
Как отмечают «Ведомости», россияне всё чаще выбирают б/у автомобили из Южной Кореи — и это меняет логистику и структуру импорта.
По данным «Автостата», за восемь месяцев 2025 года в Россию было ввезено более 61 тысячи подержанных автомобилей из Южной Кореи — почти на 90% больше, чем годом ранее. Как отмечают «Ведомости», этот тренд усиливает логистическую роль корейского направления и становится альтернативой новым автомобилям китайского производства.
Основные цифры: структура импорта из Кореи
С января по август 2025 года:
-
Импорт из Южной Кореи составил 61 573 машины (+88% к АППГ).
-
Лидеры поставок:
-
Kia — 17 270 шт. (+70%),
-
BMW — 12 356 шт. (рост почти втрое),
-
Hyundai — 9278 шт. (+70%),
-
Mercedes — 6593 шт. (+80%),
-
Audi — 3738 шт. (+70%).
-
Единственным брендом из топ-15 с отрицательной динамикой стала Toyota — её поставки снизились на 25%.
Что покупают и по какой цене
Наиболее востребованная модель — полноразмерный кроссовер Hyundai Palisade. Средняя цена автомобиля с пробегом до 100 тыс. км составляет около 4 млн рублей.
Логистика импорта: новые маршруты и устойчивые схемы
Как отметил коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин, после 2022 года на Дальнем Востоке сформировались устойчивые логистические маршруты по доставке подержанных автомобилей из стран Азии — в первую очередь Японии, Кореи и Китая.
Сегодня они позволяют масштабировать бизнес и подключать новых участников, включая небольших региональных импортеров.
Южная Корея — второй по объему поставщик подержанных машин в Россию после Японии:
-
Япония: 131 480 авто (—10% г/г)
-
Корея: 61 573 авто (+88%)
-
Китай: 38 000 авто (+350%)
В августе на долю этих стран пришлось 83% ввоза всех иномарок с пробегом.
Почему выбирают Корею, а не новых «китайцев»
По мнению Сергея Целикова, гендиректора «Автостата», выбор подержанных машин из Кореи — сознательная альтернатива покупке новых китайских авто, от которых многие до сих пор отказываются по субъективным причинам.
Эту точку зрения поддерживает Евгений Иванов, директор по продажам Major (Санкт-Петербург). Он указывает, что спрос на подержанные авто вырастет с ноября, когда изменится расчет утилизационного сбора.
Утильсбор: фактор ценового скачка
С 1 ноября 2025 года:
-
Минпромторг отменяет льготные коэффициенты для физлиц, ввозящих авто >160 л.с.
-
Ставка утильсбора:
-
3400 руб. — для новых авто
-
5200 руб. — для машин старше 3 лет
-
-
Ожидаемый рост цены на импорт — до 1 млн рублей на автомобиль.
Этот шаг станет сдерживающим фактором и изменит экономику ввоза.
Тренды: что меняется на рынке
По данным «Автостата»:
-
В январе—августе в Россию ввезено 274 800 подержанных авто (+14% г/г).
-
Объем продаж машин с пробегом — 3,85 млн штук, что близко к уровню прошлого года.
-
При этом в августе зафиксировано снижение продаж на 3% — до 553 000 автомобилей.
Эксперты считают, что рынок постепенно будет переориентироваться на б/у автомобили тех брендов, которые имеют присутствие или сборку в РФ — в том числе корейские марки.
Подержанные корейские авто — логичный компромисс
На фоне ограничений с Японии, недоверия к китайским брендам и роста утильсбора, подержанные авто из Кореи становятся «золотой серединой» между качеством, ценой и доступностью.
Импорт идет с низкой базы, логистика устоялась, а спрос поддерживается как эмоциональными, так и рациональными факторами. В краткосрочной перспективе — это один из наиболее динамичных сегментов автологистики.