По итогам 2018 года через один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru было реализовано свыше 11 500 новых машин на общую сумму 17,9 млрд рублей. Показатели компании по количеству и обороту по сравнению с 2017 годом выросли в 2 и 2,5 раза соответственно.
Как считают в компании, основной причиной кратного увеличения интернет-продаж автомобилей стало то, что спрос в стране за год вырос на 12,8%, а квоты на машины, предоставляемые импортерами дилерам, и, соответственно, дилерские складские запасы были ограничены. В результате образовался дефицит тех или иных моделей в необходимых покупателю комплектациях и цвете. Поэтому все больше покупателей искали нужную модель у онлайн-агрегаторов, где аккумулируются все предложения дилеров по продаже новых автомобилей, находящихся у них в наличии, с указанием актуальной цены и с учетом действующих скидок. В частности, только на Autospot.ru ежедневно представлены почти 30 000 новых автомобилей от 33 популярных брендов.
Сегодня в проекте в общей сложности участвуют 432 дилерских центра, среди которых «Рольф», Major, «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape. В 2018 году договоры с площадкой подписали 164 автосалон из 34 городов: Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Воронежа, Перми, Екатеринбурга, Казани, Самары и др.
Кроме того, в прошлом году компании Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group вложили в Autospot.ru $4,1 млн (после сделки площадка оценивается в $19,1 млн). Привлеченные инвестиции пойдут на дальнейшее развитие и масштабирование бизнеса.
«Наша задача на ближайшие годы — агрессивное наращивание рыночной доли, — говорит генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. — К 2022 году мы планируем увеличить продажи автомобилей через Интернет в 10 раз, получив тем самым 5% рынка, охватить еще больше регионов и запустить ряд сопутствующих сервисов, таких как автокредитование и автострахование».