Более десяти лет назад Scania стала первым производителем грузовой техники, который представил коммуникационное устройство в качестве стандарта для всех транспортных средств. Это позволило клиентам повысить производительность своих перевозок, а Scania – собирать научные данные об использовании продукции и анализировать схемы логистики.
Первый в мире грузовик был подключен к системе Scania FMS (Fleet Management System) около 20 лет назад – именно тогда начались ее испытания, а специальный портал для этой системы был запущен в 2009-м. Следующей значимой вехой стал 2014-й, когда количество подключенных к FMS транспортных средств в мире достигло 100 тысяч. С тех пор их число каждый год росло почти на 60 тысяч и к настоящему времени превысило полмиллиона. С 2019 года также появилась возможность для подключения к системе промышленных и судовых двигателей Scania.
В России Scania FMS появилась в 2012-м и быстро завоевала популярность. Ежегодно более 90% реализованной в стране техники подключается к этой системе, и, по данным на конец второго квартала текущего года, общее количество в РФ достигло 38 242 подключенных грузовиков.
Scania FMS – собственная разработка компании, не имеющая аналогов на мировом рынке. Телематическая система устанавливается в каждом автомобиле сразу же на производстве. Она позволяет в онлайн-режиме анализировать множество параметров – от геолокации и технических показателей до уровня мастерства водительского персонала. При этом функционал программного продукта постоянно расширяется, чтобы отслеживать все больше данных.
Для того чтобы начать использовать систему, установленную на заводе, владелец автомобиля подписывает контракт, после этого Scania может обрабатывать данные о транспортных средствах. Бесплатно предоставляется пакетное решение «Мониторинг», открывающее доступ к порталу управления автопарком и приложению Fleet App, где клиенты еженедельно, ежемесячно и ежегодно получают отчеты с основными показателями.
Пакеты «Контроль» или «Контроль+» обеспечивают полный набор данных и обновление информации в онлайн-режиме. При этом можно сортировать, фильтровать и создавать отчеты по результатам анализа. Владельцам смешанных автопарков адресованы решения «Данные. Геолокация» и «Данные. Эффективность», рассчитанные на интеграцию показателей Scania в другие системы через IP-сервер, а также в собственную базу данных клиентов, например, 1С. Кроме того, весной этого года сервис «Оценка водителей» стал доступен в отдельном пакете, в который наряду с показателями водительского персонала входит гибкий план техобслуживания Scania Flex. Стоит этот пакет на 25% дешевле, чем «Контроль» с полным набором данных из FMS.
Сейчас Scania разрабатывает дополнительное оборудование – специальные датчики для прицепной техники. Это позволит получать и интегрировать данные с прицепов в общую телематическую систему. В целях компании – создание масштабной всеобъемлющей экосистемы, чтобы владелец получал максимум данных для оценки состояния и условий эксплуатации техники.