Международная сеть автосервисов FIT SERVICE провела исследование поведения автовладельцев за первые девять месяцев 2024 года, сравнив его с предыдущим годом. Результаты показали, что средний чек на ремонт и обслуживание автомобилей в FIT SERVICE составил 10 050 рублей, что на 31% выше по сравнению с тем же периодом 2023 года.
«В этом году мы отмечаем заметный рост среднего чека. Такая тенденция есть не только в нашей сети, она подтверждается многими участниками автосервисного рынка. Причин в такой динамике несколько. Помимо существенной годовой инфляции, на 16% увеличилась стоимость нормо-часа. Это необходимая мера в ситуации острого кадрового голода. Растут зарплаты сотрудников, растет ценность кадров в целом, поэтому меняется цена услуг для конечного потребителя. Но, самое главное, в этом году заметно изменился подход самих автовладельцев к расходам на автомобиль. Отношение к личным автомобилям стало сберегательным. Водители хотят починить, восстановить и продлить срок жизни авто, поэтому сами ремонты стали более сложными и трудоемкими», — отметила Татьяна Овчинникова, директор сети FIT SERVICE.
Рост среднего чека также обусловлен увеличением количества нормо-часов, затрачиваемых на одного клиента (+17%), и числа запчастей на каждый заказ (+1,2 позиции). То есть, при каждом посещении СТО водители заказывают больше услуг и запчастей.
При этом, как сообщает аналитическая служба FIT SERVICE, цены на «расходники» и мелкие запчасти выросли лишь незначительно — на 5-7% год к году. «Сами запчасти практически не повлияли на общий рост чеков в этом году», — добавляет Овчинникова.
Также сеть впервые провела анализ предпочтений автовладельцев по категориям запчастей за последние пять лет. Оказалось, что если в 2019–2021 годах клиенты в основном выбирали запчасти сегментов «мидл», «оригинал» и «премиум», то с 2022 года вырос спрос на запчасти класса «эконом». Сейчас около 10% клиентов выбирают доступные варианты для ремонта.
«С 2023 года клиенту важно иметь возможность выбора категории запчастей: подороже, подешевле и средняя цена. Чаще всего, как и прежде, клиенты выбирают «мидл». Сегодня, как и пять лет назад, это самая большая доля покупок (65%), но расширение ассортимента именно в категориях дает клиентам возможность принять решение исходя из своих возможностей, не откладывать ремонт из-за невозможности купить дорогую позицию», — пояснила Овчинникова.