Приграничные запросы

Таможенная логистика выделяется в одно из приоритетных направлений в развитии Псковской области, пишет газета "Псковская правда" 2 июня 2013 года.

Псковская область граничит одновременно с тремя государствами: Эстонией, Латвией и Беларусью. Согласно же стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, сектор таможенной и транспортной логистики был признан одним из наиболее перспективных направлений развития.

Концепция - раз, стратегия - два
В 2009 году на федеральном уровне была утверждена концепция по переносу таможенного оформления и таможенного контроля близ границы РФ. Начиная с 2010 года, как сообщают в Госкомитете Псковской области по инвестициям и пространственному развитию, в приграничных районах области администрация региона начала проводить работы по обустройству таможенно-логистических терминалов вблизи международных автомобильных пунктов пропуска. Наиболее перспективны для создания ТЛТ, по мнению региональных властей, площадки близ МАПП «Шумилкино», «Куничина Гора» (граница с Эстонией), «Бурачки» и «Убылинка» (граница с Латвией).

Кстати

Транспортная сеть Псковской области обеспечивает 10% от суммарного грузопотока экспорта России.

Именно здесь делается упор на привлечение инвесторов для строительства сопутствующей инфраструктуры и различных сервисов.

Так, за два года после начала работы Концепции по переносу пунктов таможенного оформления близ границы было реализовано несколько инвестпроектов по созданию ТЛТ вблизи МАПП «Убылинка», «Бурачки» и «Лудонка», сообщают в региональном комитете по инвестициям и пространственному развитию.
Часть инвестиционных проектов по созданию терминалов была реализована в рамках действующего областного закона «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности Псковской области».
- Предприятия получают льготы в части налога на имущества и налога на прибыль, - подтвердила заместитель начальника отдела инвестиций областного комитета по инвестициям и пространственному развитию Елена Флесс. – Так, вместо ставки 1,9% они получают ставку 0,01%. Причем льгота распространяется не только на терминал, но и на все имущество компании.
Всего же на территории области было создано 8 терминалов и складов временного хранения.
По мнению депутата Псковского областного Собрания Олега Брячака, такого количества терминалов вполне достаточно для Псковской области.
- Для того чтобы оформить большую часть грузопотока, идущего через Псковскую область, достаточно двух ТЛТ на «Убылинке», двух на МАПП «Бурачки», по одному на «Шумилкино» и «Куничиной Горе», - рассказал «Псковской правде» Олег Брячак.
В настоящее время на Псковской таможне функционирует четыре таможенно-логистических терминала, сообщила пресс-секретарь Псковской таможни Наталья Князева. В ведении Себежской же таможни сейчас находится три ТЛТ.
При этом, как отметил в декабре прошлого года на заседании координационного совета по развитию приграничных территорий и инфраструктуры начальник Псковской таможни Константин Голныкин, из четырех работающих на территории Псковской таможни ТЛТ только один относится к первой категории, т.е. способен единовременно разместить на своей территории более 300 транспортных средств. Остальные же три терминала относятся ко второй категории, т.е. рассчитаны на 50-300 автомобилей.
К тому же, как сообщили в пресс-службе Псковской таможни, пока что доля товаров, направленных на терминалы, в общем количестве товаров, ввезенных автотранспортом, составляет всего 40%.

