Исследование: 66% российских водителей ремонтируют автомобили на СТО

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование автосервисного рынка за 2023 год и выяснили, где и как ремонтируют свои машины российские водители. Результаты исследования эксперты представили на совместной онлайн-конференции.

Количество визитов на СТО выросло

С 2022 по 2023 год количество машинозаездов на СТО выросло незначительно, с 1,82 до 1,93 раза. «Небольшой рост количества посещений на фоне снижающегося среднего пробега можно связать с ростом перепродаж автомобилей. Из-за рекордного объема сделок на рынке б/у автомобилей осуществлялось два машинозаезда: СТО посещали сначала старый, а потом и новый владелец авто», — объясняет Александр Груздев, глава агентства Gruzdev-Analyze.

«Гаражи» и независимые сервисы открывались чаще

Доли разных каналов обслуживания на автосервисном рынке по итогам года незначительно изменились. Официальные дилеры продолжают терять позиции, в 2023 году их доля составила уже 6% против 16% в «допандемийном» 2019 году. «Гаражные» СТО наращивают свою долю. В 2021 году доля мини-станций составляла 8%, в 2022 году этот показатель резко вырос до 14%, а 2023 год прибавил еще 1 процентный пункт и увеличился до 15%. Независимых автосервисов в России стало немного больше. Рост этого сегмента произошел за счет увеличения доли несетевых станций, тогда как сетевые автосервисы только удержали свои позиции, их доля за год не изменилась и составила 13%.

 

" "

 

«Покупательская способность в нашей стране все еще низкая, поэтому часть водителей стремится экономить и едет в „гаражи“. Поэтому мы видим рост доли таких СТО. Но есть ожидания, что в 2024 году тренд все же удастся переломить. В конце 2023 года мы вывели на рынок новый формат наших станций по франшизе. Они рассчитаны на 3-4 поста, поэтому предприниматели смогут их быстрее и проще их открывать. Доступность сетевых станций с высоким качеством сервиса повысится, новые точки появятся в небольших населенных пунктах и часть водителей предпочтут „гаражам“ сертифицированную станцию», — комментирует Татьяна Овчинниковой, директор международной сети FIT SERVICE.

Как чинят автомобили российские водители

На конференции эксперты обсудили ситуацию с делегированием работ по обслуживанию автомобилей автосервисами. Как показывает исследование, в 2022 году заметно выросли объемы самостоятельно выполняемых автомобилистами работ по ремонту автомобилей. Однако тренд не продолжился в 2023 году, произошло небольшое снижение доли — с 36% до 34% соответственно. Однако канал самостоятельной покупки запчастей и делегирование работ по их установке сохраняет свою высокую долю, которая выросла с 2022 по 2023 гг. с 34% до 35%. И еще треть всех произведенных в 2023 году ремонтных операций пришлось на канал «купил запчасти в СТО и там же установил».

 

" "

 

«Самостоятельная покупка запчастей влечет за собой риски приобретения подделки или некачественного товара. А последующая самостоятельная установка запчастей на автомобиль —риск некачественно проведенной работы. Добавим сюда и отсутствие гарантии. Поэтому такой подход к обслуживанию автомобиля лишь создает ощущение экономии. Цена ошибки здесь слишком высока. Есть масса других способов экономить на обслуживании автомобиля и не рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров», — объясняет Татьяна Овчинникова.

Эксперты обсудили и топ-10 ремонтных операций, которые российские водители выполняют самостоятельно. Оказалось, что большинство автовладельцев лишь доливают технические жидкости (жидкость омывателя или масло), меняют щетки стеклоочистителей, лампы и аккумуляторы. До 55% автовладельцев самостоятельно меняют воздушные фильтры в своем автомобиле, еще по 40% приходится на категории автомобилистов, которые сами меняют моторное масло, масляный фильтр, свечи.

 

" "

 

Подход к обслуживанию автомобилей у российских водителей меняется. В 2023 году доля операций по превентивному обслуживанию составила 29% от всех ремонтных операций, а на специфические работы пришелся 71%. Эксперты считают, что доля превентивного обслуживания будет сокращаться в будущем. Это вызвано устареванием парка и увеличением поломок. Кроме того, все большее количество датчиков и электронных систем в автомобиле приводит к увеличению количества специфических проблем.

 

" "

 

«Все чаще автосервисы будут сталкиваться с так называемым „ремонтом от бордюра“. В машине внезапно что-то сломалось и требуется срочный ремонт. Таких запросов будет становиться все больше. Поэтому руководители сервисов должны планировать загрузку постов с учетом такого спроса. Стратегия управления СТО будет меняться», — отмечает Александр Груздев.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости