Международная сеть автосервисов FIT SERVICE опубликовала результаты исследования стоимости обслуживания китайских автомобилей. В основе исследования лежат данные анализа 24 тысяч машинозаездов за пять месяцев 2024 и 2023 годов. Рассмотрим ключевые выводы исследования.
Частота визитов на автосервисы
Среди китайских автомобилей, чаще всего посещающих СТО сети FIT SERVICE в 2024 году, выделяются марки CHERY, GEELY, LIFAN, Haval и GREAT WALL. Эти бренды составили топ-5 марок, однако некоторые из них показали значительный рост числа визитов:
- CHERY (+29%)
- GEELY (+35%)
- Haval (+95%)
В то же время, популярность брендов LIFAN (-3%) и GREAT WALL (-6%) снизилась. Как отмечает Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, рост числа визитов на СТО китайских автомобилей обусловлен увеличением их присутствия на российских дорогах.
Топ-5 моделей китайских автомобилей по числу визитов на сервисы в 2024 году:
- CHERY TIGGO (-7%)
- LIFAN X60 (-15%)
- Haval F7 (+87%)
- GEELY Emgrand EC7 (+2%)
- GEELY Coolray (+105%)
Стоимость обслуживания китайских автомобилей
Согласно данным аналитической службы FIT SERVICE, самой экономичной маркой по сумме среднего чека стала Haval. За год средний чек за визит на СТО у Haval заметно снизился, тогда как у CHERY и GEELY он остался практически неизменным.
Средний чек по маркам китайских авто за 2024 год:
Марка автомобиля | Средний чек (руб.) | Динамика среднего чека YoY |
Haval | 6 808 | -51% |
CHERY | 6 948 | +1% |
GEELY | 7 089 | -8% |
LIFAN | 9 054 | +30% |
GREAT WALL | 15 751 | +73% |
Татьяна Овчинникова отметила, что средние чеки по первой тройке марок практически одинаковые — около 7 тыс. рублей. Это связано с активностью данных брендов на российском рынке и большим количеством новых автомобилей, которым требуется только регулярное техническое обслуживание. В то время как LIFAN и GREAT WALL чаще требуют дорогостоящего ремонта из-за возраста автомобилей.
Проблемы и перспективы
Несмотря на улучшение качества китайского автопрома, сохраняются проблемы с подбором и заказом запчастей для редких марок. Это может создавать дополнительные сложности для владельцев таких автомобилей.
Исследование FIT SERVICE показывает, что китайские автомобили активно занимают свое место на российском рынке, демонстрируя значительный рост числа визитов на автосервисы и относительно низкую стоимость обслуживания для новых моделей. В то же время, владельцы возрастных автомобилей сталкиваются с более высокими затратами на ремонт. В целом, улучшение качества китайских автомобилей способствует их популярности и повышению доверия со стороны потребителей.