В очередь!
Среднесуточная проектная пропускная способность на таком пункте пропуска, как «Бурачки», составляет 300 единиц для грузовых автомашин, 1620 единиц для легковых и 80 единиц для автобусов. В то время как фактически за сутки на въезд пункт пересекают 463 единицы грузовых автомашин, 654 легковых автомашины и 7 автобусов.
О проблеме МАПП «Бурачки» говорил и замдиректора Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов в своем интервью телеканалу «Вести 24» в июне. Он признал пункт пропуска проблемным местом с пульсирующей очередью и старой инфраструктурой.
То, что Себежская таможня не справляется сегодня с потоками, видно из статистики по внешнеторговому обороту. Если на Псковской таможне, начиная с 2010 года, обороты росли, то на Себежской по итогам 2012 года товарооборот уменьшился на 12% по сравнению с предыдущим годом.
Внешнеторговый оборот Псковской таможни в 2012 году составил 2,904 млрд долларов США. Себежской таможни – 1,688 млрд долларов США.
Тогда же на заседании координационного совета по развитию таможенной инфраструктуры причину низкой загруженности терминалов руководитель Псковской таможни видел в перераспределении грузовых потоков за счет работы Таможенного союза.
- Большие партии ушли от нас в Белоруссию и Казахстан, - пояснил он. – Связано это в первую очередь с налогообложением тех стран и иными механизмами таможенного контроля над продукцией.
Депутат Псковского областного Собрания и руководитель одного из терминалов Олег Брячак согласен с такой позицией лишь частично.
- Те грузопотоки, которые были у нас, в основной своей массе ушли на Беларусь, - подтвердил он. – И сейчас белорусский бюджет получает средства, белорусские терминалы зарабатывают. Там все прозрачно и понятно, а для участников ВЭД созданы все условия для ведения бизнеса.
Отчасти проблема может быть связана и с нехваткой кадров. В частности, в феврале этого года на Себежской таможне прошло сокращение штата на 50 работников, притом что объемы работ не сокращаются.
- Вакансии заполняются, но, учитывая географическое положение Себежской таможни, отдаленность от крупных населенных пунктов и те обстоятельства, что к вакантным должностям предъявляются высокие требования, в результате проведения конкурсов не на все должности выявляются кандидаты, соответствующие всем требованиям, - заметила пресс-секретарь Себежской таможни Марина Кузьмина.

Инвестор: разыскивается
Представители Себежской таможни на заседании координационного совета, в частности, для увеличения пропускной способности предлагали рассмотреть вопрос о строительстве дополнительных ТЛТ на их участке. Одна из компаний представила проект общей стоимостью 400 млн рублей. За счет строительства нового железнодорожного контейнерного терминала компания предложила перераспределить существующие транспортные потоки, а также сократить время оформления грузов на территории терминалов.
- Мы планируем сократить сроки оформления с существующих сейчас 11-13 суток до 3-4, - подчеркнул тогда на встрече представитель предприятия Егор Кутумов.
Но прогнозы пока что остаются, видимо, только прогнозами.
Так, начиная с 2010 года общий объем инвестиций в строительство таможенно-логистических комплексов составил 2,3 млрд рублей.
Других более-менее осязаемых инвестпроектов по строительству ТЛТ нет, рассказала представитель Госкомитета Псковской области по инвестициям и пространственному развитию Елена Флесс. Проекты остаются только проектами.
Инвестиции в размере 2,3 млрд рублей в сферу таможенной логистики - хороший показатель для Псковской области, замечает Олег Брячак.
- Это приличная сумма с учетом того, что затраты на строительство ТЛТ колеблются в среднем от 250 до 300 млн рублей, - сообщил депутат ПОС.

***
Правда, по мнению депутата и директора терминала, сегодня заявленная в 2009 году Концепция ФТС фактически не работает.
- Концепция предполагала растаможку грузов прямо на границе, - напомнил он. – Чтобы, с одной стороны, разгрузить трассы, а с другой – снять потребность в оформлении грузов в таких городах, как Санкт-Петербург и Москва.
Сейчас же, по его мнению, существующие проблемы в логистике связаны со слабым общим администрированием со стороны руководства Федеральной таможенной службы.
- При реализации Концепции руководство ФТС заверяло, что терминалы, располагавшиеся в городах, будут закрыты, - рассказал он. – На деле же ТЛТ в городах продолжают открываться, но не закрываться. Концепция фактически не исполняется.
Когда участники ВЭД перешли на оформление на границе, нужно было создавать условия для них на границе, но фактически же все условия сегодня создаются по прежнему в городах, отметил депутат ПОС.

МНЕНИЕ
Михаил Брячак, депутат Госдумы РФ:
- Существующая система администрирования, контроля подталкивает грузопотоки на другие территории, в том числе в страны Таможенного союза, так как там более прозрачные и стабильные условия. То есть грузовик может проехать через Псковскую область, но провести оформление груза в другом регионе. В целом мы утрачиваем транзитный потенциал, потому что наши партнеры по Таможенному союзу, в частности Казахстан, открывают новые, обходные маршруты. Доля отрабатываемых грузов ТЛК Псковской области составляет всего 1,5-2%.

Источник: pravdapskov.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости