
В Москве запущено тестирование нового автобуса ЛиАЗ Citymax 12 — модели, которая может задать новую планку для пассажирского транспорта в России. Современные материалы, улучшенная эргономика и ориентированность на доступность делают его потенциальным фаворитом для массовых закупок.
Городская мобильность: курс на качество
Развитие наземного общественного транспорта остается одним из приоритетов транспортной политики Москвы. В последние годы город демонстрирует устойчивый тренд к снижению среднего возраста подвижного состава, который уже является одним из самых низких в России и Европе.
Текущий этап — не просто обновление автопарка, а внедрение решений, напрямую влияющих на уровень комфорта и доступности. Новый автобус ЛиАЗ Citymax 12, произведённый в России, проходит тестирование на маршруте № 1383 от метро «Планерная» до Химок.
«Мы активно развиваем городской транспорт по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. Благодаря регулярному обновлению средний возраст наземного транспорта в Москве остается одним из самых низких в России и Европе, а отечественные предприятия обеспечены заказом и создают новые рабочие места. Автобус нового поколения более комфортный и просторный за счет современных материалов и модифицированной конструкции кузова. По результатам эксплуатации в разных дорожных и погодных условиях рассмотрим закупку данной модели для работы на смежных маршрутах в Подмосковье», — отметил Максим Ликсутов.
Что нового: конструкция, ориентированная на пассажира
Автобус сконструирован с акцентом на удобство и инклюзивность. Ключевые улучшения:
-
Площадь зоны низкого пола увеличена до 13,6 кв. м — рекорд для моделей такого класса;
-
Широкие проходы и дверные проемы, упрощающие посадку и высадку пассажиров;
-
Современные композитные материалы в кузове — лёгкие, прочные и устойчивые к коррозии;
-
Панорамное остекление, обеспечивающее естественное освещение и лучший обзор.
Среди ключевых инженерных решений — система «книлинг» (наклон автобуса в сторону посадки), откидная аппарель и низкий пол без ступеней. Всё это делает транспорт более доступным для пассажиров с ограниченной мобильностью.
Комфорт как стандарт
Вместимость автобуса составляет до 109 пассажиров, салон оснащён:
-
двухзонным климат-контролем,
-
USB-портами для зарядки устройств,
-
удобными поручнями,
-
специальной площадкой для инвалидных колясок.
Также реализована система «чистого пола», избавленная от креплений и выступов — это не только повышает комфорт перемещения по салону, но и упрощает уборку транспорта.
Дополнительным элементом безопасности служит цветовая индикация дверей: зелёная подсветка при открытии и красная при закрытии.
Почему это важно
Москва последовательно внедряет отечественные разработки в транспортную систему, поддерживая производителей и создавая рабочие места. При этом модернизация происходит не в ущерб качеству — напротив, в ряде параметров московский наземный транспорт уже соответствует (или превосходит) европейские стандарты.
Если ЛиАЗ Citymax 12 подтвердит заявленные характеристики на этапе испытаний, он может стать основой нового поколения городских автобусов — ориентированных на пользователя, инклюзивных и технологичных.
Вывод
Тестирование Citymax 12 — шаг в сторону «умного» и комфортного города, где качество городской среды определяется не только скоростью движения, но и уровнем внимания к деталям. Новый автобус — это не просто средство передвижения, а пример того, как технологии могут улучшать повседневную жизнь миллионов.