Шесть обязательных шагов перед заморозками
Спикер: Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE
Осталось совсем немного времени до наступления первых заморозков. К холодному периоду необходимо подготовить не только самого себя, но и свой автомобиль. Предупредительные меры помогут избежать неприятных ситуаций, которые могут застать автовладельца в первые морозы неожиданно.
1. Меняем резину на зимнюю
Первое, о чем задумываются водители в самом конце осени — это смена летней резины на зимнюю. К этой процедуре стоит подготовиться заблаговременно, ведь бюджет на покупку новой резины может быть существенной. Проверьте состояние своих зимних колес. Возможно их потребуется заменить.
Важно, чтобы существующие шины были именно зимние, то есть соответствовали сезону. Шипованные или фрикционные — не так важно. Причем «переобуть» необходимо все четыре колеса. Мы периодически сталкиваемся с кейсами, когда на машине стоит разная резина. Например, на одной оси — зимняя, на второй — летняя. Или комбинируют старые лысые покрышки и новые шипованные. При таких экспериментах есть риск получить штраф за нарушение ПДД, а также, что гораздо важнее, — водитель рискует своей безопасностью и безопасностью пассажиров, а также окружающих авто. В случае таких историй значительно падает такая характеристика, как управляемость автомобилем. Это как будто на одной ноге человека кроссовок, а на второй зимний сапог. Насколько уверено вы будете идти по гололеду в этом случае?
Планировать видит на шиномонтаж для «переобувки» нужно, когда установится стабильные +7-6 градусов. Это раньше, чем выпадет первый снег, но гарантия отсутствия ажиотажа и очередей. К тому же такой подход гораздо более безопасен. Он позволяет избежать того самого «дня жестянщика», когда внезапно выпадает снег, а на дорогах полно авто на летней резине.
Перед сезоном холодов стоит отрегулировать и углы наклона колес автомобиля, то есть провести на сход-развал.
2. Проверяем аккумулятор
Без аккумулятора машина не сможет завестись и полноценно эксплуатироваться. Зимним морозным утром, перед выездом на работу, особенно неприятно обнаружить проблему с АКБ. Поэтому заранее необходимо проверить состояние батареи.
Рекомендую обратить внимание на уровень электролита, а также убедиться, что клеммы не окислены и на самом устройстве нет загрязнений. Из-за слоя грязи может ускоряться саморазрядный процесс, а также плохо проходить ток. Важно также подзарядить аккумулятор специальным устройством. Проще всего проверить и при необходимости обслужить АКБ в профессиональном сервисе.
3. Проверяем техжидкости
Напоминать о том, что масло должно быть залито по сезону, сегодня приходится все реже, но все же вспомните какое именно масло у вас в двигателе. Чаще всего автовладельцы используют всесезонные масла, но случается, что вязкости все-таки недостаточно для конкретного региона.
Перед зимним сезоном необходимо также проверить уровень масла и убедиться, что вы не проехали на нем более 5 км. Условия эксплуатации авто в России являются сложными, особенно это касается зимних периодов. Поэтому оптимальный срок замены масла в двигателе в нашей стране все-таки не 10 тыс., как часто прописано в тех.регламенте автопроизводителя, а вполовину меньше. При замене масла в двигателе обязательно меняйте и масляный фильтр.
Не забудьте поменять жидкость в бочке омывателя. Если летом у вас была залита обычная вода, то зимой можно использовать только «незамерзайку». Щетки стеклоочистителя также лучше заменить, зимний вариант гораздо удобнее в эксплуатации в снежный период.
Если вы не уверенны в параметрах антифриза, то его также необходимо проверить на соответствие сезону. Плотность антифриза замеряется специальным прибором — рефрактометром. Он позволяет убедиться в том какую температуру может выдержать антифриз. Если плотность будет низкая, обязательно замените его на подходящий.
Замена тормозной жидкости проводится каждые два года, поскольку она впитывает в себя влагу из атмосферы. Логично, что в мороз вода может замерзнуть, что повлияет на исправность тормозной системы. Если сроки замены тормозная жидкость вы не знаете, то можно проверить количество влаги в ней на СТО.
4. Обслуживаем топливную систему и зажигание
Для того чтобы избежать сложностей с запуском зимой, необходимо не только проверить АКБ и залить масло по сезону. Система зажигания и топливная система также должны быть заблаговременно обслужены. От них также может зависеть беспроблемный низкотемпературный запуск авто. Пройдите комплексную диагностику всех систем ДВС на профессиональном сервисе. В морозы двигатель испытывает колоссальные нагрузки, поэтому если летом изношенная свеча зажигания создавала искру, то зимой она уже с больше вероятностью откажет. Или другой сценарий — забитая топливная форсунка распыляет топливо неправильно и запросто заливает даже новые свечи. Поэтому рекомендую всегда придерживаться комплексного подхода в обслуживании систем ДВС.
5. Записываемся на диагностику авто
Если позволяет время, то полезно пройти полную диагностику авто перед зимним сезоном. Для автомобиля зима — это самый сложный период. В автомобиле все взаимосвязано, поэтому иногда мелкий ремонт на начальной стадии может спасти от серьезных поломок. Лучше убедиться, что с автомобилем все в порядке до момента, когда придется замерзшими руками лезть под капот прямо на дороге.
6. Обрабатываем уплотнители
После посещения мойки зимой или даже при резких перепадах температур случаются неприятные ситуации, когда двери или багажник авто примерзают. Поэтому можно заблаговременно нанести на все резиновые уплотнители специальную смазку из силикона. Замки также можно заранее обработать. Купите специальные размораживатели и залейте его в замочную скважину.