Бизнес дал положительную оценку деятельности ФТС России

ФТС России в 2015 году провела опрос участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) в рамках работы по улучшению делового климата в Российской Федерации.

В нем приняли участие более 1000 предпринимателей из Центрального, Северо-Западного, Южного, Уральского, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Внедрение предварительного информирования

С 2012 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых автомобильным видом транспорта, с 2014 года – о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом.

Результаты анкетирования показали, что более половины опрошенных участников ВЭД (57%) положительно оценили результаты внедрения данной реформы. При этом 91% опрошенных заявили об отсутствии каких-либо сложностей, связанных с предоставлением  предварительной информации.

Применение предварительного информирования способствовало сокращению времени осуществления таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска. 56% респондентов подтвердили, что на момент анкетирования время осуществления таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска (при условии, что всех необходимых сведений и документов представлены, а товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые) сократилось и составляло менее 45 минут. Четверть опрошенных серьезных сокращений данных сроков не отметили. (Оставшиеся затруднились с ответом).

Применение предварительного информирования о товарах, ввозимых в Российскую Федерацию железнодорожным транспортом, также позволило сократить время осуществления таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска. Около половины (42%) опрошенных подтвердили,

что реализация указанной реформы оказало положительное влияние на скорость совершения таможенных операций в железнодорожных пунктах пропуска. 32% респондентов затруднились ответить, что возможно объясняется тем, данные  участники ВЭД не использовали при перемещении грузов железнодорожный вид транспорта. 26% заявили, что не увидели для себя заметных преимуществ при применении предварительного информирования.

На вопрос о готовности указывать дополнительные сведения в рамках представления предварительной информации, более половины опрошенных (64%) заявили, что готовы указывать дополнительные сведения в рамках представления предварительной информации, если указанная информация окажет существенное влияние на скорость осуществления таможенного и иных видов контроля, осуществляемого другими государственными контролирующими органами в пунктах пропуска. Только 20% респондентов посчитали, что указание дополнительных сведений в рамках представления предварительной информации может создать для них дополнительные сложности.

Внедрение технологии удаленного выпуска товаров

В настоящее время во всех регионах страны внедрена технология удаленного выпуска товаров, при которой товар фактически находится на одном таможенном посту (например, в таможенном логистическом терминале в непосредственной близости от границы), а декларирование и выпуск товаров осуществляются на другом таможенном посту (например, в Центре электронного декларирования).

Более половины участников опроса (56%) сообщили об использовании ими при таможенном декларировании товаров технологии удаленного выпуска товаров. При этом 72% респондентов заявили, что не сталкивались с проблемами при применении данной технологии. Только 13% опрошенных сообщили о возникавших проблемах (среди них отмечались проблемы организационного или технического характера, связанные с необходимостью заключения коммерческих договоров между участниками ВЭД и администрациями таможенных терминалов, проблемы, связанные с разницей во времени, с отсутствием на момент декларирования всех необходимых документов).

Реализация технологии автоматической регистрации декларации на товары

В настоящее время ФТС  России проводит пилотный проект по внедрению технологии автоматической регистрации декларации на товары

(без участия должностных лиц таможенных органов). Часть участников ВЭД из числа опрошенных (23%) сообщили, что они, хотя бы раз пользовались технологией автоматической регистрации декларации на товары. При этом только 5% респондентов сообщили о возникавших у них проблемах при применении данной технологии (проблемные ситуации возникали, как правило, в случае внесения в декларацию на товары некорректных данных), в остальных случаях проблемы не отмечались.

Сокращение количества документов, представляемых участниками ВЭД при таможенном декларировании

Более половины респондентов (52%) отметили сокращение количества документов, необходимых для пропуска товара через границу Российской Федерации, и представляемых на бумаге, 26% отметили, что для них сокращение количества документов было несущественным, а 19% этих изменений не заметили. По имеющейся информации в ряде случаев таможенные представители (оказывающие коммерческие услуги) при подготовке деклараций на товары запрашивают у участников ВЭД избыточное количество документов в соответствии с требованиями, действующими ранее. В итоге работа, проводимая ФТС  России по сокращению количества документов, необходимых для представления при декларировании товаров, остается не заметна для данных участников ВЭД.

По оценке большинства опрошенных участников ВЭД (69%) сократились сроки подготовки и получения документов, необходимых для осуществления импорта/экспорта за последние два года.

Также респондентам было предложено ответить на вопросы о финансовых и временных затратах, возникавших при подготовке документов, необходимых для осуществления импорта/экспорта товаров.

При подготовке документов, представляемых в государственные контролирующие органы, необходимых для осуществления импорта товаров, около половины респондентов (44%) заявили, что не несли финансовых затрат, так как подготовка этих документов, как правило, производилась в рамках осуществления внешнеторговой сделки. Оставшаяся часть респондентов заявила что затраты на подготовку указанных документов составили в среднем 300 долл. США.

При этом у 81% опрошенных участников ВЭД время на подготовку и получение данных документов занимало менее 2 дней. 17% респондентам для этого потребовалось более 2-х дней.

При подготовке документов, представляемых в государственные контролирующие органы, необходимых для осуществления экспорта товаров, около 75% респондентов указали на отсутствие финансовых затрат, так как подготовка этих документов, как правило, производилась в рамках осуществления внешнеторговой сделки.

Из числа респондентов, указавших на наличие финансовых затрат, большинство сообщило, что размер данных затрат составляет до 200 долл. США.

Для 40% опрошенных участников ВЭД время на подготовку данных документов занимало менее суток. 32% респондентов затрачивали на данную процедуру от 1 до 3 дней. 28% опрошенных затруднились с ответом.

Стоит отметить, что в большинстве случаев затрачивали больше времени на подготовку документов или затруднялись с ответами респонденты, как правило, не имевшие, достаточного опыта осуществления внешнеэкономической деятельности, или осуществлявшие единичные поставки, в связи с чем, при декларировании товаров им требовалась подготовка большинства документов «с нуля».

При подготовке документов, необходимых для осуществления импорта товаров, представляемых в таможенные органы, около половины респондентов (47%) заявили, что не несли финансовых затрат, так как подготовка этих документов, как правило, производилась в рамках осуществления внешнеторговой сделки. Оставшаяся часть респондентов заявила что затраты на подготовку указанных документов составили в среднем 300 долл. США.

При подготовке документов, представляемых в таможенные органы, необходимых для осуществления экспорта товаров, около 80% респондентов указали на отсутствие финансовых затрат, так как подготовка этих документов, как правило, производилась в рамках осуществления внешнеторговой сделки.

Большинство респондентов, указавших на наличие финансовых затрат, сообщили, что размер данных затрат составляет до 200 долл. США.

Необходимо отметить, что финансовые затраты на подготовку документов как при экспорте, так и при импорте в основном связаны с необходимостью оплаты услуг таможенных представителей.

Внедрение удаленной уплаты таможенных платежей

В целях удобства и расширения возможностей участников ВЭД ФТС  России разработана технология удаленной уплаты таможенных платежей, которая предоставляет плательщикам возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей, администрирование которых возложено на таможенные органы при декларировании товаров в электронной форме с использованием электронного терминала операторов таможенных платежей непосредственно со своего рабочего места.

По итогам анкетирования 63% опрошенных ответили, что внедрение удаленной уплаты таможенных платежей упростило процедуру таможенного оформления, 47% еще не определились или используют альтернативные способы уплаты таможенных платежей.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости