Аналитическая служба международной сети автосервисов FIT SERVICE провела исследование стоимости обслуживания автомобиля в городах-миллионниках России. По итогам девяти месяцев 2024 года (январь — август) в число самых дорогих мегаполисов, помимо двух столиц, вошли Краснодар, Казань и Пермь. А в числе самых доступных оказались — Владивосток, Красноярск и Нижний Новгород.
Топ самых дорогих городов по ремонту авто
Как и в рейтинге прошлого года, лидеры по стоимости обслуживания авто в РФ не изменились, но их позиции сместились. В 2024 году топ-5 городов по размеру среднего чека СТО расположились так: Москва, Казань, Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь. Таким образом, столица Республики Татарстан (14 855 руб.) опередила и город на Неве и прошлогоднего «конкурента» — Краснодар (13 089 руб.). В прошлом году южный мегаполис был на втором месте, а в этом — только на четвертом.
Самый высокий средний чек среди сибирских городов — в Новосибирске. Он составил, по итогам 9 месяцев 2024 года, 9 873 рубля. В прошлом году лидером региона был Красноярск. Среди уральских городов лидирует Челябинск со средним чеком 9 331 рублей. Города центральной части страны прочно обосновались в топе рейтинга. Так, в Перми, например, водители в среднем отдают за ремонт и обслуживание машины 11 007 рубля.
Топ самых доступных по обслуживанию авто городов
Лидерами по доступности услуг СТО стали следующие города: Нижний Новгород, Владивосток, Красноярск. Их перечень и последовательность также изменились по сравнению с прошлым годом. Если в прошлом году самый низкий средний чек был во Владивостоке, то в 2024 году — в Нижнем Новгороде (8 364 рубля). Эта сумма в два раза ниже стоимости заезда в московский автосервис. Спустился на пять позиций вниз относительно прошлогоднего рейтинга и Красноярск (9 112 рубля).
«Цены на услуги СТО в конкретном городе всегда отличаются. Иногда разница может быть очень существенной. Прайсы формируются исходя из региональной специфики, но помимо этого на цены влияют масса факторов: специфика местного автопарка и самих ремонтов, ситуация с кадрами и средние зарплаты, количество самих СТО.
Например, в Москве и Санкт-Петербурге по числу машинозаедов лидируют европейские и корейские марки авто, в сибирских городах чаще всего чинят японские авто, а в центральной части страны — российские и корейские марки. Есть региональные особенности и в подходах к обслуживанию автомобилей, способу их эксплуатации. Расстояния, которые проезжают ежедневно столичные водители сложно сравнить с пробегом, например, омичей или самарцев. Понятно, что и автомобили в Москве часто дороже, чем в регионах, за ними тщательней ухаживают. Интересно, что в рейтинге снизилась позиция Краснодара. В прошлом году мы отмечали в регионе значительный туристический трафик, автопутешествия были на пике популярности. Видимо, в этом году поездок, а, значит, и внезапных ремонтов авто, в регионе стало меньше. Зато на втором месте по размеру чека оказалась Казань. Можно предположить, что часть автотуристов отправились в этот город», — комментирует директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, Татьяна Овчинникова.
Цены выросли во всех городах, но по-разному
Помимо средних чеков аналитическая служба FIT SERVICE изучила и данные по динамике стоимости обслуживания автомобиля в крупнейших городах России. Показатели девяти месяцев 2024 года сопоставлялись с аналогичным периодом прошлого года.
Самый большой рост средних чеков зафиксирован в Челябинске (+44%), Казани (+41%) и Москве (+35%). Если в прошлом году средние чеки минимально изменились во Владивостоке, то в 2024 году город вошел в топ-5 по росту показателя (+35%). Относительно стабильными по сравнению год с годом цены были в Самаре (+13%) и Красноярске (+15%).
«В этом году стоимость обслуживания авто выросла во всех регионах. Но динамика средних чеков в городах все же разная. Она связана с теми же причинами, что и размер средних чеков. Всегда есть региональная специфика как в самом автопарке, так и с точки зрения персонала автосервисов. Например, в промышленном Челябинске чувствуется переток кадров из автобизнеса в другие сферы. В Москве мы отмечаем нехватку самих СТО, рынок столицы далеко от насыщения, а также есть острая конкуренция за квалифицированные кадры. Естественно, приходится поднимать зарплаты. А Владивосток попал в топ-5 по росту чеков, вероятно, потому что не поднимал цены в прошлом году и выравнивал прайсы уже в этом. Кроме того, импорт автомобилей через Владивосток вырос в 1,5 раза, а многие купленные машины проверяют и обслуживают на месте. Отсюда и такая динамика показателя», — отмечает Татьяна Овчинникова.
Методология исследования:
Рейтинг построен на основе анализа более 1,8 млн заказ-нарядов за два года с более 300 станций сети. В исследование вошли данные со станций из 16 городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Челябинска, Красноярска, Уфы, Омска, Краснодара, Волгограда, Перми и Владивостока.