Ассоциация электронных коммуникаций в целях борьбы с пандемией короновирусной инфекции просит Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность скорейшей легализации дистанционной продажи алкогольной продукции (официальное письмо с этим предложением было направлено 25 марта 2020 года в адрес Председателя Правительства РФ М.В.Мишустина ).
В РАЭК отмечают, что рост спроса на услуги онлайн-сервисов и товарных площадок, наблюдаемый в последние недели, говорит о том, что большое количество российских технологических компаний уже адаптировали свои услуги, чтобы создать максимально комфортные условия пребывания пользователей на карантине и в самоизоляции, а также дать жителям РФ максимум возможностей сократить посещение общественных мест.
“Для граждан, принявших решение соблюдать режим самоизоляции либо сократить посещение общественных мест, необходимо создать условия позволяющие в принципе свести к минимуму необходимость покидать свои дома и квартиры для приобретения товаров. В рамках этого важна возможность доступа к товарам, которые сейчас запрещены к продаже дистанционным способом. Важным решением в рамках реализации данной задачи стал Указ Президента РФ о легализации дистанционной торговли безрецептурными лекарственными препаратами. В связи с этим РАЭК просит Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность скорейшей легализации дистанционной продажи алкогольной продукции”, - отмечают в пресс-службе РАЭК.
Аналитики РАЭК отмечают, что международная практика в тех странах Евросоюза, которые легализовали дистанционную торговлю алкогольной продукции через информационно-
- Легальный рынок онлайн-торговли алкоголем приводит к снижению теневого сектора и повышает налоговые и акцизные сборы;
- Согласно исследованиям, развитие легального рынка дистанционной торговли алкоголем не приводит к росту уровня потребления алкогольной продукции.
Кроме того, в РАЭК считают, что легализация дистанционной продажи алкоголя поддержит российских производителей, оффлайн-рынок и позволит сохранить тысячи рабочих мест. Легализация дистанционной продажи алкоголя поддержит российских производителей и ресторанный бизнес.
“РАЭК известно о существующих инициативах Правительства РФ и Минфина России по легализации розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом в Российской Федерации и возможности ускоренного тестирования доставки алкогольной продукции. Отечественные ИТ-игроки ведут продуктивный диалог с крупнейшими производителями и продавцами алкогольной продукции на российском рынке и ознакомлены с аргументацией участников рынка”, — сообщают в РАЭК.
РАЭК просит Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией в соответствии со следующими предложения:
- дистанционную продажу дистанционным способом могут осуществлять юридические лица, обладающие лицензиями на оптовую или розничную торговлю одновременно;
- предложение о продаже допускается размещать как на собственных ресурсах, так и на ресурсах третьих лиц (маркетплейсах), при условии, что продажа осуществляется лицом, обладающим лицензией на розничную торговлю алкогольной продукцией;
- информация о заключенной сделке купли-продажи алкогольной продукции должна фиксироваться в системе ЕГАИС;
- ограничения по продаже алкогольной продукция по времение и возрасту идентичны действующим правилам в оффлайн точках.
В РАЭК уверены, что в случае развития данных инициатив, интернет-отрасль будет готова обеспечить необходимое технологическое сопровождение эксперимента по розничной продаже алкоголя дистанционным способом, посредством технологий умной доставки, интеграции с необходимыми базами данных и реестрами для соблюдения действующего законодательства РФ в области продажи алкоголя, в том числе региональных ограничений времени продажи, недопущения продажи алкоголя несовершеннолетним и борьбы с распространением контрафактной продукции, а также идентификации пользователей с целью проверки возраста.
РАЭК направила официальное письмо в адрес Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина, содержащие описанные выше предложения (письмо было направлено 24 марта 2020 года).
Ранее с подобным предложением выступали Г.Греф и пивоваренная компания AB InBev Efes. Компания отмечает, что в текущей ситуации при ограничении доступа к легальному высока вероятность употребления суррогатов населением и роста серого рынка. Необходимые для онлайн-торговли точки контроля и ограничения могут быть заимствованы из текущих правил оборота и продажи алкоголя.