Аналитическая служба международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE проанализировала частоту ремонтов и стоимость обслуживания автомобилей различных марок за 2023 год. Эксперты сети сгруппировали автомобильные марки по странам, чтобы понять, как изменилась за год цена облуживания популярных «японцев», «немцев», «французов», отечественных и других машин.
Какие автомобили ремонтировали чаще?
«Число визитов на автосервисы сети FIT SERVICE в 2023 году выросло на 3% и достигло 1,1 млн машинозаездов. Чаще всего в ушедшем году на станциях обслуживались японские автомобили. Однако количество машинозаездов автомобилей этих марок увеличилось по сравнению с прошлым годом незначительно», — рассказывает Татьяна Овчинникова, директор франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.
На втором месте по частоте заездов на станции сети находятся корейские автомобили. Они стали посещать сервис чуть чаще — количество машинозаездов выросло на 5%.
Немецкие автомобили — на третьем месте по числу заездов на СТО. При этом количество заказ-нарядов на ремонт «немцев» практически не изменилось (+1%).
Российские марки автомобилей — на четвертом месте по количеству заездов на сервис. Причем число ремонтов отечественных марок увеличилось более заметно — на 6%.
Самый существенный рост числа машинозаездов ожидаемо показали китайские автомобили. По итогам 2023 года на 14% чаще, чем в 2022 году, заезжали на сервис владельцы машин китайских марок. При этом доля китайских авто в структуре всех машинозаездов все еще небольшая — в 2023 году она составила 3%. Наиболее существенно число визитов на СТО росло в IV квартале 2023 года — на 30% по сравнению с IV кварталом 2022 года.
Страна автобренда |
Прирост машинозаездов, год к году |
Япония |
1% |
Корея |
5% |
Германия |
1% |
Россия |
6% |
США |
1% |
Франция |
6% |
Чехия |
5% |
Китай |
14% |
Швеция |
2% |
Великобритания |
4% |
Италия |
7% |
Сколько стоит обслуживание автомобилей?
Стоимость обслуживания автомобилей абсолютно всех марок выросла в 2023 году. Средний чек за ремонт авто составил 7852 рубля, рост по итогам года — 23%.
Однако средние чеки за обслуживание и ремонт немецких, китайских, японских и отечественных автомобилей существенно отличаются. При группировке брендов автомобилей по странам аналитики сети FIT SERVICE выявили и различную динамику в изменениях цен.
Самыми дорогими в обслуживании стали английские автомобили. Средний чек за их ремонт составляет 11 449 рублей. На втором месте — итальянские автомобили (10 739 рублей), а замыкают тройку автобренды из США (9934 рубля).
Популярные в нашей стране немецкие автомобили оказались лишь на пятом месте по размеру среднего чека (9270 рублей). Самые «народные» — японские — приблизились к тройке самых экономичных по стоимости обслуживания. Они на восьмом месте, а средний чек ремонта японских автобрендов составляет 7675 рублей.
«Результаты нашего исследования позволят автомобилистам точнее планировать свой бюджет на содержание той или иной машины. Например, для многих станет неожиданностью, что французские и немецкие автомобили оказались в середине нашего рейтинга. Часто эти бренды считают дорогими и сложно обслуживаемыми. Однако в реальности это не так. Китайские авто замыкают наш рейтинг, но это можно объяснить скорее не дешевизной их содержания, а новизной. Большинство китайских машин — это свежие автомобили, которые приезжают на автосервис только на техобслуживание и пока не нуждаются в серьезном ремонте», — комментирует Татьяна Овчинникова.
В топ-3 самых бюджетных по содержанию вошли российские (7579 рублей), корейские (7343 рубля) и китайские автомобили (7187 рублей).
Значительнее всего за год изменилась цена обслуживания французских (+28%), чешских (+29%) и российских автомобилей (+28%).
Страна автобренда |
Средний чек |
Прирост год к году |
Великобритания |
11 449 |
18% |
Италия |
10 739 |
16% |
США |
9934 |
19% |
Швеция |
9818 |
26% |
Германия |
9270 |
27% |
Франция |
9026 |
28% |
Чехия |
8071 |
29% |
Япония |
7675 |
20% |
Россия |
7579 |
29% |
Корея |
7343 |
22% |
Китай |
7187 |
19% |