Как сообщил ТАСС, Минэнерго России видит перспективным перевод дальнемагистрального грузового транспорта с дизеля на сжиженный природный газ (СПГ). Данная идея может получить дополнительное развитие в октябре, когда начнет действовать постановление правительства России о ценовом регулировании газа.
«Природный газ дешевле традиционных видов топлива, и на первый взгляд, его использование будет выгодным решением. Но существуют определенные нюансы. Обслуживание газомоторных машин существенно дороже, по сравнению с обслуживанием автомобилей, работающих на бензине или дизеле. Хранить газомоторные ТС необходимо на специальных оборудованных площадках. При выстраивании маршрутов требуется учитывать не скорость доставки, а наличие на дорогах газовых заправок. Кроме того, в случае внезапной поломки такого автомобиля в любом отдаленном регионе потребуется дорогостоящий ремонт. Еще одно препятствие массового использования газомоторных ТС в России – отсутствие разветвленной федеральной сети газовых заправок, которой могли бы пользоваться и грузоперевозчики. Считаю, что если в нашей стране построят такую сеть, то спрос на ТС с газобаллонным оборудованием возрастет», – отметил Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК», автопарка транспортной компании «ПЭК».