Москва ускоряет переход на электротранспорт: новые модели и расширение парка

Современный мини-электробус ГАЗель e-City синего цвета на городском маршруте в Москве

Столичная транспортная система продолжает масштабный переход на электробусы, усиливая экологический эффект и комфорт для пассажиров.

С 2018 года электробусы прочно вошли в транспортный ландшафт Москвы. Сегодня более 2 400 машин КАМАЗ и ЛиАЗ обслуживают свыше 210 маршрутов, делая столицу крупнейшим оператором электрического общественного транспорта в Европе.

Электробусы обеспечивают более плавный и тихий ход, снижают уровень вибраций и не выбрасывают в атмосферу вредных веществ, что, по данным Департамента транспорта Москвы, уменьшает углеродный след на 60 тонн CO₂ в год с каждого заменённого автобуса.

Новый сегмент: мини-электробусы для узких улиц

В 2025 году Мосгортранс начал тестирование электробуса малого класса ГАЗель e-City, адаптированного для маршрутов с низким пассажиропотоком и узких улиц, где крупная техника затруднена в движении.

Технические характеристики модели:

  • 10 посадочных мест, вместимость — 14 пассажиров

  • запас хода до 150 км

  • климат-контроль

  • широкие двери с кнопками открывания

  • откидная аппарель и площадка для колясок или велосипедов

  • улучшенное электрооборудование и ПО

Как отметил заммэра Москвы Максим Ликсутов, испытания в разных погодных условиях помогут принять решение о закупке подобных машин для замены автобусов малого класса.

Эволюция основных моделей

В 2025 году на линии вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222 — с увеличенной накопительной площадкой (+15%), переработанной планировкой салона, местами для ручной клади и улучшенной климатической системой.

Двери получили световую индикацию, а дизайн стал ближе к мировым трендам промышленного транспорта. По контракту жизненного цикла в этом году планируется поставить 400 таких машин, что поддерживает производственные мощности КАМАЗа и занятость в регионах.

Инфраструктура: парки нового типа

Москва первой в России начала строительство специализированных парков для электротранспорта.

  • 2022 год — открытие крупнейшего в Европе парка «Красная Пахра» (ТиНАО)

  • 2023 год — запуск парка «Митино» (северо-запад столицы)

  • конец 2023 года — ввод в эксплуатацию парка «Салтыковка» (восток Москвы)

Каждый парк обслуживает десятки маршрутов, обеспечивая бесперебойную зарядку и техническое обслуживание машин.

Пассажирский комфорт и сервис

Все электробусы Москвы — низкопольные, оборудованы аппарелями и кнопками вызова водителя для маломобильных пассажиров. В салонах установлены:

  • адаптивное освещение (смена оттенка с холодного на тёплый в зависимости от времени суток)

  • USB-порты для зарядки гаджетов

  • медиаэкраны с информацией о маршруте

  • электрическое отопление и система воздушной завесы при открытии дверей

Оплата проезда возможна любым удобным способом через цифровые валидаторы, а безопасность обеспечивают внешние и внутренние видеокамеры.

Стратегическая цель

По плану правительства Москвы, к 2035 году почти весь парк городского наземного транспорта перейдёт на электротягу. Это решение одновременно снижает нагрузку на экологию мегаполиса, повышает уровень сервиса и формирует спрос на отечественные высокотехнологичные решения в транспортном машиностроении.

«Развиваем электротранспорт в столице, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин. Инновационные модели российского производства становятся новым стандартом качества для городских перевозок», — подчеркнул Максим Ликсутов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости