Кризис, связанный с распространением коронавируса, стал вызовом для всей российской экономики. И хотя итоги подводить пока рано, важно понимать, какие тренды ждут рынок в дальнейшем.
- По данным «Эвитос - Информ», количество регистраций автобусной техники в России с января по октябрь 2020 года увеличилось на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- Бренды MAN и Neoplan показали рекордный рост в 232,4% и заняли первое место среди европейских брендов
Коммерческий транспорт всегда чувствителен к изменениям макроэкономической конъюнктуры: ведь он обслуживает практически все сектора экономики. Но несмотря на кризисную ситуацию, рынок автобусной техники в России с января по октябрь 2020 года показал рост на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бренды MAN и Neoplan увеличили количество регистраций на 232,4%. О том, почему в этом тренде нет ничего удивительного и как рынок будет вести себя в дальнейшем рассказали эксперты компании.
«Если говорить о цифре, которую мы зафиксировали — нам во многом помогли крупные заключенные ранее контракты и победы в новых тендерах. Мы постоянно анализируем ситуацию, благодаря чему наша команда готова отвечать на запросы рынка еще до того, как они формируются», — рассказывает Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
Российский MAN специализируется на продаже городских, междугородних и туристических автобусов. Несмотря на все сложности рынка, европейским брендам в целом удалось нарастить свое присутствие: с 92 единиц в прошлом году до 162 единиц с января по октябрь 2020 года.
В российском представительстве компании это связывают с ростом спроса и популярности на европейские бренды у крупных корпоративных заказчиков, которые при планировании закупок зачастую стали рассматривать в долгосрочной перспективе стоимость владения автопарком, ресурс автобусов и остаточную стоимость. Благодаря росту спроса на автобусы в качестве долгосрочных инвестиций, европейцам удалось даже потеснить азиатские бренды, которые в прошлом году составили им серьезную конкуренцию. В гонке «Европы» и «Азии» первым удалось отвоевать чуть более 20% рынка: в 2019 году соотношение составляло 90,3% к 9,7%, в этом — 70,5% к 29,5%.
Другим трендом может стать частичное замещение спроса: возможно, дорогим «туристам» рынок предпочтет комфортабельные, но более доступные «междугородники». В 2019 году всплеск регистраций междугородних автобусов пришелся на апрель–май, хотя в 2018 этот показатель приходился на март– сентябрь. В этом году кривая регистраций выровнялась, но всё же на ней виден рост в июне и июле. В этом ключе появление «междугородника с комфортабельными опциями туриста» в портфолио бренда выглядит вполне логично. Речь идет о MAN Lion’s Intercity в эксклюзивной для российского рынка комплектации Advance. Презентация этой модели состоялась на выставке COMTRANS 2019.
По данным «Эвитос - Информ» и «Автостат», увеличение количества регистраций автобусов европейских брендов за январь–октябрь 2020 отмечено в трех регионах: Центральном, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. В Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель не изменился. Лидирующие позиции бренды MAN и Neoplan заняли в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Сибирском федеральных округах.
«Всех этих результатов было бы невозможно достичь без той команды, которая работает в российском представительстве MAN и дилерских центрах. Несмотря на все ограничения, нам удалось выполнить обязательства перед клиентами и даже в удаленном режиме оказывать экспертную поддержку по новым запросам. Опыт и квалификация наших специалистов позволяет решать любые бизнес-задачи тех, кто обращается к нам за техникой и сервисными услугами», — подытожил Ян Айхингер, генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».