Экологически чистый, работающий на электрических аккумуляторах Mercedes-Benz eActros проходит эксплуатационные испытания на юге Германии. 25-тонный грузовик с дальностью пробега до 200 км в день курсирует между подразделением завода «Мерседес-Бенц Гаггенау» в Раштатте и складом логистического оператора «Логистик Шмитт» в Отигхайме, расположенными в 7 км друг от друга. Ежедневный пробег составляет около 168 км, автомобиль осуществляет перевозки 12 часов в сутки.
Следующим шагом в испытании eActros станут сравнительные заезды с грузовиками пилотного проекта по исследованию гибридных грузовых автомобилей на электрическом приводе от навесной линии электропередачи - eWayBW.
Штефан Бухнер, глава грузового подразделения «Мерседес-Бенц»: «Сейчас Mercedes-Benz eActros находится в активной тестовой эксплуатации у наших клиентов в Германии и Швейцарии, где он проехал уже десятки тысяч километров. Даже с полной загрузкой, в жару и в холод eActros успешно выполняет свои ежедневные задачи. Это позволяет нам прогнозировать начало серийного производства экологически чистых автомобилей большой грузоподъемности в 2021 году.
Мы рады, что вместе с «Логистик Шмитт» можем продолжать испытания eActros. Полученные результаты будут использованы в сравнительных заездах, запланированных в рамках проекта eWayBW. Первые положительные отзывы «Логистик Шмитт» придают нам уверенности в успехе».
Райнер Шмитт, управляющий партнер «Логистик Шмитт»: «Будучи прогрессивной компанией, мы хотим внести вклад в развитие логистической отрасли в части эксплуатации безопасных для окружающей среды грузовых автомобилей. Mercedes-Benz eActros позволяет нам осуществлять перевозки с гораздо меньшим уровнем шума и без вреда для окружающей среды. При этом машины абсолютно мобильны и независимы от линий электропередач. Эксплуатационные испытания показали, что eActros прекрасно подходит для нашего бизнеса: он надежный, всегда «готов к бою», а его запаса хода полностью хватает для наших ежедневных маршрутов. Сейчас eActros перевозит грузы массой 12 тонн и ежедневно проводит в пути 12 часов.
Перед началом эксплуатации eActros наши водители прошли комплексную подготовку и получили подробные инструкции по работе с электрическими грузовиками. Mercedes-Benz eActros заряжается от мобильной зарядной станции на нашем складе между рейсами, пока идет погрузка и выгрузка».
Чтобы понять эффективность и конкурентоспособность eActros, усовершенствованная версия автомобиля с повышенной полезной грузоподъемностью и увеличенным диапазоном хода пройдет сравнение с грузовиками, работающими от подвесной линии электропередачи, в рамках проекта eWayBW.
Также будет проведено сравнение электрических грузовиков с Mercedes-Benz Actros на дизельном топливе. Все автомобили проедут по одному маршруту, а испытание позволит сравнить потребление энергии электрическими грузовиками, один из которых работает на электрических аккумуляторах (Mercedes-Benz eActros), другой — от контактного провода, с расходом топлива дизельного большегрузного автомобиля (Mercedes-Benz Actros).
В настоящее время по европейским дорогам в тестовом режиме ездят 18 электрических грузовиков Mercedes-Benz eActros массой 25 тонн. Получаемые в ходе испытаний данные сразу же используются в доработке eActros. Тестирование и усовершенствование модели планируется осуществлять вплоть до момента, пока автомобиль не будет готов к серийному производству.
В основе полностью электрического Mercedes-Benz eActros — рама грузовика Actros. Однако значительная часть компонентов создана специально для этого автомобиля. Привод обеспечивают два электромотора мощностью 126 кВт каждый с крутящим моментом до 485 Нм. Кроме того, используемое передаточное число коробки передач приводит к тому, что на каждом колесе это значение достигает 11 000 Нм. Таким образом, по мощности привода автомобиль не уступает традиционному грузовику. Литий-ионные аккумуляторы мощностью 240 кВт обеспечивают eActros необходимым количеством энергии. Они способны полностью зарядиться всего за два часа при доступной выходной мощности зарядного устройства в 150 кВт.