
Tinkoff eCommerce впервые на российском рынке провел исследование проблемы «брошенных корзин» в онлайн-магазинах — добавленных покупателем в корзину, но не оплаченных товаров.
По данным исследования[1], более 70% собранных заказов остаются не оплаченными, что напрямую влияет на фактический доход продавца.

В лидерах категорий онлайн-магазинов, где покупатель останавливается перед кнопкой «оплатить», товары для садоводства — здесь 91% сформированных заказов остаются неоплаченными. На втором месте — товары для взрослых — 81%, на третьем — товары для детей — 79%.
Меньше всего "брошенных корзин«в интернет-магазинах в категориях:
- гейминг (30%);
- канцелярские товары (54%);
- товары для животных (56%).
В этих категориях покупатели реже всего отказываются от оплаты заказа.
Среди наиболее частых причин отказа от покупки на финальном этапе — сложность оформления заказа, неподходящие условия доставки или оплаты заказа.

Препятствиями к оформлению заказа опрошенные Тинькофф покупатели называют:
- необходимость проходить несколько экранов для оформления заказа — 71%
- большое количество обязательных полей для заполнения — 65%
- большой объем персональных данных — 58%
В условиях доставки чаще всего не устраивают: стоимость (78%), скорость (65%) и неудобные временные интервалы (54%).

Отказ на этапе оплаты случается из-за отсутствия возможности заплатить за заказ при получении (59%), необходимости долго заполнять данные карты (59%) и недоверия платежной информации сервису (30%).

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:
«Корзина без покупки — деньги на ветер. Финансово обидно привлечь покупателя, который нашел в интернет-магазине то, что хотел, но не смог оформить заказ — сделка сорвалась, деньги сожжены.
Конверсия в покупку на финальном этапе заказа — метрика, которая позволяет оценить „здоровье“ продаж. Мы проанализировали поведение покупателей на реальных данных сотен интернет магазинов, провели много индивидуальных бесед с покупателями. В результате исследования, без оплаты остаются 70% корзин. Почти 3/4 денег тратятся впустую. По словам самих покупателей, 94% признались, что бросали корзины. То есть почти все клиенты онлайн-площадок. Среди причин отказа — есть несколько устойчивых факторов. О том, как с ними работать и увеличивать конверсию, будем много говорить на конференции Tinkoff eCommerce 2023, которая пройдет 30 ноября в „Крокус Экспо“».
[1] В рамках исследования были проанализированы данные по продажам через интернет-магазин 332 крупнейших компаний в России, а также были опрошены около 1 000 респондентов (52% мужчины, 48% женщины), кто совершил хотя бы три оплаты за последний месяц в интернет-магазинах. Респонденты отвечали на вопросы о сценариях, при которых они не оплачивают покупки в интернет-магазинах.