Исследование: 74% водителей боятся использовать поддельные запчасти в ремонте

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze проанализировали ситуацию на рынке автозапчастей в 2023 году и выяснили, с каким объемом подделок сталкиваются профессионалы отрасли, как изменились ассортимент дистрибьюторов и предпочтения автовладельцев.

Ремонт в СТО: опасения водителей

По данным исследования, при посещении автосервисов большинство водителей боятся, что при ремонте будут использоваться поддельные или б/у запчасти. В 2023 году такой ответ выбрали 74% респондентов, а годом ранее такой вариант указали 48% опрошенных.

«Нам понятны причины таких переживаний, ведь рост подделок на рынке автозапчастей фиксируется уже второй год подряд. Прошлый год, пожалуй, стал самым насыщенным на сообщения о подобных случаях: закрывались подпольные цехи по розливу масла, производства различных поддельных „расходников“. Никто не хочет рисковать своим автомобилем, слишком дорого может обойтись этот риск, поэтому фактор доверия к СТО выходит сегодня на первый план. Мы рекомендуем водителям очень взвешенно и обдуманно подходить к вопросу обслуживания автомобиля. На вашем сервисе обязательно должна быть гарантия на работы и запчасти, станция должна работать с дистрибьюторами качественных запчастей, быть максимально открытой для клиентов, предоставлять доступ в цех, вести фото и видео-фиксацию работ, отдавать все старые, заменяемые запчасти клиенту», — объясняет Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.

По данным опроса, водители также опасаются, что сервис будет обманывать в количестве работ, то есть «сделают не нужное». Так ответили 54% респондентов. На третьем месте опасения по поводу увеличенных сроков ремонта — 45% опрощенных.

 

" "

 

Ситуация с поддельными запчастями

В предыдущих исследованиях* FIT SERVICE и Gruzdev-Analyze уже сообщалось о том, что 23% автосервисов в России столкнулись с поддельными запчастями. По мнению 31% опрошенных профессионалов, категория «масла и ГСМ» лидирует по количеству подделок. 23% респондентов отмечают, что встречают подделки в товарной группе свечей зажигания, а еще 15% и 14% называют фильтры, а также детали подвески и рулевого управления соответственно.

 

" "

 

«В прошлом году в Россию 104 компании ввезли масло Shell. Это были поставки из Омана, Гонконга, Вьетнама, Китая, Сингапура, Малайзии и других стран. Что из этого оригинал? Нет механизма контроля и проверки данных товарных групп, поэтому, очевидно, что подделок значительно больше, чем выявляют профессиональные участники рынка», — комментирует Александр Груздев, генеральный директор аналитической компании Gruzdev Analyze.

Подтверждают тренд на рост объёмов поддельной продукции в России и представители компаний-дистрибьюторов автозапчастей.

«Подделывают то, что хорошо продается и имеет не большую стоимость затрат на производство. Чаще всего подделывают OEM-запчасти (Toyota, VAG, Hyundai, KIA и т.д.), известные и популярные бренды (Mann Filter, KYB, Gates, Denso), а также все брендовые масла и техжидкости (Mobil, Castrol, Shell)», — комментирует Алексей Скляров, директор по закупкам компании ROSSKO.

Дефицит, качество новых брендов и параллельный импорт

Эксперты сходятся во мнении, что дефицит автозапчастей в России преодолен. Текущий ассортимент «расходников» и запчастей для планово-предупредительного ремонта на 90% закрывают бренды, присутствующие на российском рынке.

Объемы ввоза запчастей ушедших брендов по параллельному импорту росли с 2022 года до середины 2023 года, но резко замедлили темп в третьем квартале прошедшего года.

«На мой взгляд, причины этого замедления в слишком большом объеме товаров, которые завезли в страну, образовав стоки на складах, в проблемах с перечислением средств продавцам, а также в усложнении логистики», — отмечает Алексей Скляров.

За год заметно изменение корзины потребляемых запчастей. Снижается доля премиального сегмента (21% по итогам 2023 года), остается стабильным средний ценовой сегмент (35%) и увеличивается эконом сегмент запчастей (48%).

«Качество запчастей тех брендов, которые вышли на российский рынок в последние два года, очень разное. И чаще всего оно коррелирует с ценой. То есть чем ниже качество, тем дешевле будет стоить изделие конкретного бренда», — говорит Алексей Скляров.

«Все чаще мы слышим от клиентов при выборе запчастей пожелания по ценовой категории. То есть водители сегодня выбирают не бренд, а стоимость запчасти: „подешевле, среднюю или дорогую“. Мы ожидаем, что такой подход сохранится в ближайшие годы, пока новые бренды не закрепятся в сознании людей», — комментирует изменения поведения автовладельцев Татьяна Овчинникова.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости