В рамках выставки COMTRANS 2024, которая с 10 по 13 декабря проходит в ЦВК «Экспоцентр», официальный дистрибьютор марки коммерческих автомобилей AMBERTRUCK представил всю линейку машин собственного бренда российского производителя АВТОТОР, в том числе новинки — среднетоннажные AMBERTRUCK SM и JL, выведенные на рынок в июне и сентябре этого года. Пикап и грузовики с разнообразными надстройками можно увидеть на стенде компании AMBERTRUCK 2-301.
Подводя итоги 30 лет работы предприятия АВТОТОР на российском рынке, генеральный директор ООО «ТД Комавто» Игорь Давыдов, рассказал, что за это время было освоено производство более 220 моделей автомобилей всемирно известных брендов, всего изготовлено более 2,6 млн машин. Общий объем произведенной товарной продукции — более 3 трлн рублей.
Более 70 млрд руб. составили текущие инвестиции в строительство 12 новых заводов: заводов по производству тяговых электродвигателей, тяговых батарей, редукторов, электронных систем управления, двигателей внутреннего сгорания, систем выпуска отработавших газов, автомобильных сидений, пластмасс, оборудования и оснастки, автомобильных компрессоров кондиционера, компактных электромобилей (в том числе для маломобильных групп населения), технических средств реабилитации для инвалидов, а также собственного литейно-механического производства, включающего завод цветного литья с механической обработкой и завод черного и стального литья с механической обработкой.
ООО «ТД Комавто» — официальный дистрибьютор коммерческих автомобилей AMBERTRUCK. Генеральный директор компании Игорь Давыдов сообщил, что, начиная со второго квартала 2023 года, компания развивает в России сеть официальных дилеров для продаж и обслуживания машин. Она постоянно расширяется и сейчас насчитывает порядка 45 центров в России, Беларуси и Казахстане. Центральный склад запасных частей расположен в Московской области. Компания регулярно проводит обучение сервисных специалистов.
Линейка AMBERTRUCK — это 4 модели коммерческих автомобилей с дизельным ДВС: среднетоннажные грузовики JL полной массой 3,5 т, JM — 7,5т — 9,4 т и SM — 12 т, а также пикап Work. Машины адаптированы для выполнения любых бизнес-задач в сфере грузоперевозок в российских климатических условиях. На заводе в Калининграде производятся следующие операции по повышению коррозионной стойкости автомобилей: дополнительная окраска рамы, нанесение антигравийного покрытия, воскование скрытых полостей, наклейка защитной плёнки.
Все модели впервые были представлены в рамках COMTRANS 2024 с разнообразными надстройками.
Фургон-мороженица на базе компактного грузового шасси для города AMBERTRUCK JL полной массой 3,5 тонны.
JL — самая новая модель в линейке грузовиков AMBERTRUCK: ее продажи стартовали в сентябре 2024 года. Шасси выделяется в своем классе благодаря грузоподъемности в 1540 кг, обеспечивающей высокую экономическую эффективность машины. Компактный и маневренный грузовик длиной 5911 мм с колесной базой 3360 мм оснащен дизельным двигателем объемом 2,8 л с турбонаддувом. Мощность мотора экологического класса «Евро-4» — 80 кВт (109 л.с.) при 3600 об/мин.
Фургон-мороженица производства ООО «СИБЕВРОВЭН» предназначен для транспортировки продукции при температуре от −33 °С до 0 С. Он специально разработан для сохранения требуемого температурного режима в течение 10-12 часов эксплуатации в жаркий солнечный летний день независимо от частоты и продолжительности открытия дверей.
Внешние размеры — 4600×2000×2050 мм, внутренние — 4300×1750×1770 (1680 до плит охлаждения). Оснащен шестью эвтектическими плитами FIC. Надрамник из Z-профиля, покрытого цинком методом горячего оцинкования, сталь 09Г2С. Набор изолированных панелей, изготовленных из экструдированного пенополистирола с плотностью 42 кг/м3. Панели покрыты и укреплены армированным стекловолоконным пластиком белого цвета толщиной 2 мм. Внутреннее покрытие пригодно для хранения продуктов.
Холодильная установка с термостатом Danfoss расположена над кабиной. Компрессор — полугерметичный. Температурный датчик механического типа расположен в передней части на левой стороне фургона.
«Появление такой машины — ответ на актуальный запрос рынка. Бизнес по производству и продаже мороженого стабильно развивается и требует решений, упрощающих доставку продукции до потребителей. Фургон на базе AMBERTRUCK JL может эксплуатироваться в местах, куда ограничен въезд грузового транспорта разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны», — рассказал Игорь Давыдов.
AMBERTRUCK SM с крано-манипуляторной установкой.
Данное готовое решение наиболее востребовано в коммунальном и строительном секторах, а также в сфере грузоперевозок. Может эффективно использоваться для проведения погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки разнообразных грузов (в том числе стандартных строительных длиной до 6 м), не требующих специальных условий перевозки.
Шасси полной массой 12 тонн доступно российским потребителям с июня 2024 года. Величина колесной базы — 5200 мм, длина — 8435 мм. Автомобиль оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 3,8 л мощностью 125 кВт (170 л.с.) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент 592 Нм достигается при 1300-1700 об/мин. 6-ступенчатая коробка передач Wanliyang G-серии рассчитана с запасом хода на момент 650 Нм. Низкая первая передача обеспечивает уверенный старт автомобиля с полной загрузкой на подъем 35%. Крепкая, широкая кабина из высокопрочной стали повышает безопасность водителя. Рама шириной 860 мм и колея 1800 мм позволяют устанавливать широкие надстройки, достигая большей кубатуры.
Бортовая платформа из прочного алюминия (ее длина составляет 6200 мм, высота борта — 400 мм) способна перевозить до 4 тыс. кг груза. Кран-манипулятор HYUNDAI EVERDIGM 5014 характеризуется грузовым моментом в 13,1 т/м при максимальном рабочем радиусе 10,7 м. Номинальная грузоподъемность КМУ составляет 5000 кг/м, максимальная высота подъема — 12,9 м.
Изотермический фургон с холодильной установкой и гидробортом на базе флагмана марки — универсального грузового шасси AMBERTRUCK JM полной массой 9,4 тонны, продажи которого стартовали в конце 2023 года, наиболее востребован для транспортировки замороженных и охлажденных продуктов, требующих перевозки с соблюдением требуемого температурного режима. Внутри грузового отсека сохраняется температура в диапазоне от +10 до −20 °С.
Шасси AMBERTRUCK JM идеально подходит для такой надстройки. Его длина составляет 6990 мм, колесная база — 3815 мм. На AMBERTRUCK JM установлен дизельный двигатель с турбонаддувом, созданный по технологии Isuzu, рабочим объемом 2,9 л и мощностью 115 кВт (156 л.с.) при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 440 Нм достигается при 1200-2400 об/мин. На двигателе установлены системы от ведущих мировых поставщиков Bosch и Garret. Грузоподъемность шасси составляет 6550 кг. Рама из высокопрочной стали шириной 900 мм облегчает монтаж надстроек и положительно влияет на устойчивость автомобиля.
Машина представлена с холодильной установкой Transcooler 350 и алюминиевым гидробортом грузоподъемностью 1500 кг производства Haizhili (Jingshan) Machine Technology Co., Ltd. Внешние размеры кузова (длина/ ширина /высота) — 5200/2300/2200 мм, внутренние — 5040/2140/2040 мм.
Снаружи фургон укреплен армированным стекловолокном и ровинговой тканью пластиком белого цвета с UV-фильтром. Пол — с утеплителем из экструдированного пенополистирола (ЭППС) толщиной 80 мм дополнительно имеет внутренний усилитель из влагостойкой фанеры. Наружное покрытие пола, а также внутреннее покрытие крыши, передней и боковых стенок выполнено из плакированного оцинкованного металла с полимерной окраской.
Полноприводный пикап AMBERTRUCK Work полной массой 2,8 тонны и грузоподъемностью 890 кг сочетает в себе надежность автомобиля с полноприводной трансмиссией для уверенной езды по бездорожью и комфорт легковой машины. Он предназначен для перевозки пассажиров (например, рабочих бригад), а также небольших грузов.
AMBERTRUCK Work оснащен надежным тяговитым дизельным двигателем объемом 2,5 л с турбонаддувом экологического класса «Евро-4» мощностью 94 кВт (128 л.с.) при 4000 об/мин, созданным на базе мотора Ford. Максимальный крутящий момент 310 Нм достигается при 3600 об/мин. Также автомобиль оборудован 5-ступенчатой механической КПП Magna C530.
Понижающий ряд в трансмиссии с передаточным отношением 2,48 позволяет не терять подвижность при полной загрузке, с прицепом или на крутом рельефе. Пикап имеет колесную базу 3085 мм при длине шасси 5345 мм. Дорожный просвет равен 200 мм, а глубина преодолеваемого брода составляет 450 мм. Грузовая платформа размером 1475×1475 мм из полимерного сверхпрочного покрытия, защищающего её от царапин, снабжена стальными дугами и тентовыми крюками.
«Судя по цифрам регистрации новых автомобилей в России, востребованность пикапов растет. Это универсальные автомобили. Учитывая внедорожные качества таких машин, они просто необходимы тем, кто живет и работает „на земле“. Многие организации используют пикапы для быстрого доступа к инфраструктурным объектам, находящимся за пределами городской черты. Например — к электросетевым объектам или вышкам сотовой связи, — рассказал генеральный директор ООО „ТД Комавто“. — Кстати, при покупке пикапа до 31 декабря действует специальное предложение: его стоимость составляет 2 100 000 руб. Это самая конкурентная цена среди пикапов на сегодняшний день».
На грузовые автомобили линейки AMBERTRUCK распространяется гарантия от производителя сроком 24 месяца или 200 000 км пробега. Гарантия на пикап AMBERTRUCK Work составляет 36 месяцев или 150 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит ранее.
Помимо линейки автомобилей AMBERTRUCK, на стенде были представлены новые проекты завода АВТОТОР в области электротранспорта: электрическое грузовое шасси BROCK 75 и экземпляр ремоторизированного грузового автомобиля с электродвигателем. О них рассказал вице-президент, директор департамента по ремоторизации «АВТОТОР Холдинг» Дмитрий Чемакин.
Электрическое грузовое шасси BROCK 75 полной массой 7,5 тонны оснащено литий-железно-фосфатной батареей емкостью 81 кВт*ч. Максимальная мощность двигателя составляет 115 кВт, а пробег на одной зарядке с постоянной скоростью — 300 км. Время быстрой зарядки — 2 часа.
Дмитрий Чемакин представил опытный образец находящегося в эксплуатации дизельного автомобиля Hyundai HD78 производства 2011 года, который по программе ремоторизации получил электрический двигатель и новые системы управления. Опытный образец прошел необходимые испытания и показывает хорошие результаты.
Запущенная компанией программа ремоторизации ориентирована на 25 млн транспортных средств со сроком эксплуатации более 15 лет, затраты на содержание и обеспечение запасными частями которых за последние годы значительно выросли. Дмитрий Чемакин особо отметил, что программа рассчитана на использование комплектующих и систем управления, производимых как АВТОТОРОМ, так и другими российским предприятиями.