Китайский производитель грузовых автомобилей SINOTRUK усиливает присутствие в России, открывая представительство для системной поддержки брендов SITRAK и HOWO. Целью представительства станет всесторонняя поддержка российских клиентов и укрепление дилерской сети, включая прямые поставки запчастей от производителя.
SINOTRUK, чьи грузовики впервые вышли на российский рынок в 2007 году через дистрибьюторов, за последние годы значительно увеличил объемы продаж. С 2022 по 2024 год рост стал настолько заметным, что потребовалось развертывание собственной структуры. Если в 2018 году реализация грузовиков насчитывала около 500 единиц, то по итогам 2023 года компания продала уже более 30 тысяч автомобилей, а в 2024 году — еще 20 тысяч за первые три квартала, что вывело SINOTRUK в лидеры среди иностранных и российских поставщиков на рынке. Доля компании выросла с 24,23% в 2023 году (в том числе SITRAK — 18,92%, HOWO — 5,31%) до 26,24% в 2024 году (SITRAK — 20,15%, HOWO — 6,09%).
Создание российского представительства SINOTRUK началось в начале 2024 года. Команда насчитывает 30 специалистов, которые отвечают за послепродажное обслуживание, гарантийные обязательства, поставки запчастей, развитие дилерской сети, а также финансы, логистику и маркетинг. Планируется дальнейшее расширение штата для оптимизации работы с клиентами и партнерами. Для обеспечения своевременной доставки и пополнения запасов запчастей представительство до конца 2024 года запустит централизованный склад в Московской области. Это станет важным шагом в сокращении сроков поставок и в развитии единой системы стандартов послепродажного обслуживания.
«Россия является для нашей компании стратегически важным рынком не только по причине высокого спроса на технику, но и потому что оказывает влияние на рынки соседних стран, формируя там спрос, — пояснил Юань Сяодун, генеральный директор ООО „СИНОТРАК РУС“. — В настоящее время, когда объемы наших продаж на российском рынке составляют несколько десятков тысяч грузовиков в год, особенно важно присутствовать на рынке системно, поддерживая наших партнеров в лице дистрибьюторов и дилеров, а также конечных пользователей техники. Формирование знания у каждого из них, что за любой поставленной машиной SINOTRUK стоит официальное лицо, которое несет ответственность как в гарантийный, так и постгарантийный период – наша приоритетная задача».