Российский производитель автобусов, грузового транспорта и спецтехники различного назначения выводит на российский рынок модельный ряд автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) нового поколения на базе Ford Transit. Две машины классов B и С были продемонстрированы на выставке «Здравоохранение-2021», проходившей в рамках Международного научно-практического форума «Российская неделя здравоохранения» в Москве с 6 по 10 декабря.
Обновленная линейка АСМП включает в себя модификации трех моделей – 22270А, 22270B и 22270С. Более комфортные, экономичные и маневренные машины отличают значительно увеличившееся пространство медицинского отсека, сниженная снаряженная масса, а также улучшенные интерьер и экстерьер.
Автомобили произведены с учетом всех требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Благодаря изменению технологии сборки и использованию передовых материалов время сборки машины сокращено на один день, что позволило оптимизировать трудозатраты и повысить производительность предприятия «СТ Нижегородец».
АСМП оснащены 2,2-литровым двигателем Duratorq TDCi мощностью 155 л.с. экологического класса «Евро-5», обладающим высокой топливной экономичностью, а также механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Обновленный автомобиль 22270B (класс В) с белым цельнометаллическим кузовом предназначен для оказания экстренной медицинской помощи и проведения лечебных мероприятий силами врачебной (фельдшерской) бригады, а также для транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Интерьер АСМП был значительно усовершенствован, что позволило увеличить пространство медицинского отсека и обеспечить более комфортные условия для работы врачей и транспортировки пациентов. Внутренние габариты салона составляют 3200 мм х 1800 мм х 1950 мм (ДхШхВ), его ширина увеличена на 100 мм по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Мебель также была модернизирована: она изготовлена по бескаркасной модульной технологии, что даёт возможность менять расположение медицинского оборудования. Аналогичный интерьер и у автомобилей классов А и C.
Снаряженная масса АСМП 22270B на базе цельнометаллического фургона на 300 кг меньше, чем у предшественника. Такие показатели достигнуты благодаря применению усовершенствованных технологий сборки салона и новых материалов. Снижение массы автомобиля способствует значительной экономии топлива и повышению его маневренности.
Новый модульный реанимобиль 22270С (класс С) на базе шасси Ford Transit снаряженной массой 2900 кг с кузовом лимонного цвета оснащен всем необходимым оборудованием для перевозки больных, оказания пострадавшим экстренной медицинской помощи и реанимации.
Автомобиль модульного типа, отличающийся повышенной прочностью, разработан и произведен «СТ Нижегородец» по специальной бескаркасной технологии на базе шасси Ford Transit. Такая концепция позволяет создавать АСМП классов A, B и C, в которых значительно увеличено пространство медицинского отсека. В автомобиле модульного типа он на 300 мм длиннее и шире, а также на 50 мм выше, чем в АСМП на базе цельнометаллического фургона Ford Transit (максимальные габариты салона могут составить 4300 мм х 2200 мм х 2200 мм). При этом снаряженная масса машин обоих типов идентична.
Внутренняя длина салона реанимобиля составляет 3500 мм и может быть увеличена до 4200 мм при выборе более длинного шасси. Это обеспечивает комфортные условия для работы врачей, транспортировки пациентов и установки медицинского оборудования. Чтобы повысить удобство его размещения, в машине установлена мебель нового типа с возможностью изменения расположения полок.
В медицинском отсеке проведено трехуровневое освещение: основное, усиленное и дежурное. Поворотное сиденье у головного участка носилок и боковое сиденье для врачебной бригады обшиты кожзамом. Обивка боковин и потолка изготовлена из композитных материалов. Доступ в салон облегчает боковая сдвижная дверь.
Кузов выполнен из сэндвич-панелей. Используемые для его изготовления материалы обладают высокой износостойкостью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, воздействию противогололедных реагентов и моюще-дезинфицирующих средств, а также не подвержены коррозии.
Срок службы салона АСМП 22270С составляет не менее 10 лет. Конструкция модульного типа спроектирована таким образом, что при необходимости кузов может быть легко перенесен на новое шасси.
Гарантийный срок на шасси Ford Transit от производителя составляет два года или 100 тыс. км пробега. На кузов «СТ Нижегородец» предоставляет гарантию сроком до 15 лет.
«Мы рады в очередной раз принять участие в выставке «Здравоохранение-2021» и представить новую модель реанимобиля и обновленную машину скорой медицинской помощи класса В. АСМП были значительно усовершенствованы с учетом пожеланий заказчиков, при этом цена автомобилей не отличается от стоимости моделей предыдущего поколения, – рассказал Владимир Гойхман, генеральный директор компании «СТ Нижегородец». – В связи с пандемией коронавируса нагрузка на станции скорой помощи существенно возросла, многие врачи работают сверхурочно, поэтому мы были нацелены на выпуск машин, обеспечивающих максимально комфортные условия для медперсонала. Уверены, что такие автомобили будут востребованы со стороны российских медучреждений, особенно в регионах. При наличии спроса наши АСМП могут экспортироваться в страны СНГ».