Весенний автосезон-2025: траты водителей на шины, масла и тюнинг резко выросли

По данным аналитиков системы «Честный знак», сервиса Moneyplace и сети СТО FIT SERVICE, в марте 2025 года российские автовладельцы значительно увеличили расходы на автотовары и сервисные услуги. Подготовка к весенне-летнему сезону спровоцировала всплеск спроса на шины, автохимию, аксессуары и работы по обслуживанию авто.

Резкий рост потребления автотоваров

Согласно исследованию, траты на автотовары в марте выросли на 42% по сравнению с февралем. Самые популярные категории:

  • Защита кузова (+262%)

  • Балансировочные грузы (+152%)

  • Диски на шины (+183%)

  • Моторные масла — 805 млн руб. (+42% к марту 2024)

  • Антикоррозийные средства — рост на 60%

Общие расходы на товары для ухода за авто составили 331 млн руб., включая чистящие средства, краски, полироли и оборудование для мойки.

Бум тюнинга и мультимедиа

Спрос на автомагнитолы вырос на 264% по сравнению с 2024 годом, достигнув 429 млн руб., сигнализации прибавили 99%. Тюнинг и внешний декор обошлись водителям в 306 млн руб.

Шины и монтаж: сезон стартовал раньше

Потери шинной отрасли в импорте компенсируются ростом спроса внутри страны. Только в марте россияне потратили более 242 млн руб. на новые покрышки. Популярны бренды Cordiant, Sailun, Viatti и Pirelli.

Интересный тренд — смещение предпочтений в сторону крупногабаритных шин: +159% по R19, +140% по R18, +100% по R22.

Количество услуг по шиномонтажу в марте увеличилось на 78% к 2024 году. Средний чек — 7 219 руб. Автовладельцы дополнительно заказывали диагностику, сход-развал и услуги по хранению шин.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости