Импорт авто из Кореи вырос на 88%: альтернатива «китайцам» и новая логистика подержанного рынка

Автомобили с пробегом на корейском аукционе, подготовленные к экспорту в Россию — растущий рынок подержанных авто

Как отмечают «Ведомости», россияне всё чаще выбирают б/у автомобили из Южной Кореи — и это меняет логистику и структуру импорта.

По данным «Автостата», за восемь месяцев 2025 года в Россию было ввезено более 61 тысячи подержанных автомобилей из Южной Кореи — почти на 90% больше, чем годом ранее. Как отмечают «Ведомости», этот тренд усиливает логистическую роль корейского направления и становится альтернативой новым автомобилям китайского производства.

Основные цифры: структура импорта из Кореи

С января по август 2025 года:

  • Импорт из Южной Кореи составил 61 573 машины (+88% к АППГ).

  • Лидеры поставок:

    • Kia — 17 270 шт. (+70%),

    • BMW — 12 356 шт. (рост почти втрое),

    • Hyundai — 9278 шт. (+70%),

    • Mercedes — 6593 шт. (+80%),

    • Audi — 3738 шт. (+70%).

Единственным брендом из топ-15 с отрицательной динамикой стала Toyota — её поставки снизились на 25%.

Что покупают и по какой цене

Наиболее востребованная модель — полноразмерный кроссовер Hyundai Palisade. Средняя цена автомобиля с пробегом до 100 тыс. км составляет около 4 млн рублей.

Логистика импорта: новые маршруты и устойчивые схемы

Как отметил коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин, после 2022 года на Дальнем Востоке сформировались устойчивые логистические маршруты по доставке подержанных автомобилей из стран Азии — в первую очередь Японии, Кореи и Китая.

Сегодня они позволяют масштабировать бизнес и подключать новых участников, включая небольших региональных импортеров.

Южная Корея — второй по объему поставщик подержанных машин в Россию после Японии:

  • Япония: 131 480 авто (—10% г/г)

  • Корея: 61 573 авто (+88%)

  • Китай: 38 000 авто (+350%)

В августе на долю этих стран пришлось 83% ввоза всех иномарок с пробегом.

Почему выбирают Корею, а не новых «китайцев»

По мнению Сергея Целикова, гендиректора «Автостата», выбор подержанных машин из Кореи — сознательная альтернатива покупке новых китайских авто, от которых многие до сих пор отказываются по субъективным причинам.

Эту точку зрения поддерживает Евгений Иванов, директор по продажам Major (Санкт-Петербург). Он указывает, что спрос на подержанные авто вырастет с ноября, когда изменится расчет утилизационного сбора.

Утильсбор: фактор ценового скачка

С 1 ноября 2025 года:

  • Минпромторг отменяет льготные коэффициенты для физлиц, ввозящих авто >160 л.с.

  • Ставка утильсбора:

    • 3400 руб. — для новых авто

    • 5200 руб. — для машин старше 3 лет

  • Ожидаемый рост цены на импорт — до 1 млн рублей на автомобиль.

Этот шаг станет сдерживающим фактором и изменит экономику ввоза.

Тренды: что меняется на рынке

По данным «Автостата»:

  • В январе—августе в Россию ввезено 274 800 подержанных авто (+14% г/г).

  • Объем продаж машин с пробегом — 3,85 млн штук, что близко к уровню прошлого года.

  • При этом в августе зафиксировано снижение продаж на 3% — до 553 000 автомобилей.

Эксперты считают, что рынок постепенно будет переориентироваться на б/у автомобили тех брендов, которые имеют присутствие или сборку в РФ — в том числе корейские марки.

Подержанные корейские авто — логичный компромисс

На фоне ограничений с Японии, недоверия к китайским брендам и роста утильсбора, подержанные авто из Кореи становятся «золотой серединой» между качеством, ценой и доступностью.

Импорт идет с низкой базы, логистика устоялась, а спрос поддерживается как эмоциональными, так и рациональными факторами. В краткосрочной перспективе — это один из наиболее динамичных сегментов автологистики.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости