Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что сроки доставки автозапчастей значительно возросли, что затрудняет ремонт автомобилей по ОСАГО. В настоящее время доля выплат в виде ремонта составляет всего 5-7%, так как срок поставки запчастей увеличился с одного месяца до почти двух.
Ситуация с логистикой и оплатой остается сложной, что отражается на сроках поставки. В конце 2022 года доля натурального возмещения упала почти до нуля из-за ухода с рынка ряда автопроизводителей. Несмотря на улучшение, показатели все еще далеки от удовлетворительных для автомобилистов и страхового рынка.
В мае 2024 года в АО «СОГАЗ» сообщили, что средний срок поставки деталей для ремонта автомобилей составляет 40 дней, а некоторые детали могут идти до 5 месяцев. Максимальные сроки поставки достигали 150 дней. Представитель «АльфаСтрахование» на международной конференции отметил, что присоединение к санкциям крупных поставщиков неоригинальных запчастей из Тайваня и Кореи усугубило ситуацию, увеличив реальные сроки ремонта до 60 дней и более.
Правительство РФ поддержало законопроект об увеличении срока ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней, предложенный сенатором Андреем Кутеповым. В пояснительной записке к законопроекту указано, что из-за проблем с поставками запчастей страховые компании не укладываются в положенный 30-дневный срок, что приводит к штрафам. Если срок ремонта затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день.
В правительстве считают, что увеличение срока ремонта должно носить временный характер до тех пор, пока не наладятся поставки комплектующих. Это должно повысить число натурального возмещения по ОСАГО, что выгодно как автомобилистам, так и страховщикам.