Под девизом «Simplifying Business» («ускорение бизнеса») производитель коммерческой техники MAN Truck & Bus представляет мировой общественности свои инновации на международной выставке коммерческого транспорта IAA 2018.
- Грузоподъемность от 3 до 26 тонн: MAN демонстрирует электрогрузовики для городской логистики
- Мировая премьера коммерческих автомобилей с электроприводом MAN eTGE
- MAN представляет прототип CitE в качестве экологичного грузового электромобиля для городских перевозок
- Платунинг способствует снижению выбросов CO2 и обеспечивает высокую безопасность на магистралях
- MAN предлагает своим клиентам индивидуальные цифровые решения под названием «MAN DigitalServices»
- MAN превращается из производителя коммерческого транспорта в поставщика интеллектуальных и сбалансированных транспортных решений
«Мы помогаем нашим клиентам сделать бизнес более простым, прибыльным, устойчивым и инновационным».
«Электромобильность, цифровизация, автономное вождение — многие наши клиенты хотят лучше разбираться в этих вопросах. На выставке IAA мы готовы дать простые ответы на сложные вопросы», — заявил Йоахим Дреес (Joachim Drees), председатель правления MAN Truck & Bus AG. — «Для этого мы создаем подходящие решения для индивидуальных потребностей клиентов и помогаем им сделать бизнес более простым, прибыльным, экологичным и инновационным».
MAN не только разрабатывает новые модели транспортных средств, но и представляет на отраслевой выставке в Ганновере свои цифровые решения, предназначенные для оптимизации анализа состояния грузового автомобиля и управления техническим обслуживанием парка.
«Будущее грузовых и пассажирских перевозок в городах принадлежит электромобилям»
На выставке IAA в дополнение к полностью электрическому грузовому автомобилю для дистрибуции MAN eTGM концерн MAN также представил аккумуляторную версию нового фургона MAN eTGE. Таким образом, MAN одним из первых автопроизводителей внедряет полностью электрические решения для всего ряда городской логистики в диапазоне от 3 до 26 тонн.
Для Йоахима Дрееса (Joachim Drees), председателя правления немецкого концерна MAN Truck & Bus AG, это самая важная область применения коммерческих автомобилей с электроприводом: «В городских условиях грузовые электромобили показывают все свои преимущества. Они не производят выбросов, что ведет к улучшению качества воздуха в городах. Кроме того, они очень тихие: в будущем это позволит, например, осуществлять доставку продуктов и товаров в супермаркеты в ночное время, что существенно разгрузит дневной трафик. Для нас очевидно: будущее грузовых и пассажирских перевозок в городах принадлежит электромобилям».
Одной из ярких новинок выставки стал городской грузовик MAN CitE на электрической тяге, воплотивший в себе множество новаторских идей и творческих решений. 15-тонный прототип был разработан всего за 18 месяцев и является бескомпромиссным решением для дистрибьютерских перевозок в пределах города.
Так как для доставки товаров в городских условиях водителю приходится до 30 раз в день садиться в кабину и выходить из нее, грузовик CitE имеет необычайно низкую высоту пола кабины и широкие двери. Дверь со стороны пассажира открывается одним нажатием кнопки. Кабина водителя отличается улучшенной эргономикой, а низкое расположение сиденья водителя и большие боковые стекла обеспечивают великолепный обзор.
Грузовик CitE использует также систему кругового обзора 360°, которая гарантирует максимальный уровень безопасности и исключает наличие опасных «слепых зон». Полностью электрический концепт CitE имеет запас хода 100 км, что более чем достаточно для доставки товаров в пределах города.
Йоахим Дреес добавил: «CitE — это нечто большее, чем просто концепт-кар. Это наш ответ на запросы, предъявляемые к внутригородским дистрибьютерским перевозкам».
В сегменте городских автобусов также очевидна тенденция применения электропривода. По этой причине концерн MAN заключил партнерские отношения по развитию с Мюнхеном, Гамбургом, Вольфсбургом и Люксембургом, чтобы включить повседневный опыт в разработку серийного производства. Прототип городского электромобиля MAN Lion's City E также впервые представлен на выставке IAA в этом году.
На автобусе с электрическим приводом мотор располагается на ведущей оси. Это обеспечивает дополнительное пространство в задней части автобуса и создает до четырех дополнительных пассажирских мест в салоне.
Аккумуляторные батареи безопасны в аварийных ситуациях и расположены на крыше автобуса. Запас хода на электрической тяге составляет до 270 км, зарядка аккумуляторов занимает всего три часа.
На следующем этапе в 2020 году демонстрационный парк электрических автобусов будет протестирован в условиях повседневной жизни в разных европейских городах, прежде чем начнется серийное производство электробусов нового поколения MAN Lion's City. Такое комплексное тестирование обеспечивает высокую надежность техники, предназначенной для общественного транспорта.
«Платунинг способствует снижению выбросов CO2 и обеспечивает высокую безопасность на магистралях»
Технология платунинга разработанная MAN уже проходит эксплуатационные испытания. Речь идет о так называемой электронной «сцепке», посредством которой два или более грузовых автомобилей соединены между собой. Первый грузовик задает скорость и направление, остальные автомобили в колонне без участия водителей следуют друг за другом на минимальной дистанции – всего около 10–15 метров. Движение в аэродинамической тени позволяет экономить до 10 процентов топлива. При этом в каждом следующем в колонне автомобиле находится водитель, который может взять на себя управление системой, если необходимо.
«Платунинг ощутимо способствует снижению выбросов CO2 и обеспечивает более высокую безопасность на магистралях. Электронная система следующего в колонне грузовика реагирует на тормозной импульс ведущего автомобиля всего за 5 миллисекунд – быстрее, чем любой человек. Эта технология позволит значительно снизить количество серьезных столкновений с впереди идущим транспортным средством», – говорит Дреес.
С конца июня в рамках пилотного проекта технология платунинга MAN-Platoon проходит испытания на автомагистрали A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом. Вместе с экспертом в области логистики, компанией DB Schenker, производитель коммерческих автомобилей тестирует функциональность и работу технологии в условиях реального дорожного движения. Университет прикладных наук им. Фрезениуса также принимает участие в дорожных испытаниях, исследуя воздействие системы на водителей.
Кроме того, дополнительная безопасность обеспечивается системой экстренного торможения (Emergency Brake Assist) в грузовике и автобусе, а также системой камер и мониторов, которая позволяет водителям улучшать обзор при поворотах и предотвращать столкновения и аварийные ситуации, возникающие из-за непросматриваемой «мертвой зоны».
Система aFAS, представленная концерном MAN на выставочном стенде TRATON, уже на практике доказала готовность техники к эксплуатации. Так как регулярно фиксируются аварии, связанные с наездом на автомобили, обеспечивающие безопасность проведения дорожных работ, MAN разработал автопилотируемый автомобиль, который следует за автомобилем дорожных служб и соединен с ним посредством электронной «сцепки».
«Концерн MAN превращается из производителя коммерческого транспорта в поставщика интеллектуальных и сбалансированных транспортных решений»
Основной темой презентации концерна MAN на выставке станут цифровые инновации. «MAN переходит от производителя коммерческого транспорта к поставщику интеллектуальных и сбалансированных транспортных решений», – говорит Йоахим Дреес. В 2016 году концерн MAN основал цифровой бренд RIO, связывающий мир транспорта с помощью открытой облачной платформы и делающий его более экономичным и экологически чистым. Чтобы подчеркнуть независимый от производителя и открытый подход, с 2017 года RIO является независимым брендом под руководством TRATON GROUP.
Концерн MAN уже предлагает своим клиентам цифровые решения под названием «MAN DigitalServices», основанные на этой платформе и разработанные для грузовых автомобилей MAN. В будущем клиенты MAN будут получать информацию о транспортных средствах и аналитические данные в режиме реального времени и независимо от местоположения. А также клиенты будут получать рекомендации по использованию транспортных средств, основанные на собранных данных. На международной выставке IAA 2018 концерн MAN теперь будет предоставлять дополнительные услуги для оптимизации анализа состояния грузового автомобиля и управления техническим обслуживанием парка. С платформой RIO в качестве стратегического партнера клиенты MAN почувствуют выгоду от использования цифровых сервисов в коммерческом транспорте. В то же время владельцы смешанных грузовых парков смогут использовать единую платформу цифровых логистических услуг независимо от марки автомобиля.