Новый стандарт комфорта: Москва тестирует автобусы следующего поколения

Автобус ЛиАЗ Citymax 12 на маршруте №1383 у станции метро «Планерная» в Москве — этап тестирования новой модели городского транспорта

В Москве запущено тестирование нового автобуса ЛиАЗ Citymax 12 — модели, которая может задать новую планку для пассажирского транспорта в России. Современные материалы, улучшенная эргономика и ориентированность на доступность делают его потенциальным фаворитом для массовых закупок.

Городская мобильность: курс на качество

Развитие наземного общественного транспорта остается одним из приоритетов транспортной политики Москвы. В последние годы город демонстрирует устойчивый тренд к снижению среднего возраста подвижного состава, который уже является одним из самых низких в России и Европе.

Текущий этап — не просто обновление автопарка, а внедрение решений, напрямую влияющих на уровень комфорта и доступности. Новый автобус ЛиАЗ Citymax 12, произведённый в России, проходит тестирование на маршруте № 1383 от метро «Планерная» до Химок.

«Мы активно развиваем городской транспорт по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. Благодаря регулярному обновлению средний возраст наземного транспорта в Москве остается одним из самых низких в России и Европе, а отечественные предприятия обеспечены заказом и создают новые рабочие места. Автобус нового поколения более комфортный и просторный за счет современных материалов и модифицированной конструкции кузова. По результатам эксплуатации в разных дорожных и погодных условиях рассмотрим закупку данной модели для работы на смежных маршрутах в Подмосковье», — отметил Максим Ликсутов.

Что нового: конструкция, ориентированная на пассажира

Автобус сконструирован с акцентом на удобство и инклюзивность. Ключевые улучшения:

  • Площадь зоны низкого пола увеличена до 13,6 кв. м — рекорд для моделей такого класса;

  • Широкие проходы и дверные проемы, упрощающие посадку и высадку пассажиров;

  • Современные композитные материалы в кузове — лёгкие, прочные и устойчивые к коррозии;

  • Панорамное остекление, обеспечивающее естественное освещение и лучший обзор.

Среди ключевых инженерных решений — система «книлинг» (наклон автобуса в сторону посадки), откидная аппарель и низкий пол без ступеней. Всё это делает транспорт более доступным для пассажиров с ограниченной мобильностью.

Комфорт как стандарт

Вместимость автобуса составляет до 109 пассажиров, салон оснащён:

  • двухзонным климат-контролем,

  • USB-портами для зарядки устройств,

  • удобными поручнями,

  • специальной площадкой для инвалидных колясок.

Также реализована система «чистого пола», избавленная от креплений и выступов — это не только повышает комфорт перемещения по салону, но и упрощает уборку транспорта.

Дополнительным элементом безопасности служит цветовая индикация дверей: зелёная подсветка при открытии и красная при закрытии.

Почему это важно

Москва последовательно внедряет отечественные разработки в транспортную систему, поддерживая производителей и создавая рабочие места. При этом модернизация происходит не в ущерб качеству — напротив, в ряде параметров московский наземный транспорт уже соответствует (или превосходит) европейские стандарты.

Если ЛиАЗ Citymax 12 подтвердит заявленные характеристики на этапе испытаний, он может стать основой нового поколения городских автобусов — ориентированных на пользователя, инклюзивных и технологичных.

Вывод

Тестирование Citymax 12 — шаг в сторону «умного» и комфортного города, где качество городской среды определяется не только скоростью движения, но и уровнем внимания к деталям. Новый автобус — это не просто средство передвижения, а пример того, как технологии могут улучшать повседневную жизнь миллионов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости