1
1

Исследование Tinkoff eCommerce: в российских интернет-магазинах 70% корзин остаются без оплаты

Tinkoff eCommerce впервые на российском рынке провел исследование проблемы «брошенных корзин» в онлайн-магазинах — добавленных покупателем в корзину, но не оплаченных товаров.

По данным исследования[1], более 70% собранных заказов остаются не оплаченными, что напрямую влияет на фактический доход продавца.

 

" "

 

В лидерах категорий онлайн-магазинов, где покупатель останавливается перед кнопкой «оплатить», товары для садоводства — здесь 91% сформированных заказов остаются неоплаченными. На втором месте — товары для взрослых — 81%, на третьем — товары для детей — 79%.

Меньше всего "брошенных корзин«в интернет-магазинах в категориях:

  • гейминг (30%);
  • канцелярские товары (54%);
  • товары для животных (56%).

В этих категориях покупатели реже всего отказываются от оплаты заказа.

Среди наиболее частых причин отказа от покупки на финальном этапе — сложность оформления заказа, неподходящие условия доставки или оплаты заказа.

 

" "

 

Препятствиями к оформлению заказа опрошенные Тинькофф покупатели называют:

  • необходимость проходить несколько экранов для оформления заказа — 71%
  • большое количество обязательных полей для заполнения — 65%
  • большой объем персональных данных — 58%

В условиях доставки чаще всего не устраивают: стоимость (78%), скорость (65%) и неудобные временные интервалы (54%).

 

 

" "

 

Отказ на этапе оплаты случается из-за отсутствия возможности заплатить за заказ при получении (59%), необходимости долго заполнять данные карты (59%) и недоверия платежной информации сервису (30%).

 

" "

 

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:

«Корзина без покупки — деньги на ветер. Финансово обидно привлечь покупателя, который нашел в интернет-магазине то, что хотел, но не смог оформить заказ — сделка сорвалась, деньги сожжены.
Конверсия в покупку на финальном этапе заказа — метрика, которая позволяет оценить „здоровье“ продаж. Мы проанализировали поведение покупателей на реальных данных сотен интернет магазинов, провели много индивидуальных бесед с покупателями. В результате исследования, без оплаты остаются 70% корзин. Почти 3/4 денег тратятся впустую. По словам самих покупателей, 94% признались, что бросали корзины. То есть почти все клиенты онлайн-площадок. Среди причин отказа — есть несколько устойчивых факторов. О том, как с ними работать и увеличивать конверсию, будем много говорить на конференции Tinkoff eCommerce 2023, которая пройдет 30 ноября в „Крокус Экспо“».

 


[1] В рамках исследования были проанализированы данные по продажам через интернет-магазин 332 крупнейших компаний в России, а также были опрошены около 1 000 респондентов (52% мужчины, 48% женщины), кто совершил хотя бы три оплаты за последний месяц в интернет-магазинах. Респонденты отвечали на вопросы о сценариях, при которых они не оплачивают покупки в интернет-магазинах.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости