Новый MAN TG: идеальное соответствие потребностям водителя

Чтобы оказать водителям как можно более широкую поддержку, снять с них нагрузку и вместе с тем предложить максимально возможный уровень комфорта, в ходе разработки автомобилей MAN нового поколения основное внимание уделялось проектированию кабины как объединенного пространства для работы и отдыха.

«Новые автомобили MAN отличаются превосходной эргономикой, уникальной функциональностью и оригинальным дизайном. Принцип идеального соответствия потребностям выражает наше уважение к самому важному элементу логистической цепочки — водителю».

Д-р Мануэль Маркс (Dr Manuel Marx), глава общей разработки автомобилей MAN Truck & Bus SE;
Штефан Шютт (Stephan Schütt), руководитель направления разработки кабины/шасси MAN Truck & Bus SE.

Водители выполняют очень сложную работу: они имеют дело с технологически сложными машинами, должны соблюдать все больше законодательных требований, нередко действуют в условиях ограничен­ного времени и ежедневно подвергаются значительному стрессу во время поездок. Кроме того, находясь за рулем, они должны быть максимально эффективны.

«Водителям приходится работать в сложных условиях. Поэтому нашей задачей было сделать их взаимодействие с автомобилем проще, безопаснее и удобнее. Мы смогли добиться нужного результата, упростив и стандартизировав различные органы управления, а также разработав интуитивно удобное рулевое управление. Помимо этого, мы оснастили автомобили новыми вспомогательными системами», — рассказывает д-р Мануэль Маркс, глава разработки автомобилей MAN Truck & Bus SE, описывая подходы, применявшиеся в ходе создания новых моделей. Руководитель направления разработки кабины/шасси MAN Truck & Bus SE Штефан Шютт добавляет: «Для многих водителей кабина — это место отдыха после работы. Мы стремились сделать так, чтобы они чувствовали себя здесь как дома. Больше места, больше возможностей для хранения вещей, комфортабельные спальные места, функциональное и при этом не раздражающее освещение, а также тщательно продуманные интерфейсы мультимедийных систем — все это помогает создать у них ощущение домашнего уюта и комфорта».

ИДЕАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ВОДИТЕЛЯ: РАБОЧЕЕ  ПРОСТРАНСТВО

Водительское сиденье: идеальное место для работы

Рабочее место водителя моделей MAN нового поколения разделено на два уровня, что делает процессы считывания информации и работы с органами управления идеальными с точки зрения эргономики. Все элементы управления, используемые во время движения, оптимально расположены в зоне досягаемости водителя. Положение каждого элемента было соответствующим образом скорректировано. По сравнению с предыдущими моделями, органы управления в целом заметно больше обращены к водителю, не ограничивая при этом доступ к зоне пассажира и зоне отдыха. Все дисплеи и индикаторы, отображающие визуальную информацию, расположены чуть дальше от водителя, что позволяет глазам легче адаптироваться при переводе взгляда с приборов на дорогу и обратно. Это помогает воспринимать информацию быстрее. Такое расположение особенно удобно для водителей старшего возраста, для которых объекты становятся все более размытыми по мере приближения. Кроме того, водитель гораздо меньше отвлекается от происходящего на дороге, что повышает безопасность всех участников движения.

Переключатель управления коробкой передач MAN TipMatic был полностью переработан и сменил место расположения: теперь он находится справа от рулевого колеса. Таким образом, органы управления КП и режимом движения находятся в легкодоступном месте непосредственно под ободом рулевого колеса. Новый переключатель также оснащен функцией управления замедлителем. Кроме того, переключатель управления новым электрическим стояночным тормозом также расположен очень удобно: он находится справа, рядом с главным дисплеем панели приборов. Размеры и форма переключателя позволяют легко работать с ним даже в перчатках. В определенных условиях включение стояночного тормоза при парковке и отключение его в момент начала движения могут осуществляться автоматически.

Оптимизированное рабочее место водителя подчеркивает новую философию управления, позитивное влияние которой особенно отчетливо проявляется во время движения, причем вне зависимости от времени суток. Водитель может буквально чувствовать отдельные кнопки и переключатели, обеспечивающие безошибочно узнаваемую тактильную обратную связь. Водители могут настроить кнопки быстрого доступа к наиболее важным функциям, а управлять всеми системами можно даже в перчатках. Кроме того, кнопки и переключатели объединены в логические группы. Наиболее важные или часто используемые функции всегда располагаются на одних и тех же местах. Эта концепция управления реализована во всех моделях серии, благодаря чему к ней легко адаптироваться: водители могут быстро и легко освоиться с автомобилем другой модели.

Опциональная цифровая панель приборов автомобилей MAN нового поколения отличается лаконичностью и четкостью представления информации. Она оснащается дисплеем высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма, предлагая новую форму визуализации и обеспечивая оптимальную передачу информации водителю. В левой части дисплея изображен спидометр, в правой — тахометр, выполненные в традиционном стиле. Между ними расположена зона дополнительной информации, находящаяся в непосредственном поле зрения водителя: здесь выводятся наглядные уведомления.

На центральном дисплее отображаются сведения о работе вспомогательных систем, представленные с помощью трехмерной модели автомобиля. В зависимости от ситуации на дороге здесь также могут отображаться автомобили впереди или по сторонам. Эта информация всегда видна на дисплее и лишь смещается вправо или влево в зависимости от выведенных на него данных второго уровня. Эти данные представляют собой различные уведомления в виде окон, появляющихся слева или справа на центральном дисплее и отображающих более подробную информацию. В появляющемся слева окне выводится меню для проверки состояния автомобиля, уведомлений и данных вождения, а также время в пути и пройденное расстояние. В правом окне отображаются уменьшенное изображение карты навигационной системы и данные радио, медиасистемы и телефона. Вызов различных уведомлений осуществляется с помощью многофункционального рулевого колеса. Кроме того, водитель может вывести на дисплей важные настройки автомобиля с помощью отдельного переключателя, расположенного справа от панели приборов за рулевым колесом. Он предоставляет быстрый доступ к системе регулировки фар, регулятору яркости дисплея, индикатору пробега и системе очистки фар.

Многофункциональное рулевое колесо: удобство и комфорт в использовании

Многофункциональное рулевое колесо по-прежнему является центральным элементом управления автомобиля и было дополнительно оптимизировано в новых моделях. Для удобства пользователя многофункциональные кнопки были объединены в группы, при этом разработчики постарались не перегружать их разнообразными функциями. Перемещение рук для управления кнопками сведено к минимуму, что позволяет удобно использовать их без необходимости искать какую-либо конкретную кнопку. Например, расположенные в отдельной зоне кнопки управления развлекательной системой можно легко найти наощупь. Благодаря эргономичной переменной толщине обода рулевое колесо очень удобно лежит в руках. В качестве опции предлагается кожаная обивка рулевого колеса с изящной строчкой, напоминающей прострочку бейсбольных мячей.

Кроме того, гораздо более широкий диапазон регулировки позволяет водителям разного роста и комплекции подобрать оптимальное положение в соответствии со своими предпочтениями. Диапазон регулировки по высоте составляет 110 мм, а угол наклона рулевой колонки меняется в диапазоне от 20 до 55 градусов, что позволяет установить рулевое колесо практически как в легковом автомобиле. Для облегчения посадки в автомобиль рулевую колонку также можно полностью сложить, расположив рулевое колесо горизонтально.

Медиасистема MAN: информация и развлечения в одном устройстве

Еще одной особенностью автомобилей MAN нового поколения является медиасистема. В версии Professional она объединяет все важнейшие функции современной аудиосистемы и функции передачи информации. Система оснащена дисплеем диагональю 12,3 дюйма с разрешением формата HD, практически лишенным бликов. Дисплей позволяет быстро и надежно считывать информацию во время движения и вместе с тем представляет собой полноценный экран развлекательной системы для использования во время остановок. Он также оснащен функцией разделения и может отображать дополнительную информацию в правой части либо выводить изображение с двух камер заднего вида.

Система может принимать стандартные и цифровые радиостанции. Она также оснащена несколькими опциями для подключения мобильных телефонов и планшетных ПК с помощью USB/AUX или Bluetooth®, что позволяет водителям воспроизводить музыку с собственных носителей или использовать потоковое вещание через MirrorLink. Водители могут выбрать один из предустановленных профилей звучания, таких как «Рок», «Поп-музыка» и «Классика», либо настроить параметры воспроизведения самостоятельно.

Кроме того, система позволяет безопасно совершать телефонные звонки во время движения благодаря поддержке подключения телефонов с Bluetooth® и встроенной системе громкой связи. Версии Navigation Professional и Navigation Advanced поддерживают использование двух телефонов одновременно. Медиасистема MAN позволяет работать с данными мобильного телефона, такими как список контактов, список вызовов или текстовые сообщения, а также соответствующие функции.

Помимо этого, водителям доступно мобильное приложение MAN Driver App. Оно помогает в повседневной работе, при этом одной из его функций является дистанционное управление медиасистемой MAN. С помощью приложения водители могут легко управлять аудиосистемой с места пассажира или из зоны отдыха во время стоянки, а также получать доступ к аудиофайлам на устройствах или носителях данных, подключенных к медиасистеме.

Медиасистема не только оснащена широким набором развлекательных функций, она также помогает водителю эффективно ориентироваться в потоке с помощью навигационной системы, индивидуальной для каждой модели автомобиля. В число функций этой системы входят движение по наиболее экономичному маршруту, вывод 2D‑ или 3D-изображений, отображение объектов инфраструктуры, использование при расчете маршрута актуальной информации о ситуации на дорогах из сети Интернет, а также расчет альтернативных маршрутов в случае дорожных заторов. В системе также предустановлен интерфейс для доступа к платформе цифровых сервисов RIO, а обновления карт можно получить как в офлайн-режиме при посещении сервисного центра MAN, так и через интернет.

Последнюю функцию удалось реализовать благодаря уникальной электронной архитектуре моделей нового поколения. Открытые аппаратная и программная системы, разработанные и внедренные компанией MAN, обеспечивают уникальные возможности подключения. В медиасистему MAN можно интегрировать функциональность сторонних приложений, например для работы с надстройкой или для использования телематических функций. Еще одной удобной для водителей функцией, предлагаемой новыми моделями MAN, является автоматическая настройка автомобиля с помощью карточки водителя. Система сохраняет индивидуальные настройки, такие как любимые радиостанции или места назначения, в профиле водителя. Когда водитель вставляет карточку в цифровой тахограф, настройки активируются, после чего можно сразу отправляться в путь.

Оптимизированная для грузовых автомобилей система управления развлекательными функциями MAN SmartSelect: наиболее инновационная технология

В автомобилях нового поколения используются элементы управления, подходящие для конкретных задач и обеспечивающие интуитивную и корректную работу с минимальным отвлечением внимания в любых условиях вождения. Для этого компания MAN намеренно отказалась от использования сенсорного дисплея для управления медиасистемой, поскольку при работе с таким дисплеем ваш взгляд автоматически следует за пальцем, отвлекаясь от дороги. Более того, дисплей должен располагаться так, чтобы его можно было достать рукой, что затрудняет адаптацию глаз при переводе на него взгляда с дальних объектов на дороге. В целом использование сенсорного дисплея означает, что для работы с ним водителю нужно достаточно надолго отводить взгляд от происходящего на дороге, что создает угрозу безопасности.

В новых моделях с системой MAN SmartSelect концепция использования поворотно-нажимного контроллера для работы с дисплеем была дополнительно оптимизирована для использования в грузовом автомобиле. Контроллер расположен на передней панели на удобной высоте рядом с сиденьем водителя и дополнен сенсорной панелью. Это позволяет водителю при работе с контроллером сохранять фокус внимания на уровне дороги и элементах дисплея. Тактильная обратная связь, такая как фиксация и момент срабатывания нажатия, была адаптирована для корректной работы при перемещении оснащенного пневмоподвеской сиденья водителя во время движения по неровной дороге. Опора для запястья стабилизирует кисть и снимает нагрузку с руки, а для доступа на сиденье пассажира ее можно сложить вперед. Уникальная для сектора коммерческого транспорта интеллектуальная концепция управления дополнена традиционной панелью управления с кнопками прямого доступа к функциям.

Таким образом, система MAN SmartSelect представляет собой интуитивно удобную и быструю систему управления, минимально отвлекающую водителя в любых условиях вождения и идеально подходящую для управления медиасистемой MAN.

MAN EasyControl: продуманное расположение панели управления

Закрыть люк в крыше, включить дополнительное освещение или запустить двигатель для подъема кузова — теперь все это можно сделать, когда дверь водителя открыта, а сам водитель находится снаружи автомобиля. Кроме того, водитель может включить аварийную сигнализацию при разгрузке во время работы в городе либо в случае экстренной ситуации. Кнопки управления легко доступны при открытой двери водителя и при этом защищены от брызг воды и грязи. Каждый переключатель имеет соответствующую маркировку и его легко найти наощупь, когда он находятся вне поля зрения водителя. Это помогает избежать ошибочного включения функций.

В зависимости от назначения автомобиля клиент может выбрать кнопки со свободно назначаемыми функциями, которые можно запрограммировать в сервисном центре в соответствии с пожеланиями клиента, либо использовать кнопки с заранее запрограммированным набором функций.

Место водителя: удобное и эргономичное сиденье

Сиденье — основной элемент рабочего места водителя. Водитель проводит в нем много часов каждый день. Однако длительное пребывание в сидячем положении неестественно для человека, поэтому сиденье водителя должно быть максимально удобным. Для новых моделей компания MAN спроектировала и разработала сиденья нового поколения. Оно создано по результатам множества опросов водителей и тысяч тестовых километров.

Наряду с совершенно новой формой сиденья получили ряд новых функций и технических решений. Например, версии с пневмоподвеской оснащены встроенной регулировкой ремня безопасности по высоте, с тем чтобы ремень размещался безопасно и комфортно вне зависимости от особенностей телосложения водителя. Кроме того, регулировка положения ремня безопасности и натяжитель ремня снижают риск травмы в случае аварии. Диапазон продольной регулировки сиденья был увеличен на 50 мм и теперь достигает 230 мм, а диапазон регулировки по высоте теперь составляет 120 мм. Это позволяет водителям любой комплекции подобрать идеальное положение сиденья.

Регулировка положения сиденья интуитивно удобна, поскольку все рычаги для настройки различных параметров имеют различную форму, объединены в логические группы и удобно расположены. Кроме того, оригинальная конструкция сиденья автоматически обеспечивает оптимальную эргономику и правильное положение тела. Это реализовано с помощью поролонового наполнителя разной плотности и особой формы поролоновых вставок, разработанных компанией MAN.

Топовая модификация сиденья водителя — комфортабельное сиденье с пневмоподвеской, поясничной поддержкой, регулировкой плечевой зоны и интегрированным подголовником. Это сиденье имеет девять ступеней регулировки высоты и настраивается с учетом веса водителя. Кроме того, сиденье оснащено функцией памяти и функцией быстрого опускания, облегчающей посадку в автомобиль и выход из него. Для вертикального демпфирования можно установить один из семи уровней либо полностью отключить его. В кабинах со спальными местами соответствующие зоны на задней стороне сиденья оснащены защитой от потертостей.

Опциональная система вентиляции сидений охлаждает, обогревает и высушивает контактные поверхности подушки и спинки сиденья. Во время работы системы воздух циркулирует через множество небольших отверстий в обивке сиденья. Сухость и удобство сиденья создают ощущение комфорта при любых температурах. Быстрый нагрев сиденья до комфортной температуры особенно важен в зимний период.

Сиденья могут быть частично обиты кожей, при этом для обивки подголовников, боковых панелей и передней части подушки используется высококачественная и исключительно износостойкая кожа. Центральные секции обивки изготовлены из высококачественной алькантары — дышащего, антистатического и гипоаллергенного материала. Кроме того, алькантара обеспечивает плотную посадку, отличается износостойкостью и обладает нескользящими свойствами. Текстильная обивка модификации Comfort изготовлена исключительно из износостойкого велюра. Этот материал исключительно мягкий наощупь, благодаря чему он обеспечивает высочайший комфорт на сиденье. В модификации Standard текстильная обивка целиком выполнена из высококачественного плоскотканого материала. Эта безворсовая ткань надежно удерживает тело и обеспечивает комфортную посадку.

Все сиденья получили знак качества Aktion Gesunder Rücken e. V. («Кампания за здоровые спины») и рекомендуются как продукты, обеспечивающие здоровье спины. Безусловно, все модификации сидений соответствуют стандартам ECE и нормам безопасности.

ИДЕАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ВОДИТЕЛЯ: ЗОНА ОТДЫХА

Спальные места: отличный ночной сон почти как дома

Хороший ночной сон имеет особенно важное значение, чтобы сохранять бодрость за рулем. И его несомненно смогут обеспечить спальные места автомобилей MAN нового поколения, оснащенные реечным каркасом. Каждое такое основание заключено в закрытую стальную раму, а отдельные элементы наборной рамы состоят из разных материалов, имеющих различные характеристики. Таким образом, основание состоит из семи зон, которые адаптируются к различным частям тела. Верхнее и нижнее спальные места достаточно просторны, а реечное  основание обеспечивает достаточную вентиляцию матрасов.

В качестве опции на нижней полке справа по ходу движения может размещаться удобный регулятор положения подголовного элемента основания. Механизм оснащен петлей, позволяющей легко установить его в одно из пяти положений. На краю спального места предусмотрена полка с подстаканником, на которой также можно удобно разместить небольшие предметы, такие как мобильный телефон или очки. На боковой стороне спального места имеется предотвращающая падение сетка, крепящаяся к крыше с помощью двух ремней. Когда сетка не используется, ее можно легко отсоединить от креплений и уложить под матрас. Для доступа в вещевой отсек под спальным местом его можно легко сложить вверх. Спальное место оснащено двумя газовыми упорами, помогающими поднять его и удерживающими его в верхнем положении. Для облегчения доступа на опциональную верхнюю спальную полку предусмотрена удобная платформа с нескользящим покрытием, оснащенная дополнительным ремнем. Таким образом, для доступа на верхнюю полку не требуется лестница или какие-либо дополнительные приспособления.

Свой вклад в высокий уровень комфорта в зоне отдыха вносит вместительный вещевой отсек со множеством отделений, расположенный над нижней полкой на задней стенке кабины. В закрытых отсеках с доступом сверху можно разместить книги и журналы, а вещевой отсек с открытой передней частью можно использовать, например, для хранения мобильных телефонов, ключей или очков. Все предметы легко доступны со спального места, а дополнительное место для размещения вещей помогает поддерживать порядок в кабине.

В средней части отсека расположен опциональный пульт дистанционного управления. Пульт соединен с автомобилем 50-сантиметровым гибким кабелем, при этом сам пульт можно закрепить в центральной части зоны отдыха. Удобный пульт оснащен крупными кнопками с подсветкой, а также легкочитаемым цветным дисплеем. На старто­вом экране пульта представлен краткий обзор всех функций. Удобный кабель не только не позволяет пульту потеряться, но и обеспечивает питание устройства, избавляя от необходимости подзаряжать его.

С помощью пульта водитель получает доступ к множеству функций прямо со спального места: например, можно включать и выключать внутреннее освещение и фоновую подсветку, а также регулировать их яркость. Водитель также может управлять механизмами подъема окон и замками дверей, активировать дополнительную систему кондиционирования и автономный отопитель, а также изменять температуру и режимы работы систем. Помимо этого, в меню отображается состояние заряда аккумуляторных батарей автомобиля, время движения (DTCO) с ассистентом часов вождения, а также ежедневный и еженедельный обзор. Кроме того, пульт позволяет управлять развлекательными функциями, такими как выбор медианосителя, список радиостанций, частота радиостанции, громкость, а также программа таймера сна и будильник. Структура и схема работы меню аналогична меню медиасистемы, что позволяет удобно пользоваться знакомыми функциями.

Универсальная конструкция верхнего спального места позволяет располагаться головой как справа, так и слева по ходу движения. Здесь также предусмотрена сетка для защиты от падения, высоту которой можно отрегулировать с помощью двух ремней. Спальное место можно сложить вверх и закрепить с помощью двух петель. В этом положении поперечную штангу рамы можно использовать в качестве поручня, а также вешать на нее одежду. На торце спального места предусмотрено опциональное вещевое отделение с крышкой для хранения небольших предметов. Для верхнего спального места также предусмотрен блок управления функциями комфорта, расположенный на боковой стенке кабины. Блок управления может быть установлен только со стороны водителя либо может быть продублирован также и на стороне пассажира. На панели управления расположены переключатели управления освещением, стеклоподъемниками и прозрачным люком в крыше. Также предусмотрен дополнительный встроенный вещевой отсек с держателем для очков.

Для обоих спальных мест можно заказать комфортабельные матрасы толщиной до 110 мм. Матрасы изготовлены из холодной пены и, как и наборное основание спального места, имеют семь различных зон плотности. Легкая холодная пена с открытыми порами наделяет матрас дышащими свойствами и делает его проницаемым для влаги. Кроме того, матрас обладает теплоизолирующими свойствами. Матрас также способен адаптироваться к форме тела, обеспечивая оптимальную поддержку позвоночника и поддерживая эргономичное и здо­ровое положение тела во время сна. Обладающий аналогичными дышащими свойствами съемный чехол можно легко стирать, он также прост в уходе и очистке, благодаря чему подходит для использования аллергиками. Две застежки-липучки на чехле фиксируют его на месте, не позволяя скользить по основанию спального места. Нижний матрас имеет размеры 2000 мм × 700/800 мм (длина, ширина в области головы и ног / ширина в средней части), размеры верхнего матраса: 1970 мм × 715 мм (длина и ширина).

Система Climatronic и дополнительная система кондиционирования: всегда идеальная температура

Всеми функциями полностью автоматической системы кондиционирования можно удобно управлять с панели управления климатической системой, расположенной на центральной консоли. Выбранная температура обеспечивается индивидуальной регулировкой воздушной заслонки в зависимости от того, нужно ли охлаждать или обогревать кабину. Система бесшумно и незаметно поддерживает или корректирует температуру, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт в кабине. Дефлекторы новой конструкции расположены оптимальным образом, обеспечивая идеальное распределение воздуха, что позволяет в случае запотевания или появления льда на окнах кабины быстро очистить их и вернуть отличную видимость. Функция рециркуляции предотвращает проникновение загрязненного окружающего воздуха в кабину.

Идеальная температура в «спальне» также является важным фактором для создания ощущения комфорта. В автомобилях MAN нового поколения это обеспечивается дополнительной электрической системой кондиционирования. Она способна охлаждать воздух в кабине в течение 12 часов даже при выключенном двигателе, например на стоянках или перед выездом. Это позволяет держать окна и люк закрытыми даже при продолжительной стоянке, не допуская проникновения насекомых, пыли и шума в кабину.

Система готова к работе в любой момент, поскольку работает без использования низкотемпературного аккумулятора. Это означает, что левый наружный вещевой отсек объемом от 208 до 234 л остается незанятым и его можно свободно использовать. Дополнительная система кондиционирования также стала примерно на 100 кг легче по сравнению с системой предыдущего поколения. Оснащенный электроприводом компрессор хладагента встроен в контур основной системы кондиционирования и использует те же воздушные дефлекторы в кабине, а воздушный компрессор питается от аккумуляторной батареи автомобиля. Это позволяет снизить расход топлива и минимизирует шум и загрязнение окружающей среды, поскольку компрессору для питания не требуется двигатель внутреннего сгорания. Интеллектуальная система управления аккумуляторной батареей вовремя отключает дополнительную систему кондиционирования, для того чтобы сохранить достаточный заряд для запуска двигателя.

Дизайн интерьера: тщательно продуманное жилое пространство и места для хранения

Когда водитель находится в дороге несколько дней подряд, важнейшим аспектом удобства кабины для повседневной жизни является доступное пространство для хранения вещей. В автомобилях MAN нового поколения объем вещевых отделений может достигать внушительных 1148 литров, при этом программа MAN Individual позволяет увеличить этот объем до 1400 литров. В кабинах с высокой крышей предусмотрено три вместительных вещевых отсека над ветровым стеклом, в которых можно разместить все, что может понадобиться водителю в поездке на протяжении нескольких дней. Общий объем этих отделений составляет 355 литров. Крышки левого и правого отсеков оснащены газовыми упорами, удерживающими их в открытом положении, что позволяет освободить обе руки. Средний отсек оборудован сворачивающейся шторкой, что обеспечивает большую свободу передвижения в кабине, поскольку запас пространства над головой не ограничивается откидывающейся вверх крышкой. Опциональная энергоэффективная светодиодная подсветка среднего отсека включается автоматически при открывании шторки.

Многофункциональные вещевые полки на передней панели особенно удобны для размещения небольших предметов. Кроме того, их можно использовать в качестве держателей для емкостей с напитками различного размера. Диаметр подстаканника также можно отрегулировать с помощью съемных вставок. Ближе к водителю расположен еще один выдвижной отсек с двумя подстаканниками. Прямо под ним, в средней части передней панели, может располагаться до двух вместительных вещевых отделений (в зависимости от модели кабины), в которых водитель может разместить вещи, к которым нужен быстрый и удобный доступ, но которые при этом не должны свободно перемещаться по кабине во время движения.

В кабинах со спальными местами позади сидений устанавливаются более вместительные отделения для крупных предметов. Доступ к ним осуществляется как изнутри, для чего нужно откинуть вверх нижнее спальное место, так и снаружи через отдельную дверцу рядом с дверью кабины. Опциональный внутренний лоток для вещевых отделений, который можно снять изнутри, также можно использовать в качестве портативного ящика для переноски вещей. Между двумя вещевыми отделениями предусмотрено свободное пространство для установки модульного элемента — это может быть дополнительный вещевой отсек, контейнер, один или два выдвижных ящика, а также стационарный или полностью съемный холодильник.

Наряду с приятной рабочей атмосферой, хорошим ночным сном и достаточным пространством для вещей разработчики новых моделей MAN позаботились и о свободе перемещения в кабине. Пространство в средней части кабины рядом с сиденьем водителя теперь можно использовать совершенно свободно, поскольку здесь больше нет разнообразных органов управления, таких как рычаги автоматизированной коробки передач MAN TipMatic® и стояночного тормоза (в зависимости от оснащения автомобиля). Теперь между сиденьями имеется свободное пространство площадью до 0,87 кв. м.

Опциональное сиденье пассажира Vario обеспечивает дополнительное пространство в кабине и облегчает вход в кабину со стороны пассажира или проход в салон через это сиденье. Подобную свободу обеспечивает функция Cinema, позволяющая сложить подушку сиденья вверх. Кроме того, в модели MAN TGX сиденье Vario оснащается функцией поворота. Однако, как следует из названия, сиденье Vario способно на большее: сложив верхнюю часть спинки вперед, можно получить поверхность стола размером приблизительно 600 мм × 420 мм со встроенным подстаканником, при этом столом можно пользоваться, находясь на спальном месте.

Если второй водитель находится на борту и сиденье Vario должно использоваться по прямому назначению, оно обеспечивает эргономичную и правильную посадку благодаря поролону переменной жесткости и особой форме элементов, спроектированных специалистами MAN. Разнообразные регулировки позволяют настроить положение сиденья в полном соответствии с предпочтениями второго водителя. Простоту регулировок обеспечивают удобные органы управления, различающиеся по форме и объединенные в логические группы в пределах досягаемости.

Возможности подключения: максимальная функциональность

Водители, живущие и работающие в кабине, используют в повседневной жизни множество электрических устройств, поэтому им совершенно необходимы широкие возможности подключения. Для этого в вещевом отсеке на задней стенке кабины предусмотрены два опциональных USB-разъема с функцией подзарядки, а также 12-вольтная и 24-вольтная розетки в верхней части, расположенные на держателе пульта дистанционного управления. Когда розетки не используются, они закрыты подпружиненными крышками для защиты от загрязнений. Дополнительные опциональные 12- и 24-вольтные розетки предусмотрены в вещевом отсеке над ветровым стеклом, а также на передней панели, где расположен USB-интерфейс информационно‑развлекательной системы MAN, который также можно использовать в качестве зарядного устройства напряжением 5 В.

Кроме того, в вещевом отсеке, расположенном справа по ходу движения, под спальным местом рядом с опциональным сабвуфером, можно установить дополнительную 230-вольтную розетку. Ее можно использовать как в движении, так и на стоянке при выключенном двигателе. Система управления аккумуляторной батареей отслеживает критическое падение заряда и своевременно отключает потребителей электроэнергии. Она также оснащена защитой от короткого замыкания. Заводское оснащение автомобиля источниками питания позволяет удобно и безопасно использовать привычные бытовые электроприборы, такие как фен, кофе-машина, электрический чайник, микроволновая печь, телевизор или зарядные устройства для ноутбуков, избавляя от необходимости подключать адаптеры или инверторы.

ИДЕАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ВОДИТЕЛЯ: ДИЗАЙН

Интерьер: оптимальная цветовая схема

Цвета и поверхности обеспечивают еще большую функциональность и, что особенно важно, субъективное ощущение приятной атмосферы в кабине. Для интерьера автомобилей MAN нового поколения предусмотрено два варианта оформления: бежевый Desert Beige и серый Moon Grey.

В цветовой схеме Desert Beige используются светлые и теплые песочные оттенки, создающие уютную атмосферу и визуально увеличивающие пространство в интерьере. Сбалансированное сочетание с элементами графитового цвета формирует привлекательную цветовую и дизайнерскую концепцию с контрастными акцентами. Все поверхности можно легко очищать от загрязнений.

В варианте Moon Grey используются преимущественно холодные серые тона. Они придают интерьеру современный неустаревающий вид подчеркнутый графикой и лаконичным дизайном элементов. Цветовая схема обеспечивает долговечность его элементов, что делает интерьер подходящим для практически любых задач. Интерьер Moon Grey особенно хорошо подходит для автомобилей, работающих в условиях повышенной загрязненности, поскольку поверхности в этом варианте исполнения отличаются особой прочностью и износостойкостью.

Тем, кто стремится сделать интерьер более стильным, доступны дополнительные хромированные элементы оснащения, такие как логотип MAN под воздушным дефлектором рядом с дисплеем информационно-развлекательной системы и элегантные ручки дверей.

Освещение интерьера: функциональная и комфортная подсветка

Наряду с цветовой схемой на ощущение домашнего уюта в кабине значительное влияние оказывает освещение. Вместе с тем качественное освещение требуется и для рабочего пространства кабины, поэтому система освещения в новых моделях MAN имеет модульную схему, состоящую из двух элементов.

Для функционального освещения всего интерьера и отдельных зон используются яркие светильники белого света. В пакет Plus входят центральная лампа освещения интерьера, лампы для чтения водителя и пассажира, освещение спального места, подсветка ступеней кабины, освещение вещевого отсека в крыше, а также подсветка вещевого отделения под спальным местом. Однотонное красное ориентационное освещение призвано помочь водителю ориентироваться в интерьере автомобиля во время движения: мягкие, но вместе с тем хорошо заметные световые акценты подсвечивают элементы интерьера, пол, переднюю панель, ручки дверей, пульт управления дверью и вещевые отсеки в дверях.

Все световые приборы могут быть светодиодными и оснащаться регулировкой яркости. Светодиоды потребляют меньше энергии и служат значительно дольше. Большинство элементов освещения можно удобно включать из зоны отдыха с помощью пульта дистанционного управления.

Внешность: новый дизайн, проверенные решения

Степень влияния новых функциональных и технических элементов на дизайн новых моделей MAN отчетливо прослеживается не только в интерьере. Внешность автомобилей также была полностью переработана. Тем не менее один аспект дизайна остается неизменным — автомобиль MAN всегда должен быть узнаваемым с первого взгляда. Согласно результатам семинаров и опросов водителей, это также ценят клиенты. Безошибочно узнаваемый дизайн MAN особенно отчетливо воплощает одно — долговечность. Именно поэтому дизайнеры MAN очень внимательно подходили к работе над развитием дизайна предыдущих моделей, еще более детально прорабатывая характерные элементы внешности для всех семейств автомобилей. В результате получился эстетичный, современный и вместе с тем исключительно функциональный коммерческий автомобиль.

Как и в прежних моделях, наиболее заметным элементом внешности автомобилей MAN нового поколения является характерная решетка радиатора с эффектной эмблемой марки в виде льва. Решетка стала длиннее и частично заходит на бампер. Облик передней части автомобиля стал более динамичным и, несмотря на то, что она выглядит более закрытой, оптимальным образом расположенные аэродинамические элементы более эффективно направляют поток воздуха через зону охлаждения. Это повышает эффективность системы охлаждения, улучшает аэродинамику и таким образом положительно влияет на долговечность компонентов, а также помогает снизить расход топлива.

Вместе с расположенным ниже бампером плоские фары с интегрированными дневными ходовыми огнями и указателями поворота подчеркивают визуальную гармоничность облика. Воздушные каналы по углам бампера — так называемые воздушные занавесы — также вносят вклад в аэродинамику автомобиля, упорядочивая поток воздуха в зоне дверей по сторонам кабины.

Здесь дизайн автомобиля также решает как эстетические, так и функциональные задачи: V-образная ручка двери и знакомая, но несколько сглаженная выемка на линии бокового окна формируют контур, поднимающийся к задней части. Ранее автомобили MAN имели пять волнообразных контурных полос в верхней части боковой стенки кабины, теперь же их число сократилось до трех элементов с резко очерченными краями. Это создает более динамичный облик, а дизайн этих элементов напоминает острые когти льва. Однако это решение — не только дань эстетике. Оно обусловлено и технологическими требованиями. Эти элементы поглощают вибрации, оказывая стабилизирующий эффект на боковые стенки кузова.

В нижней части двери расположен дополнительный дефлектор, продолжающий линию воздушного дефлектора передней части и помогающий оптимизировать поток воздуха по сторонам кабины. Это особенно заметно в плохую погоду, поскольку такая оптимизация обеспечивает отвод грязи и брызг от области возле ручки двери.

Также заметно изменились боковые зеркала заднего вида. Их корпуса стали более узкими, а сами зеркала теперь сдвинуты чуть назад, что не только придает кабине более элегантный вид, но и способствует снижению аэродинамического сопротивления, а также увеличивает зону обзора водителя в районе передних стоек.

Входная зона: комфортабельный и безопасный вход в кабину

Подъем по ступеням может очень сильно нагружать колени. Этому особенно подвержены водители, работающие в сфере доставки, поскольку им приходится очень часто выходить из кабины и возвращаться в нее во время работы. Однако комфорт и безопасность ступеней не менее важны, когда речь идет о высоте, которую нужно преодолевать при каждом входе в кабину автомобиля для магистральных перевозок. Кроме того, при работе на строительных площадках вход в кабину также должен быть безопасно доступным даже при работе на грязных грунтовых дорогах. Именно поэтому одним из важнейших улучшений в плане комфорта, реализованных в автомобилях MAN нового поколения, стала полностью переработанная зона входа. В сравнении с конкурирующими моделями автомобили MAN нового поколения предлагают самый широкий угол открывания двери (89 градусов), самый широкий проем между поручнями (76 см) и наиболее близкую к оптимальной геометрию входа, что особенно важно для моделей для магистральных перевозок и автомобилей, работающих в строительстве.

По сравнению с предыдущими моделями, две входные ступени теперь могут быть надежно закреплены на шасси. Это позволило сделать их шире и расположить их гораздо ближе к колесной арке. Кроме того, расположение ступеней напоминает лестничный пролет с оптимальными интервалами, что позволяет водителю видеть часть нижней ступени, находясь в кабине. Опциональная подсветка входа обеспечивает достаточное освещение и безопасность при входе в автомобиль и выходе из него.

Ступени изготовлены исключительно из стойкого к погодным явлениям черного пластика, имеют нескользящую поверхность и решетчатую структуру, а также оснащены удобной кромкой для очистки грязи с подошв.

Нижняя ступень, особенно подверженная повреждениям при движении по бездорожью, оснащается механизмом складывания. Фиксаторы изготовлены из эластичного пластика и способны изгибаться при контакте с поверхностью земли, после чего принимают исходную форму.

Фары: безошибочно узнаваемая световая подпись

Передние световые приборы новых моделей MAN отличаются особенно запоминающимся дизайном. Они также используются и в новых автобусах MAN, подчеркивая связь с брендом.

Модульная конструкция фар позволяет оснастить современными светодиодными элементами все модификации автомобилей MAN нового поколения. Таким образом, фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни, габаритные огни и указатели поворота можно оснастить самыми современными технологиями освещения. Как и в моделях прошлого поколения, дополнительные световые приборы расположены чуть ниже и состоят из противотуманных фар и огней подсветки поворотов, для которых в качестве опции также доступны светодиоды. Эта технология не только подчеркивает современный дизайн автомобиля, но и обладает рядом очевидных преимуществ с точки зрения безопасности.

Фары ближнего и дальнего света приблизительно на 50 % ярче по сравнению с галогеновыми фарами, при этом световой пучок охватывает гораздо более широкое пространство. Именно поэтому световой конус ближнего и дальнего света освещает дорогу гораздо лучше, особенно в боковых зонах. В то же время дальность освещения светодиодных фар на внушительные 25 % больше, чем у галогеновых. Кроме того, цветотемпература светодиодного освещения составляет около 6500 К, что соответствует естественному солнечному свету и особенно комфортно для глаз.

Опциональный указатель поворота на брызговике новой модели MAN — еще одно свидетельство того, что функциональность и привлекательный дизайн не обязательно являются взаимоисключающими в коммерческой технике. Прозрачное стекло указателя поворота и хромированная эмблема MAN на внутренней поверхности подчеркивают принадлежность автомобиля к бренду.

Функциональный дизайн: новая оптика работает во всех сферах

Безусловно, новые дизайнерские решения представлены не только в моделях для магистральных перевозок, но и, например, в сегменте строительной техники. Четко очерченный стальной бампер для строительной техники, состоящий из трех частей, отличается экспрессивным дизайном. Бампер придает передней части автомобиля эффектный вид. Помимо этого, он невероятно прочный и отличается исключительно длительным сроком службы. Здесь эффектный дизайн и функциональность также не противоречат друг другу. В случае повреждения боковой части ее можно легко заменить отдельно, сэкономив таким образом на ремонте. Фары защищены состоящей из двух элементов сеткой. Конструкция решетки радиатора в передней части автомобиля адаптирована в соответствии с потребностями двигателя в охлаждении.

ИДЕАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ВОДИТЕЛЯ: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Системы безопасности: новые функции, помогающие водителю

Тщательно проработанный, функциональный и вместе с тем яркий дизайн — вот что визуально характеризует автомобили MAN нового поколения. Фундаментальный замысел создания лучшего рабочего места для водителя из возможных также отражен во вспомогательных системах, которые помогают водителю выполнять свою работу. Оснащенные как привычными, так и новыми вспомогательными системами, новые модели MAN предлагают еще более высокий уровень комфорта и безопасности.

Ассистент поворота: минимизация вероятности опасных ситуаций

Используя радарные датчики, ассистент контролирует плохо просматриваемую для водителя зону сбоку автомобиля со стороны пассажира при движении на скорости до 30 км/ч. Состоящий из трех светодиодов индикатор на передней стойке предупреждает водителя об опасности, при этом уровень предупреждения зависит от расстояния до обнаруженного объекта, а также от того, существует ли угроза столкновения, которую система оценивает на основе предварительно рассчитанных траекторий движения объектов. Если система обнаруживает критическую ситуацию, все три светодиода начинают мигать, а также раздается предупреждающий сигнал. Предупреждение помогает водителю вовремя вмешаться и предотвратить опасность.

Ассистент перестроения (LCS): безопасное вождение даже в плотном потоке

Еще одной вспомогательной системой, которой оснащаются автомобили MAN нового поколения, является простой в использовании ассистент перестроения Lane Change Support (LCS). Система также использует радарные датчики при движении на скоростях выше 50 км/ч, контролируя области слева и справа от полосы движения автомобиля, что является уникальным решением для сектора коммерческого транспорта. Если при перестроении датчики обнаруживают опасность столкновения с приближающимся сзади автомобилем, система заблаговременно предупреждает об этом водителя с помощью светодиодных индикаторов на передних стойках. Таким образом, система снимает значительную нагрузку с водителя при движении в плотном потоке, повышая безопасность для других участников движения.

Ассистент удержания в полосе (LRA): надежное удержание автомобиля в полосе в любых условиях

Если автомобиль начинает смещаться из полосы движения без включения указателя поворота, активируется ассистент удержания в полосе Lane Return Assist (LRA). Система LRA объединяет функции системы предупреждения о выезде из полосы Lane Departure Warning (LDW), активного рулевого управления Comfort Steering и радарных датчиков в передней части автомобиля. В то время как система LDW подает звуковой сигнал в случае смещения автомобиля из полосы, система LRA автоматически вмешивается в управление и направляет автомобиль обратно в область, ограниченную линиями разметки. Вместе с тем в любой момент времени водитель может преодолеть действие системы. Для работы системы водитель должен удерживать руки на рулевом колесе, поскольку именно он в любых обстоятельствах несет ответственность за управление автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией Stop&Go: надежное поддержание безопасной дистанции

Для поддержания безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля водитель может положиться на новые модели MAN: они оснащаются адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Эта система автоматически поддерживает расстояние до движущегося впереди автомобиля даже на небольших скоростях до 15 км/ч. В новых моделях система АСС способна самостоятельно замедлять автомобиль вплоть до полной остановки. Если остановка длится меньше двух секунд, система возобновляет движение автоматически, при более длительных остановках для продолжения движения водителю нужно нажать педаль акселератора. Система снимает нагрузку с водителя при движении в плотном потоке, позволяя преодолевать дорожные заторы с меньшими усилиями и минимизируя типичные опасные ситуации, которые потенциально могут привести к повреждению автомобиля. Кроме того, система предотвращает ненужные торможения и ускорения, уменьшая тем самым износ тормозной системы и снижая расход топлива.

Ассистент движения в заторах: спокойное вождение в «пробках»

Ассистент движения в заторах представляет собой расширение функций системы ACC Stop&Go, призванное повысить комфорт водителя. Эту функцию можно активировать на скорости до 40 км/ч. В подходящих ситуациях при движении по автостраде система независимо контролирует трансмиссию, тормоза и рулевое управление, при необходимости снижает скорость до полной остановки, если автомобиль впереди тормозит, а затем самостоятельно приводит автомобиль в движение. Навигационная система контролирует активацию системы, разрешая ее работу только на автострадах. Система остается активной при скорости до 60 км/ч, после чего вступают в работу отдельные функции ACC Stop&Go и LRA. Как и в случае с ассистентом удержания в полосе, для работы ассистента движения в заторах водитель должен держать руки на рулевом колесе.

Ассистент экстренного торможения (EBA): вступает в действие при угрозе наезда сзади

Возможности системы EBA, входящей в стандартное оснащение автомобилей MAN нового поколения, заметно превышают строгие требования законодательства для систем экстренного торможения, действующие с ноября 2018 года на территории Евросоюза. Первоначально она предупреждает водителя об опасной ситуации, а затем инициирует экстренное торможение, если существует опасность наезда сзади на движущийся или неподвижный автомобиль впереди. Главная задача — полностью избежать столкновения или как минимум снизить его последствия. Тщательный анализ данных с радаров и камеры позволяет системе более надежно интерпретировать сложные дорожные ситуации и уверенно распознавать движущиеся впереди автомобили и неподвижные препятствия, что позволяет задействовать экстренное торможение только в случае необходимости. В основе работы ассистента EBA 2 лежит правило «водитель всегда ответственен за происходящее». Такая философия MAN обеспечивает высокий уровень вовлеченности водителя в процесс управления. Взаимодействие двух технологий в значительной мере снижает вероятность подачи неоправданных предупреждений, что позволяет минимизировать число ошибочных предупреждающих сигналов. Основываясь на положительном опыте применения этого подхода, компания MAN, как и ранее, не устанавливает на передней панели новых моделей кнопку отключения системы, чтобы еще больше повысить уровень безопасности, предлагаемый системой. Вместе с тем водитель всегда сохраняет полный контроль над работой системы.

MAN AttentionGuard: полная готовность в любое время

Данные отслеживания положения автомобиля в полосе движения также используются системой MAN AttentionGuard. Этот ассистент оценивает количество смещений автомобиля из полосы движения, а также корректировки положения с помощью рулевого управления, обнаруживая снижение концентрации водителя и его способности надежно удерживать автомобиль в пределах своей полосы. В подобной ситуации система выводит на дисплей предупреждающее сообщение, помогающее водителю вновь сосредоточиться на происходящем на дороге.

Ассистент дальнего света: отличная видимость без ослепления других участников движения

Для обеспечения оптимального освещения автомобили MAN нового поколения оснащаются ассистентом дальнего света, который автоматически управляет дальним светом в зависимости от условий движения. Система предотвращает ослепление водителей встречных и попутных автомобилей, своевременно выключая дальний свет.

Подушка безопасности: снижение риска травмы

Для максимальной защиты водителя в случае аварии, а также для снижения риска травмы или ее тяжести в дополнение к удерживающим системам в кабине предлагается в качестве опции подушка безопасности, встроенная в многофункциональное рулевое колесо. Она дополняет ремень безопасности и преднатяжитель ремня, защищая водителя от удара о рулевое колесо и снижая таким образом риск получения травмы головы, лица и верхней части тела. В то же время не стоит забывать, что подушка безопасности и преднатяжитель ремня обеспечат максимальную защиту только в случае, если водитель правильно пристегнут ремнем безопасности.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости