Первый российский автобус на сжиженном природном газе комплектуется АКП Allison

Компания «РариТЭК», ведущий российский производитель коммерческой техники, работающей на природном газе, выпускает городские и пригородные автобусы LOTOS. Основные требования, предъявляемые рынком к подобной технике, — это надёжность, комфорт и невысокая стоимость обслуживания и эксплуатации. Именно поэтому инженеры компании выбрали полностью автоматические коробки передач Allison для оснащения инновационных автобусов LOTOS.

На сегодняшний день линейка автобусов LOTOS на природном газе представлена следующими моделями: LOTOS 206 (226), работающей на сжатом газе, и LOTOS 105 в двух исполнениях — на сжатом и сжиженном газе. LOTOS 105 — это низкопольный автобус большого класса длиной 10,5 метра. Он оснащён двигателем Yuchai мощностью 260 л. с., который полностью соответствует нормам Евро-5.

По словам руководителя проекта LOTOS Дениса Денисова, при разработке силовой установки для новых автобусов особое внимание уделялось выбору оптимальной автоматической коробки передач. В итоге было принято решение комплектовать автобусы LOTOS 105 автоматическими коробками передач Allison T280TM.

 

 

«Мы долго собирали информацию о том, как ведут себя автобусы с АКП Allison, встречались и общались с владельцами парков, эксплуатирующих такую технику. В итоге выбор пал именно на эти коробки передач. Среди основных преимуществ АКП Allison все отмечают оптимальный режим работы двигателя, что достигается благодаря оптимальному же режиму переключения, а также исключительную надёжность. По надёжности им, наверное, просто-напросто нет равных», — рассказывает г-н Денисов.

При эксплуатации городского автобуса исключительно важными факторами являются удобство водителя и простота эксплуатации техники. АКП Allison обеспечивают максимальную лёгкость управления габаритным автобусом, его исключительную манёвренность и быстрый разгон без разрыва потока мощности во время переключения передач. Водитель может сконцентрироваться на дорожной обстановке, не отвлекаясь на переключение передач, что очень важно в условиях плотного городского траффика.

«Рабочая смена водителя составляет 12 часов. Только представьте, сколько раз за это время ему необходимо переместить рычаг переключения коробки передач, а также выжать сцепление, — говорит г-н Денисов. — То есть мы элементарно приходим к выводу, что на самом деле автомат удобнее и безопаснее: в городах сейчас очень напряжённая дорожная ситуация, а с автоматом водитель гораздо меньше устаёт и лучше концентрируется на управлении автобусом. А это напрямую влияет как на безопасность, так и на комфорт пассажиров».

Среди основных преимуществ техники на газомоторном топливе традиционно выделяют её высокую топливную экономичность и практически полное отсутствие негативного воздействия на экологию. В этом смысле решения от Allison гармонично вписываются в концепцию развития экологичного и рентабельного городского транспорта.

Автоматические коробки передач Allison отлично подходят для двигателей, работающих на сжатом или сжиженном природном газе. Механические и роботизированные коробки передач требуют системы ограничения момента при переключениях. Точно согласовать работу этой системы с менее постоянными и предсказуемыми газовыми двигателями с искровым зажиганием оказалось практически невозможно. Благодаря реализованной в АКП Allison технологии Continuous Power Technology™, использующей запатентованный гидротрансформатор и обеспечивающей возможность переключения передач под полной нагрузкой, двигатель работает на более стабильных оборотах, а торможение становится эффективнее, что в конечном счёте снижает продолжительность простоев и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

«Автобусы LOTOS 105 отличаются повышенной топливной экономичностью и увеличенным пробегом на одном баке топлива: при объёме бака 450 литров — это примерно как топливный бак на фурах — запас хода без заправки составит более 600 км. Опять же замечу, что важную роль здесь играет коробка передач: Allison T280R — это шесть ступеней и всегда точно подобранная передача, а значит, двигатель работает в оптимальном режиме, без перерасхода топлива».

«Однако этим вклад коробки в рентабельность автобуса не ограничивается. Во-первых, АКП Allison обладают очень внушительным ресурсом, при этом крайне неприхотливы в обслуживании — достаточно регламентных замен масла и фильтров. Во-вторых, очень распространённая история, когда в основном неопытные водители сжигают сцепление на автобусе с механикой — а это последующий ремонт и простой, — при наличии автомата просто перестала быть актуальной», — продолжает Денис Денисов.

Спрос на новые автобусы LOTOS 105 очень велик: в настоящий момент предметный интерес проявляют перевозчики из таких крупных российских городов, как Новосибирск, Челябинск и Ростов. В планах компании «РариТЭК» дальнейшее развитие собственного портфеля техники на газомоторном топливе с её приоритетным оснащением АКП Allison.

«Современный городской автобус должен быть безопасным, надёжным, экономичным и комфортным, причём как для пассажиров, так и для водителя. АКП Allison в полной мере отвечают этим требованиям, — отмечает г-н Денисов. — Что касается комплектования данными коробками автобусов на газомоторном топливе, то решения от Allison помогают максимально полно реализовать преимущества техники такого типа».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости