Тракс» составил 2,5 млрд евро, а «Даймлер Басес» -- 283 млн евро.

Важный шаг для клиентов, акционеров и сотрудников

Манфред Бишофф, председатель наблюдательного совета «Даймлер», считает запланированную регистрацию на бирже важным шагом для создания стоимости: «Мерседес-Бенц» и «Даймлер Трак» начинают эту трансформацию будучи в отличной форме, и мы уверены, что после ее завершения они станут еще более сильными, независимыми, моноотраслевыми компаниями. Учитывая их различные финансовые профили и потребности в капитале, обособление в две независимые организации весьма логично. Мы уверены, что рынки капиталов положительно оценят возможность инвестировать в компании с более четко определенным видом деятельности. Окончательное решение об обособлении должно быть принято на внеочередном собрании акционеров «Даймлер», запланированном на III кв. 2021 года».

Михаэль Брехт, председатель производственного совета «Даймлер» поддерживает данные планы: «Наш сектор промышленности стремительно меняется. Чтобы не отставать, нам необходимо смелее и быстрее инвестировать в инновации. Для этого в дополнение к нашим текущим финансовым планам мы учредим для «Даймлер Трак» инвестиционный фонд размером в 1,5 млрд евро. Это позволит нам инвестировать в новые продукты и технологии и принимать активное участие в процессе, делясь нашими собственными идеями. Для наших подразделений это будет означать дополнительную поддержку и стабильные рабочие места. Помимо этого, наши коллективные соглашения, например, трудовые договоры останутся в силе до конца десятилетия. Планируемая независимость принесет «Мерседес-Бенц» и «Даймлер Трак» множество преимуществ, и мы продолжим делать все возможное, чтобы отстаивать интересы наших коллег. У нас есть уникальная возможность проактивно и последовательно определить то, какими будут наши площадки – от заводов до сервисных предприятий, тем самым мы примем участие в написании очередной страницы в истории успеха «Даймлер Трак».

Подробности будут представлены на внеочередном собрании акционеров в III кв. 2021 г.

В рамках планируемой структурных изменений «Даймлер» передаст значительную часть акций «Даймлер Трак» своим акционерам на пропорциональной основе, в соответствии с текущим распределением акций, но планирует оставить себе миноритарный пакет. Присутствие «Даймлер» в наблюдательном совете «Даймлер Трак» будет соответствовать планируемой деконсолидации.

Это знаменует начало процесса, который завершит запланированное изменение. Таким образом, полная информация по различным финансовым и техническим вопросам, включая точное количество акций, которые будут размещение на бирже, а также соотношение распределения акций, до определенного времени будет неизвестна.

Все дальнейшие подробности планируемого разделения будут представлены акционерам на внеочередном собрании, которое пройдет в III квартале 2021, чтобы получить от акционеров обязательное одобрение плана.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости