«МБ РУС» (группа «АВТОДОМ») начала продажи кроссоверов AITO SERES M7 и M5 с приложением PlayAuto Lite. Мультимедийная платформа Navio объединяет навигацию 2ГИС, голосового ассистента на базе GigaChat, музыкальный сервис «Звук» и оплату топлива через SberPay прямо с экрана автомобиля. Для рынка это не просто обновление «головы», а развёртывание отечественной цифровой экосистемы в премиальном сегменте.
Что произошло
Компания «МБ РУС», официальный дистрибутор AITO SERES в России и часть ГК «АВТОДОМ», объявила о старте продаж премиальных кроссоверов SERES с новым мультимедийным решением PlayAuto.
Приложение PlayAuto Lite разработано технологической компанией Navio (бывшая SberAutoTech) и впервые интегрировано в мультимедиа премиальных моделей SERES M7 и M5 — автомобили с обновлённой системой уже доступны в дилерской сети.
По сути, речь идёт о первом кейсе, когда отечественная «умная» платформа на базе сервисов Сбера появляется не в экспериментальном проекте, а в коммерчески доступных премиальных машинах.
Что умеет PlayAuto Lite в SERES M7 и M5
PlayAuto Lite работает как единый интерфейс доступа к ключевым сервисам Сбера и российских партнёров прямо на штатном экране мультимедиа:
-
Навигация 2ГИС
Офлайн- и онлайн-карты более чем по 1 000 городам России с информацией о пробках, парковках, дорожных работах, ДТП, камерах контроля скорости и ограничениях по скоростному режиму. В Москве навигатор дополнительно показывает таймер смены сигналов светофоров в реальном времени. -
Музыкальный сервис «Звук»
Доступ к онлайн-радио, миллионам треков, подкастов и аудиокниг, включая детский раздел по подписке «СберПрайм». -
Сервис «Заправить авто»
Оплата топлива напрямую с мультимедийного экрана через SberPay, в том числе с использованием бонусов программы лояльности «СберСпасибо». -
Виртуальный ассистент на базе GigaChat
Разговаривает с водителем, помогает проложить маршрут, совершить звонок, управлять музыкой и другими функциями без необходимости тянуться к экрану. -
Авторизация через Сбер ID
Быстрый вход и единый профиль для всех сервисов, защита персональных данных, перенастройка рекомендаций и адресов под конкретного пользователя.
Все базовые функции — навигация, онлайн-радио, виртуальный ассистент и «Заправить авто» — доступны без оплаты и регистрации.
Российский PlayAuto как альтернатива Apple CarPlay и Android Auto
Navio позиционирует PlayAuto как универсальную платформу для интеграции цифровых сервисов с автомобилем — функциональный аналог Apple CarPlay и Android Auto, но с опорой на российскую экосистему.
Платформа развёртывается в трёх форматах:
-
Sync — подключение смартфона к мультимедиа, когда интерфейс устройства дублируется на экране машины.
-
Lite — предустановленное приложение в штатной системе автомобиля (именно такой уровень реализован в SERES M7/M5).
-
Pro — максимально глубокая интеграция, когда через PlayAuto можно управлять климатом, подсветкой и другими бортовыми системами (такая конфигурация заявлена, в частности, для будущего Lada Azimut).
Для автопроизводителей это означает появление «готового» российского стека для connected-car, который можно устанавливать как на конвейере, так и через дилерскую сеть, не выстраивая собственную платформу с нуля.
Что говорят участники проекта
Заместитель генерального директора АО «МБ РУС» Наталья Королёва подчёркивает, что партнёрство с Navio — это шаг к «новой эре интеллектуальных возможностей для премиальных автомобилей SERES»: ставка делается на максимальный комфорт, экономию времени клиента и эмоциональное качество поездки.
Сторона Navio, в свою очередь, отмечает, что интеграция PlayAuto в SERES — важный этап развития нового продуктового направления: мультимедийное решение впервые стало частью комплектации премиальных автомобилей и демонстрирует зрелость российских цифровых технологий.
Почему это важно не только для автолюбителей, но и для бизнеса
Для корпоративных автопарков, сервисов персональной мобильности и логистических компаний в премиальном сегменте появление PlayAuto Lite в SERES даёт несколько ощутимых эффектов:
-
Единая цифровая среда на борту
Навигация, коммуникация и оплата топлива интегрированы в одну систему. Это снижает зависимость от смартфонов сотрудников и сторонних приложений, упрощает стандартизацию процессов и обучение водителей. -
Российская инфраструктура данных
Используются локальные картографические и платёжные сервисы, что облегчает соответствие российскому регулированию в части данных и финтеха. Для компаний с высокими требованиями к информационной безопасности это ключевой аргумент. -
Снижение операционных потерь
Оплата топлива из интерфейса автомобиля с привязкой к корпоративным продуктам банка и бонусным программам открывает возможности для более жёсткого контроля расходов и антифрод-мониторинга. -
Голосовой интерфейс как фактор безопасности
Виртуальный ассистент на базе GigaChat позволяет минимизировать работу с экраном, что критично для водителей, проводящих за рулём много часов.
Профиль самих кроссоверов SERES
Премиальные кроссоверы AITO SERES, поставляемые «МБ РУС», используют последовательно-гибридные силовые установки: двигатель внутреннего сгорания выступает генератором для электромотора, обеспечивая режим «электромобиля без привязки к розетке». Максимальная мощность таких установок — почти 500 л. с., запас хода на полной батарее и полном баке превышает 1 200 км.
В городской среде автомобили способны передвигаться в полностью электрическом режиме с минимальным уровнем шума и без локальных выбросов. Российская линейка SERES включает модели M5 и M7, а интерес к флагманскому M9 поддерживается через тест-драйвы в дилерских центрах. Все машины адаптированы к российским условиям эксплуатации, включая полную русификацию меню и сервисной инфраструктуры.
В сочетании с PlayAuto Lite это делает SERES одним из немногих примеров на рынке, где премиальная гибридная техника и отечественная цифровая платформа работают как единое решение.
Что дальше
Для рынка connected-car в России запуск PlayAuto Lite в SERES можно считать «боевым крещением» отечественной мультимедийной платформы в премиальном сегменте. Следующий логичный шаг — масштабирование на более массовые модели и интеграция уровня Pro, при котором через один интерфейс будут управляться не только медиа и навигация, но и ключевые технические системы автомобиля.
Для логистики, корпоративных парков и сервисов мобильности это означает появление ещё одного инструмента цифрового контроля и сервиса — уже не только в телематике и бортовых терминалах, но и в привычной для водителя мультимедиа-среде.





