Более 5 000 км прошли участники автопробега «Из Питера в Мирный на природном газе», стартовавшем утром 11 сентября из Санкт-Петербурга. 23 сентября автоколонна направилась из Новокузнецка в сторону Красноярска. Следующей ключевой точкой станет Усть-Кут на 7 013 километре маршрута, где автомобили погрузят на баржу, и они по реке Лене преодолеют почти 1 000 км до города Ленска в Якутии.
За 12 дней пути участники пробега посетили 21 крупный город в 12 регионах, 4 автозавода и даже успели принять участие в Российском нефтегазохимическом форуме в Уфе. По дороге они встречаются с местными жителями, владельцами транспортных средств, представителями организаций, эксплуатирующих технику на ГМТ, автопроизводителями и поставщиками газомоторного топлива. Своими наблюдениями участники проекта регулярно делятся в видеодневниках.
Участники автопробега хотят продемонстрировать выгоду от использования природного газа в качестве моторного топлива, установить факты и развенчать мифы, а также рассказать соотечественникам о достопримечательностях на пути следования от Санкт-Петербурга до Мирного. По словам руководителя автопробега Айсена Жиркова, группа ставит перед собой две цели – показать, что природный газ экологичнее и экономичнее бензина, а также предложить менее затратный вариант поездки отпускникам, которые отправятся отдыхать из Якутии в центральную Россию. «Дорога, безусловно, выходит дешевле. В среднем на 1 километр тратится от 1 рубля 10 копеек до 1 рубля 50 копеек. Конечно, влияет много факторов: характер езды, темп движения, дорожное покрытие. Но экономия существенная. Здесь даже не нужно быть великим математиком, чтобы понять», - поделился он расходом для легковых автомобилей в составе колоны.
С экономичностью согласен и Константин Гончаров, который в рамках автопробега перегоняет до Мирного тягач Scania для его дальнейших испытаний на объектах компании АЛРОСА в суровых условиях Крайнего Севера. По наблюдениям водителя дорога на газе обходится в 2,5 раза дешевле, чем на дизельном топливе. «Первое впечатление – это, конечно, экономичность. Автомобиль расходует примерно 25-26 кг газа на 100 км пути», - подчеркнул он. Отметил Гончаров и звуковые особенности тягача на ГМТ: «Сам двигатель работает тише в плане звука. Намного комфортнее ездить на этом автомобиле». Эту особенность также подчеркнул водитель легковой Lada Vesta Андрей Ломагин во время остановки: «Машина заведена, и если вы попытаетесь расслышать звук мотора, то практически ничего не услышите. Мотор работает чрезвычайно комфортно на метане».
В регулярном составе автоколонны следуют 4 транспортных средства с двигателями на газомоторном топливе – легковые автомобили LADA Largus и Lada Vesta, тягач Scania и автобус НефАЗ. Кроме того, к автопробегу активно присоединяется и другой транспорт, но на более короткие дистанции. Например, в Ульяновске группу сопровождали автодом УАЗ «Профи», микроавтобус «Соболь» и автобус СИМАЗ с двигателями на ГМТ.
За время автопробега участники проекта посетили ряд крупнейших российских предприятий по выпуску газомоторной техники: завод ГАЗ в Нижнем Новгороде, СИМАЗ в Ульяновске, КАВЗ в Кургане и ГК «АТС» в Тольятти, где осуществляется серийная сборка автомобилей LADA Vesta и LADA Largus.
Всего автопробегу предстоит преодолеть более 8 тыс. км за три недели по маршруту, который пролегает по территории более 20 регионов России. Автоколонна отправилась в путь утром 11 сентября из Санкт-Петербурга и должна финишировать в Мирном 2 октября. Автопробег организован компанией АЛРОСА при поддержке Правительства Республики Саха (Якутия). Положительную оценку проекту дали руководители ООО «Газпром газомоторное топливо» и Национальной газомоторной ассоциации. Якутскую инициативу поддержали и власти регионов, по которым пролегает маршрут. Они активно присоединяются к автопробегу на становящемся все более популярным топливе, проводят встречи с участниками автопробега и делятся своим опытом по внедрению техники на газомоторном топливе.
Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве