2 января 2014 года стартовал Международный чемпионат по цепочкам поставок - The Global Supply Chain Challenge. Это ежегодное мероприятие между профессионалами в области управления цепочками поставок из различных компаний различных стран. В этом году впервые открыто два старта: для профессионалов и для студентов ВУЗов. Студенты университетов, бизнес школ, колледжей смогут принять участие в международном соревновании на особых условиях, так как организация конкурса спонсируется APICS (Ассоциацией операционного менеджмента). Компания Insight Projects Group, International Channel Partner of APICS, является партнером в проведении Международного чемпионата на территории России.
В этом году Россия стала полноправным партнером в проведении Международного чемпионата по цепочкам поставок. В рамках этого партнерства компанией Insight Projects Group была проведена адаптация бизнес-симулятора TheFreshConnection, на базе которого проводится Международный чемпионат, на русский язык. Именно поэтому у российских специалистов в области логистики, продаж, производства и закупок, даже не владеющих иностранным языком, появился шанс заявить о себе на мировой арене.
Всем командам-участникам предстоит побороться за право представлять свою страну в финале чемпионата и выиграть главные призы.
Команды-победители смогут стать участниками финала Международного чемпионата. Финал для профессионалов пройдет в Дубае (ОАО), а студенческий финал состоится в этом году в Новом Орлеане (США). Кроме того, победители чемпионата получат главный призы: это недельный курс по цепочкам поставок в MIT (MIT - Massachusetts Institute of Technology) для профессионалов и 5000 долларов США для студентов.
Набор в команды на участие в Международном чемпионате будет проводиться со 2 января по 21 апреля 2014 года.
От российской стороны уже приняли решение участвовать две команды факультета логистики НИУ ВШЭ, студенты программы "Интегрированная логистика" магистратуры факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова. Студенты НИУ ВШЭ примут участие в соревновании уже второй раз.
Доказать право на первенство очень трудно.
В рамках деловой игры TheFreshConnection команда участников в соответствии с основными ролями: закупки, продажи, производство и логистика, осуществляет управление производственной виртуальной компанией, финансовые показатели которой очень плохие. Основная задача – вывести компанию на позитивный тренд развития и заработать максимальный ROI, используя кросс-функциональный подход. В команде принимают участие 4 человека, а также может принять участие пятый участник в качестве наставника или наблюдателя.
Команды соревнуются в нескольких раундах на первых двух этапах дистанционно. В ходе этих раундов им предстоит принять стратегические и тактические решения. В конце каждого раунда программное обеспечение, заложенное в TheFreshConnection, подсчитает результаты. Полученный эффект от принятых решений можно увидеть на своем экране. На основании этих данных высчитывается общий рейтинг.
Деловая игра TheFreshConnection позволяет:
- Реализовать стратегию цепочек поставок, создать «запас» прочности в цепочке
- Оптимизировать цепочку поставок с учетом ограничений по срокам годности продукта и срокам поставок клиентам
- Достигнуть оптимального (максимального) уровня сервиса клиентам, определить пути достижения лучших показателей
- Рассчитать размер необходимых страховых запасов на складах материалов и готовой продукции
- Согласовать сроки поставок материалов и партии поставок
- Достигать лучших контрактных условий с клиентами и поставщиками
- Управлять производственными мощностями
- Реализовать политику по категорийному менеджменту
- Осуществлять прогнозирование различных показателей, в том числе в части управления спросом
- Анализировать затраты на хранение готовой продукции и материалов
- Устанавливать оптимальное соотношение между затратами на хранение и на транспортировку
- Осуществлять информационный обмен с поставщиками
- Планировать производство и производственные интервалы
- Анализировать финансовые показатели, а также анализировать большое количество объемных и стоимостных показателей
- Проработать эффективные KPIs в цепочках поставок
- И многое другое
Вы сможете также:
- Научиться действовать согласованно и посмотреть, как отлаженная/неотлаженная коммуникация отражается на финансовых показателях компании;
- Узнать больше о роли других функций, их целях и задачах;
- Развить в себе способность мыслить и принимать решения на несколько шагов вперед, прогнозировать эффект от принятых сейчас решений через пол года;
- Научиться принимать компромиссные решения и обосновывать их;
- Получить знания и опыт реализации выбранной стратегии на практике через трудный процесс Планирования продаж и операций (S&OP);
- Увидеть измеримые результаты успешного сотрудничества в рамках команды;
- Научиться предвидеть и нивелировать риски;
- Получить навыки построения эффективной команды;
- Получить национальное и международное признание;
- Быть награжденным за значимые результаты;
- Стать Чемпионом – Глобального чемпионата по цепочкам поставок .
В 2013 году в Чемпионате по цепочкам поставок приняло участие более 300 компаний из 25 стран, более 1,500 участников. Финал проводился в Стамбуле, где 20 лучших команд сражались за звание Чемпиона - The Fresh Connection World Champion. Тема чемпионата 2013 года была: Управление рисками в цепочках поставок: анализируй, расставляй приоритеты и снижай риски, сотрудничай и согласовывай.
В 2014 году основными темами будут: Сегментация стратегии в цепочки поставок и оптимизация логистической схемы.
Подробнее обо всех возможностях участия в Чемпионате вы сможете ознакомиться на сайте компании-партнера чемпионата – компании Insight Projects Group, APICS International Channel Partner (http://www.inprojects.ru/377.php). Прислать заявку на участие можно на адрес info@inprojects.ru.
«Логистика – это та область, где эффективное межфункциональное взаимодействие очень важно, но также важно понимание всей цепочки поставок – от начала до конца. Один из важнейших элементов TheFreshConnection – это возможность продемонстрировать важность структурированной коммуникации всем участникам цепочки, а также наглядно показать стоимость неэффективного взаимодействия».
Ali Leghaei
Финансовый директор MRL Logistics