Лидеры рынка – ритейлеры, производители, дистрибьюторы – начинают испытывать кадровый голод и находятся в поиске талантливых специалистов с некоторым опытом.
Молодые специалисты нуждаются в практическом опыте и в ярких иллюстрациях бизнес-кейсов.
В апреле 2018 года состоялось первое совместное с ПГНИУ мероприятие – вебинар «Управление ассортиментом с помощью BI инструментов».
В рамках вебинара «Управление ассортиментом с помощью BI инструментов» были рассмотрены анализ ассортимента и управление закупками с точки зрения бизнес смысла. Визуализация примеров подготовлена на базе продуктов QlikView и Qlik Sense.
- Логика и структура анализа KPI компании,
- Основные показатели анализа продаж и их интерпретация,
- Принцип работы BI платформ
- Отличия подхода Investigation от «отчетности ради отчетности»
- Правила управления ассортиментом
- Особенности ассортиментной матрицы производителя, дистрибьютора, ритейлера
- Составление устойчивой ассортиментной матрицы в fmcg и Food retail
- Зависимость матрицы от формата магазина и целевой аудитории
- Анализ продаж – портрет покупателя, анализ чеков, кросс-продажи
- Оценка баланса ассортимента
- Оценка эффективности продавцов-консультантов и менеджеров по продажам, ошибки в интерпретации показателей KPI
- Ключевые показатели управления закупками (в ритейле, для производственных закупок) и их коммерческий смысл
- Сценарии подготовки к top2top переговорам с поставщиком
- Идеальный АВС анализ
- Рычаги оптимизации партий товара и закупочных цен
- Управление закупками сложных многокомпонентных товаров
- Управление товарными запасами – оптимальные инструменты для анализа, показатели управления УТЗ и их интерпретация
- Новинки в ассортименте: критерии успешности, основные ошибки при выводе новинок на рынок (с точки зрения как производителя, так и ритейлера)
- Прогнозирование в BI – возможности и ограничения прогнозных моделей, которые диктует практика. Примеры некорректного прогнозирования, когда прогноз теряет смысл. Истинные цели прогнозирования и их реализация в BI решениях. Как составить прогноз закупок для производства. Как составить план продаж ритейлера.
Практические основы катмана (категорийного менеджмента) и управления ассортиментом вызвали интерес у студентов и, безусловно, помогут будущим коллегам самореализоваться в маркетинге, продажах, закупках.
BI Consult планирует продолжить совместные семинары в дальнейшем, так как подобные мероприятия помогут выпускникам проявить себя в практической деятельности и получить понимание лучших бизнес-практик.