Специалисты компании МАН Трак энд Бас РУС проанализировали экологические стандарты и определили, какое количество коммерческой техники определенного класса в категории грузовиков от 6 тонн ездит по российским дорогам.
- В исследовании было проанализировано 169 брендов грузовой техники
- Исследование проводилось по данным аналитического агентства Эвитос-Инфо
В настоящее время большинство компаний, в том числе и в автомобильной отрасли, стремятся к защите окружающей среды путем снижения выбросов вредных веществ. Технический стандарт, регулирующий их содержание в выхлопных газах и ограничивающий уровень выбросов, позволяет сделать грузовой автомобиль более экологически безопасным. Эксперты MAN провели исследование среди 169 брендов и выяснили, на автомобилях какого класса ездят водители в России.
На данный момент существует шесть экологических стандартов, каждый из которых представляет более усовершенствованный вариант предыдущего: с каждым новым стандартом уменьшаются предельно допустимые концентрации вредных веществ.
По итогам исследования, можно отметить, что 28% от общего числа грузовых автомобилей в России имеют двигатель стандарта Евро-3. Второе место занимает экологический стандарт Евро-4 с результатом в 26%. Более 17% водителей ездят на автомобилях с двигателем стандарта Евро-1, который является третьим по используемости на территории нашей страны.
Также заметное количество автомобилей соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-5, что составляет 13.8% и 14.6% от общего числа.
В России среди техники из семерки европейских брендов (EU-7) (по данным аналитического агентства Эвитос – Инфо) самым распространенным является стандарт класса Евро-4, которому соответствуют более чем 58% грузовиков, в то время как автомобили с Евро-0 составляют всего 0.06%. Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-5 составляют 0%, 6%, 12% и 24%, соответственно.
Таким образом, в составе автомобильного парка страны преобладают автомобили с двигателями устаревших экологических стандартов, что в целом соответствует картине по возрасту транспортных средств. По данным агентства «Автостат», на 1 января 2020 года средний возраст грузового автомобиля в России составлял 21,2 года, в основном за счет того, что 64% из них старше 15 лет. Эта проблема была отмечена правительством еще несколько лет назад и сейчас ожидается принятие ряда мер, которые, могли бы серьезно поддержать рынок коммерческого транспорта в текущей крайне сложной ситуации. Например, в Германии используется дифференцированная ставка платы за проезд по федеральным трассам (аналог российского Платона), при которой тягач тяжелее 18 тонн класса Евро 0 платит за 1 км пути почти на треть больше, чем такая же машина класса Евро 6 (25 и 18 центов соответственно). Это позволяет не только удерживать баланс выбросов и стимулировать продажи более экологичных автомобилей; за счет подобных мер действуют постоянные стимулы для обновления национального автомобильного парка.
Что касается Евро-6, то сейчас на территории Евразийского экономического союза он еще не является обязательным, однако грузовые автомобили и автобусы с двигателями этого стандарта доступны для поставок в Россию у большинства брендов в рамках индивидуального запроса клиента.
«Мы всегда ориентируемся на запросы клиентов, в том числе и в вопросе установки двигателя определенного стандарта. По этой причине наша компания уже сейчас может предложить автомобили как с двигателем Евро-5, так и с двигателем Евро-6» – отметил Павел Селев, коммерческий директор компании «МАН Трак энд Бас РУС».
На данный момент большинство автомобилей MAN, приобретенных в разные годы в России, соответствуют стандарту Евро-4, что составляет более 63% от общего числа проданных автомобилей компании.
«Для нас очень важно обеспечить не только высокий уровень безопасности, комфорта и технологичности грузовых автомобилей, которые мы производим, но и сделать их как можно более экологичными. Кроме того, мы тщательно подбираем специалистов, работающих на официальных сервисных станциях и проводим серию тренингов по автомобилям с различными экологическими стандартами» – поделилась Мария Жмак, директор по маркетингу ООО «МАН Трак энд Бас РУС».