Рынок автосервисов в городах-миллионниках: высокий спрос на фоне стагнации предложения

Крупный план гаечных ключей в руке на фоне автосервиса — символ роста нагрузки на станции технического обслуживания автомобилей в России

Исследование 2ГИС и FIT SERVICE показывает, что при стабильном числе СТО в крупнейших городах РФ нагрузка на каждую станцию продолжает расти. В ряде регионов спрос на ремонт превышает возможности локального рынка.

Диагностика после зимы: резкий всплеск интереса к СТО

Согласно аналитике 2ГИС, весной и в начале лета 2025 года спрос на услуги автосервисов в России вырос на 28% по сравнению с зимним периодом. Это связано с сезонным обслуживанием перед поездками — 76% автовладельцев планируют отпуск на собственном автомобиле (данные FIT SERVICE).

Рост нагрузки при нулевом приросте инфраструктуры

По данным 2ГИС, в июне 2025 года в 15 крупнейших городах России работало порядка 15 300 СТО — на уровне начала года. Единственными регионами, показавшими положительную динамику по числу автосервисов, стали Воронеж (+5%) и Казань (+4%).

В то же время, в ряде городов загруженность станций достигла критических уровней. В Москве на одно СТО приходится более 1000 автомобилей, в Санкт-Петербурге — 702, в Ростове-на-Дону — 851. Сравнение с 2023 годом подтверждает тренд на рост нагрузки, особенно в агломерациях с развитой автомобилизацией.

География перегрузки: где не хватает СТО

Топ-5 городов с максимальной нагрузкой на станции техобслуживания:

Город Кол-во авто на 1 СТО
Москва 1 083
Ростов-на-Дону 851
Санкт-Петербург 702
Воронеж 665
Самара 630

На противоположном полюсе — Новосибирск, Красноярск и Челябинск, где на одно СТО приходится 300–400 автомобилей. Но даже здесь, по словам экспертов, ощущается дефицит мощностей на фоне стареющего автопарка.

«Москва уже приближается по коэффициенту нагрузки к уровню США, — отмечает Татьяна Овчинникова, директор сети FIT SERVICE. — Спрос на качественный ремонт стабильно высокий не только в мегаполисах, но и в городах с умеренной автомобилизацией».

Почему не открываются новые СТО?

Причины стагнации — в структуре затрат. Высокие кредитные ставки, рост налогов и расходов на персонал снижают рентабельность новых точек. На этом фоне набирает популярность запуск по франчайзингу — за счёт снижения операционных и маркетинговых рисков.

Так, только за первые шесть месяцев 2025 года сеть FIT SERVICE запустила 20 новых сервисов и готовит ещё 68 к открытию.

Где ремонт обходится дороже?

Эксперты FIT SERVICE также проанализировали средний чек по СТО в регионах. Наибольший рост показали:

Город Средний чек (₽) Рост YoY (%)
Ростов-на-Дону 13 781 +25%
Уфа 12 699 +21%
Самара 11 883 +17%
Нижний Новгород 10 025 +17%
Красноярск 10 604 +15%

Рост цен в большинстве случаев совпадает с перегруженностью сервисов. Особенно чётко эта зависимость прослеживается в Самаре и Ростове-на-Дону.

Автомобильный рынок России входит в фазу перегрузки инфраструктуры. При сохраняющемся количестве СТО и стареющем автопарке растёт нагрузка на каждый сервис, особенно в крупных городах. Предложение отстаёт от спроса, создавая потенциал для экспансии франчайзинговых сетей, инвестиций в техническую модернизацию и локальную диверсификацию услуг.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости