Новое оперение самолёта: патент

В случае со сложными механизмами важными изобретениями часто становятся не сами конструкции в целом, а их отдельные части или узлы.

Так, например, изменение только хвостового оперения, способно кардинально повысить маневренность, устойчивость и надёжность управления самолёта.

Патент: RU 2632550. Патентообладатель: Авиационная холдинговая компания «Сухой». Авторы: Михаил Стрелец; Александр Давиденко; Александр Блинов; Алексей Докин; Андрей Шеманков.

Для обеспечения манёвренных характеристик, устойчивости и управляемости, в том числе на больших углах атаки, как правило, используется двухкилевое вертикальное оперение (ВО): кили с отклоняемыми рулями направления или консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПВО).

Применение двухкилевой схемы ведет к увеличению нагрузок на ВО по сравнению с однокилевой схемой. Это требует увеличения прочности конструкции планера самолёта, что в свою очередь приводит к увеличению массы этих частей и, как следствие, к увеличению массы самолёта в целом. Ряд подобных решений есть, например, в патентах США.

Консоли ЦПВО позволяют избежать увеличения массы, которая способна повлиять на манёвренность. Так, в одном из патентов ВО выполнено цельноповоротным, с возможностью синфазного (условно равномерного) и дифференциального отклонений. Но в данной конструкции не предусмотрен способ снижения постоянно действующей нагрузки на цельноповоротные консоли ВО на всех режимах в течение всего полёта для обеспечения оптимального веса конструкции самолета: ВО и узлов его стыковки с фюзеляжем.

Изобретение инженеров «Сухого» позволяет снизить симметричные нагрузки на ВО, направленные к плоскости симметрии самолёта, повысить эффективность управления летательным аппаратом по крену, его манёвренность. В самолёте, содержащем крыло, силовую установку, фюзеляж, в хвостовой части которого установлено ЦПВО, выполненное в виде двух поворотных консолей с возможностью синфазного и дифференциального поворотов. Для снижения нагрузки, консоли ЦПВО дифференциально поворачиваются вокруг своих осей вращения на заданные углы задней кромкой к плоскости симметрии самолёта в зависимости от числа Маха и угла атаки полёта самолёта, определяемые по специальной формуле.

Источник: Роспатент

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости