Компания DENSO гордится тем, что все выпускаемые ею продукты обладают оригинальным качеством. Однако что это означает на самом деле? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы расскажем вам о наших инженерных подразделениях, взглянув на их работу изнутри.
Более 60 инженеров и технических специалистов работают на предприятии, расположенном в Ковентри, Великобритания, которое уже 25 лет занимается разработкой и испытанием автомобильных компонентов DENSO. Команда отвечает за выполнение самых разнообразных задач, включая ведение внутренних и внешних научно-исследовательских проектов, анализ качества, разработку программного обеспечения и испытание составляющих дизельных и бензиновых двигателей, систем зажигания и компонентов из керамики. Усилия всех специалистов нацелены на то, чтобы создаваемые оригинальные продукты отвечали высочайшим стандартам, прописанным автопроизводителями, а также международному законодательству в этой области и собственным внутренним спецификациям DENSO. В конечном счете, эта же самая продукция поступает и на рынок послепродажного обслуживания. Поэтому вы можете быть уверены, что запасные части, которые используются в вашем автосервисе, прошли самые серьезные испытания еще на стадии разработки и полностью соответствуют качеству оригинальных компонентов. И когда мы говорим «самые серьезные», мы нисколько не преувеличиваем!
Испытания в Долине Смерти
Предприятие в Ковентри располагает двумя динамометрическими (роликовыми) стендами для испытания шасси. Они используются для имитации движения автомобиля по дороге в контролируемых условиях. Температуру можно изменять в диапазоне от −18 до +40 °C, относительная влажность может быть увеличена до 55 %, также регулируются параметры уклона дороги, скорости и массы автомобиля и т. д.
Проводится и ряд испытаний, где моделируются наихудшие сценарии развития событий — компоненты автомобиля подвергаются воздействию самых тяжелых условий. Например, выходные в Долине Смерти, самом жарком месте на земле: в ходе испытания создаются условия подъема на уклон длиной 10 миль с буксировкой прицепа при температуре +40 °C. Компоненты, которые способны выдержать такое, выдержат все что угодно!
Пилоты-роботы
Для поддержания необходимого режима работы двигателя во время конкретного испытания нужен водитель. При этом систему кондиционирования или отопитель использовать нельзя, поскольку они могут исказить итоговые результаты. Естественно, техническим специалистам очень непросто управлять автомобилем в течение одного или полутора часов при температуре окружающей среды −18 °C! Для подобных случаев существуют пилоты-роботы: интеллектуальные модули подключаются к органам управления автомобиля и программируются на выполнение определенного сценария испытания.
Суматоха на дороге
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда на тесной подъездной дороге скапливается слишком много автомобилей? Когда кто-то хочет выехать, другим автомобилям нужно освободить путь и затем парковаться заново. Такое часто случается по несколько раз в день, в зависимости от количества приезжающих и отъезжающих автомобилей. Это не только доставляет личный дискомфорт водителям, но и плохо сказывается на состоянии компонентов и систем автомобиля. Так, в холодное время года основную часть времени двигатель работает на богатой топливной смеси, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания. Работа двигателя ухудшается, и в итоге он может просто не запуститься.
На предприятии в Ковентри проводят испытание, имитирующее подобный сценарий. Запуск двигателя, перемещение на небольшое расстояние, затем остывание двигателя (в течение 2–8 часов) и повторение действий. Выполняется 20 циклов при температуре −10 °C. Данное испытание позволяет оценить надежность свечей зажигания DENSO.
Время для караоке!
Следующий испытательный участок представляет собой ряд звукоизолированных помещений, в каждом из которых размещен автомобильный двигатель. Наблюдение осуществляется через специальное окно. Двигатель подсоединен к огромному количеству проводов и трубок и окружен чем-то очень напоминающим микрофоны для караоке! Но динамометрические стенды настроены не для песенного конкурса. Микрофоны позволяют техническим специалистам слушать работающий двигатель и выявлять компоненты, издающие нестандартные стуки, скрипы и прочие шумы. Кроме того, для точного отслеживания работы составляющих двигателя используются видеокамеры, транслирующие изображение крупным планом.
Высокое давление
На площадке в Ковентри существует два испытательных стенда для систем впрыска топлива дизельных и бензиновых двигателей. Они эксплуатируются с максимальным вниманием к технике безопасности, поскольку топливо находится под давлением до 600 бар (бензиновый двигатель) и 3000 бар (дизельный двигатель), то есть существует реальная опасность взрыва. В рамках одного из испытаний проверяется отсутствие утечек топлива в цилиндр через форсунку в условиях, когда форсунка подвергается воздействию высокого давления и высокой температуры. Именно так мы получаем уверенность, что топливные форсунки DENSO не подведут вас ни при каких обстоятельствах.
Заглядывая в будущее
Предприятие в Ковентри участвует в испытании прототипов компонентов, которые будут использоваться в будущем. Наши специалисты думают, как минимум, на пять лет вперед, прогнозируя потенциальные потребности рынка. В настоящее время основное внимание уделяется компонентам для гибридных и электрических транспортных средств. Кроме того, проводится работа по увеличению эффективности характеристик компонентов двигателей внутреннего сгорания для сокращения выбросов вредных веществ. Не менее важными задачами являются предвосхищение законодательных изменений и разработка продуктов, которые бы соответствовали требованиям при вступлении в силу новых стандартов. Например, в дорожном заторе гибридный автомобиль может постоянно останавливаться и начинать движение, поэтому двигатель не успевает прогреваться. Холодный двигатель означает повышенный уровень выбросов вредных веществ, даже в гибридном автомобиле. И рано или поздно допустимый уровень выбросов в подобной ситуации будет ограничен законодательно. Поэтому компания DENSO занимается поиском соответствующего решения уже сейчас.
Итак, что же означает оригинальное качество?
Мы рассказали вам лишь о небольшой части работы команды в Ковентри, которая, наряду с коллективом из Ахена, Германия, отвечает за поддержку всего европейского бизнеса DENSO. Оригинальные компоненты, которые испытываются на этих предприятиях, в конечном счете становятся частью ассортимента запасных частей DENSO для рынка послепродажного обслуживания. И если вы выбираете один из наших продуктов, можете быть уверены, что это будет деталь, в которой реализованы те же опыт, знания и методы проектирования и применены те же жесткие требования к испытаниям, которые применяются при создании оригинальных компонентов. Это и есть оригинальное качество!