
Исследование 2ГИС и FIT SERVICE показывает, что при стабильном числе СТО в крупнейших городах РФ нагрузка на каждую станцию продолжает расти. В ряде регионов спрос на ремонт превышает возможности локального рынка.
Диагностика после зимы: резкий всплеск интереса к СТО
Согласно аналитике 2ГИС, весной и в начале лета 2025 года спрос на услуги автосервисов в России вырос на 28% по сравнению с зимним периодом. Это связано с сезонным обслуживанием перед поездками — 76% автовладельцев планируют отпуск на собственном автомобиле (данные FIT SERVICE).
Рост нагрузки при нулевом приросте инфраструктуры
По данным 2ГИС, в июне 2025 года в 15 крупнейших городах России работало порядка 15 300 СТО — на уровне начала года. Единственными регионами, показавшими положительную динамику по числу автосервисов, стали Воронеж (+5%) и Казань (+4%).
В то же время, в ряде городов загруженность станций достигла критических уровней. В Москве на одно СТО приходится более 1000 автомобилей, в Санкт-Петербурге — 702, в Ростове-на-Дону — 851. Сравнение с 2023 годом подтверждает тренд на рост нагрузки, особенно в агломерациях с развитой автомобилизацией.
География перегрузки: где не хватает СТО
Топ-5 городов с максимальной нагрузкой на станции техобслуживания:
Город | Кол-во авто на 1 СТО |
---|---|
Москва | 1 083 |
Ростов-на-Дону | 851 |
Санкт-Петербург | 702 |
Воронеж | 665 |
Самара | 630 |
На противоположном полюсе — Новосибирск, Красноярск и Челябинск, где на одно СТО приходится 300–400 автомобилей. Но даже здесь, по словам экспертов, ощущается дефицит мощностей на фоне стареющего автопарка.
«Москва уже приближается по коэффициенту нагрузки к уровню США, — отмечает Татьяна Овчинникова, директор сети FIT SERVICE. — Спрос на качественный ремонт стабильно высокий не только в мегаполисах, но и в городах с умеренной автомобилизацией».
Почему не открываются новые СТО?
Причины стагнации — в структуре затрат. Высокие кредитные ставки, рост налогов и расходов на персонал снижают рентабельность новых точек. На этом фоне набирает популярность запуск по франчайзингу — за счёт снижения операционных и маркетинговых рисков.
Так, только за первые шесть месяцев 2025 года сеть FIT SERVICE запустила 20 новых сервисов и готовит ещё 68 к открытию.
Где ремонт обходится дороже?
Эксперты FIT SERVICE также проанализировали средний чек по СТО в регионах. Наибольший рост показали:
Город | Средний чек (₽) | Рост YoY (%) |
---|---|---|
Ростов-на-Дону | 13 781 | +25% |
Уфа | 12 699 | +21% |
Самара | 11 883 | +17% |
Нижний Новгород | 10 025 | +17% |
Красноярск | 10 604 | +15% |
Рост цен в большинстве случаев совпадает с перегруженностью сервисов. Особенно чётко эта зависимость прослеживается в Самаре и Ростове-на-Дону.
Автомобильный рынок России входит в фазу перегрузки инфраструктуры. При сохраняющемся количестве СТО и стареющем автопарке растёт нагрузка на каждый сервис, особенно в крупных городах. Предложение отстаёт от спроса, создавая потенциал для экспансии франчайзинговых сетей, инвестиций в техническую модернизацию и локальную диверсификацию услуг.