MIMS 2024 — международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля. В этом году по всем показателям экспозиция превзошла статистику предыдущих лет. Так, сегодня в павильонах Экспоцентра свои достижения демонстрируют 1900 компаний из 20 стран. Национальные павильоны организовали Китай, Индия, Турция, Иран, Малайзия, Тайвань. И, в первые за всю историю выставки, был представлен национальный павильон Египта. За четыре дня выставку посетили более 58 тысяч гостей. Как и следовало ожидать, самая многочисленная делегация прибыла из Поднебесной. Могло показаться, что Экспоцентр на время стал резиденцией КНР.
Участники с Востока демонстрируют весь спектр оборудования и комплектующих для обслуживания транспорта. От высокотехнологичной электроники до новейшего инструмента для жестянщиков.
После ухода европейских участников, азиатские компании пытаются завоевать российский рынок запчастей и компонентов для обслуживания автомобилей. Верхний уровень управления автопарками — это внедрение телематических решений и цифрофизация транспорта.
Давид, генеральный менеджер HOPECHA (КНР): «Наши телематические решения контролируют автопарки любых направлений. Это и грузовые перевозки, и автобусные парки. Мы помогаем руководителям компаний управлять парками. Это повышает производительность и увеличивает прибыль».
Китайскому нашествию противостоят российские разработчики. Отечественные производители утверждают, что сейчас в автомобиле можно диагностировать любую проблему и неисправность.
Антон Вавинов, руководитель отдела продаж DI-ZEL: «Мультимарочная диагностика охватывает всю бортовую сеть автомобиля. Это и системы жизнеобеспечения авто, и системы комфорта, и безопасности. Любая автомобильная телематика может быть диагностирована. Сейчас ограничений нет, особенно, для наших восточных партнеров. Если в Европе есть определенные рамки, то у производителей из Китая все ограничивается их возможностями и временем на разработку».
Многие автопарки уже научились контролировать и экономить топливо, а сейчас самые передовые компании применяют аналитику, чтобы оптимизировать статью расходов на ремонт. На одной облачной платформе работают модуль «Техническое обслуживание и ремонт» и модуль «Склад». Менеджеры компаний получают аналитические отчеты, в которых видно наличие запчастей, их расходование, прогноз на закупку необходимых деталей согласно графику запланированных ремонтов. Применение аналитики значительно экономит время технического персонала и помогает оптимизировать бюджет на приобретение запчастей.
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Модуль MONTRANS ANALYTICS и модуль „Ремонты“ появились, как ответ на вызовы автопарков. Техника в компаниях разношерстная, в парках множество наименований марок разных годов выпуска. Эти моменты требуют большого внимания, чтобы поддерживать транспорт в работоспособном состоянии. Компании вынуждены закупать запчасти с излишком, иногда некачественные. Объединив все данные в единый информационный ресурс, мы экономим время, получаем объективную информацию по наличию и использованию запчастей, по их сроку службы и по их стоимости. Подключив предиктивную аналитику, мы получаем анализ эффективности использования запчастей. Мы видим сколько и каких запчастей, и расходных материалов нужно закупить и в какие сроки. Таким образом мы оптимизируем обслуживание транспорта и получаем значительный экономический эффект».
В следующем году выставка MIMS Automobility Moscow пройдет также в Экспоцентре с 12 по 15 мая. Иностранные участники начали бронировать места сразу, после окончания МИМС 2024.