
По данным аналитиков системы «Честный знак», сервиса Moneyplace и сети СТО FIT SERVICE, в марте 2025 года российские автовладельцы значительно увеличили расходы на автотовары и сервисные услуги. Подготовка к весенне-летнему сезону спровоцировала всплеск спроса на шины, автохимию, аксессуары и работы по обслуживанию авто.
Резкий рост потребления автотоваров
Согласно исследованию, траты на автотовары в марте выросли на 42% по сравнению с февралем. Самые популярные категории:
-
Защита кузова (+262%)
-
Балансировочные грузы (+152%)
-
Диски на шины (+183%)
-
Моторные масла — 805 млн руб. (+42% к марту 2024)
-
Антикоррозийные средства — рост на 60%
Общие расходы на товары для ухода за авто составили 331 млн руб., включая чистящие средства, краски, полироли и оборудование для мойки.
Бум тюнинга и мультимедиа
Спрос на автомагнитолы вырос на 264% по сравнению с 2024 годом, достигнув 429 млн руб., сигнализации прибавили 99%. Тюнинг и внешний декор обошлись водителям в 306 млн руб.
Шины и монтаж: сезон стартовал раньше
Потери шинной отрасли в импорте компенсируются ростом спроса внутри страны. Только в марте россияне потратили более 242 млн руб. на новые покрышки. Популярны бренды Cordiant, Sailun, Viatti и Pirelli.
Интересный тренд — смещение предпочтений в сторону крупногабаритных шин: +159% по R19, +140% по R18, +100% по R22.
Количество услуг по шиномонтажу в марте увеличилось на 78% к 2024 году. Средний чек — 7 219 руб. Автовладельцы дополнительно заказывали диагностику, сход-развал и услуги по хранению шин.