
Аналитическая служба международной сети автосервисов FIT SERVICE проанализировала, как меняется стоимость обслуживания автомобилей в зависимости от их возраста. Итоги исследования за 2025 год показывают: чем старше машина, тем выше затраты на ремонт — но есть и нюансы.
Российский автопарк стареет
В 2025 году 36% автомобилей, обслуживаемых на станциях FIT SERVICE, — это машины старше 15 лет. Еще треть (33%) — в возрасте от 10 до 14 лет. На автомобили 6–9 лет приходится 18% обращений. А вот «молодых» машин до 5 лет — заметно меньше.
Если сравнить с ситуацией пятилетней давности, то доля самых старых авто выросла на 12 процентных пунктов. При этом количество машин 6–9 лет уменьшилось на 14 пунктов. За последний год структура по возрасту автомобилей практически не изменилась.
Как отмечает Татьяна Овчинникова, директор сети FIT SERVICE, сегодня почти 70% клиентов СТО обслуживают автомобили старше 10 лет. Это требует от мастеров высокой квалификации и готовности проводить более сложные виды ремонта.
Сколько стоит ремонт возрастных авто
Владельцы автомобилей 10–14 лет сегодня тратят на ремонт в среднем 12 891 рубль за визит на СТО. Это самая затратная категория. Владельцы машин 6–9 лет расходуют немного меньше — 12 291 рубль.
Автомобили старше 15 лет занимают третье место по расходам. Интересно, что владельцы новых авто (до 3 лет) тратят на обслуживание заметно меньше. Причем за последний год их расходы даже немного снизились, в отличие от старших возрастных групп.
Почему «средний возраст» обходится дороже
По словам Татьяны Овчинниковой, у машин 6–14 лет часто наступает период необходимости массовой замены компонентов и ремонта узлов. Старейшие авто (15+) — категория разнородная: сюда попадают и 20-летние машины, и раритетные авто старше 60 лет, что усредняет расходы.
Кроме того, на снижение затрат на обслуживание новых автомобилей влияет стабилизация рынка автозапчастей, в первую очередь для китайских брендов. Появилось больше качественных и доступных аналогов.
Исследование FIT SERVICE подтверждает: с возрастом автомобиля затраты на его обслуживание закономерно растут, причем пик приходится на возраст 6–14 лет. Это важно учитывать как владельцам автопарков, так и участникам рынка автосервисов, которым необходимо адаптировать бизнес-процессы к этим тенденциям.