НИУ Высшая школа экономики и Oracle реализуют совместный образовательный проект «Цифровая трансформация бизнеса с Oracle: новые горизонты в России»
«Каждое поколение, проходя через стадию взросления, коллективно выбирает цель, к которой все оно будет искренне стремиться, чтобы сделать человечество счастливее. Поколение, предшествующее моему, посвятило себя борьбе за права человека. Страсть моего поколения — защита окружающей среды. Ваше поколение получило технологические возможности для решения проблем в медицине и образовании. Пока вы еще студенты, но задачи эти предстоит решать вам», - сказал основатель Oracle Ларри Эллисон в своем выступлении в 1994 году перед студентами одного из ведущих университетов США.
Действительно, возможности, которые сегодня предоставляют современные технологии для молодого поколения и не только – весьма обширны. Мобильные сервисы, облачные вычисления, Интернет вещей меняют каждый аспект взаимодействия с сотрудниками, клиентами и, в целом, – подходы к ведению бизнеса. Чтобы в полной мере использовать все возможности цифровых технологий, организациям необходимо быстро, просто и экономически эффективно внедрять лучшие современные методики управления бизнесом, стимулировать возникновение новых идей, искать и развивать молодых перспективных сотрудников. Только согласно данным, приведенным в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 года, в ближайшие несколько лет российской сфере ИТ будет недоставать до 350 тысяч новых работников.
В начале этого учебного года Oracle использовала свои коллективные экспертные знания для запуска уникального образовательного проекта «Цифровая трансформация бизнеса с Oracle: новые горизонты в России» совместно с НИУ Высшая школа экономики. Это еще один шаг по расширению инвестиций Oracle в развитие молодых кадров в России, который способствует формированию сообщества профессионалов, конкурентоспособных на рынке. «Мир вступает в цифровую революцию, - отметил Павел Захаров, вице-президент по технологическому консалтингу, Oracle СНГ в выступлении перед студентами. - Способ ведения бизнеса и работы с информацией, меняются каждый день. И нам было интересно обсудить этот вопрос не со специалистами, которые представляют как работает бизнес сегодня, а с теми людьми, которые будут формировать этот бизнес завтра. И познакомить новое поколение с нашими лучшими практиками и инновационными инструментами».
Темы курса были посвящены наиболее актуальным тенденциям ИТ, которые в течение будущих 20 лет будут оказывать влияние как на бизнес, так и на личную жизнь:
- Интернет вещей (Internet of things)
- Большие данные (Big Data);
- Мобильные приложения (Mobile applications);
- Управление человеческими ресурсами (Human Resources Management);
- Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management).
«За двадцать лет все изменится настолько, что никто не сможет вспомнить, какой была жизнь до появления этих технологий», - предвосхитил более 20 лет назад современную технологическую революцию Ларри Эллисон в том же выступлении перед студентами.
Образовательная программа курса состояла из трех основных блоков: теоретические онлайн-занятия, серия мастер-классов от экспертов Oracle и завершающий чемпионат, который состоялся 17 октября 2015 года. Свыше 500 студентов прошли онлайн-занятия и мастер-классы. В финале курса более 40 студентов в шести командах соревновались в решении реального бизнес-кейса. Инновационный бизнес-кейс «Автозаправка-2020» был разработан специально для широкой аудитории студентов – как технических специальностей, так и студентов с экономических и управленческих направлений. В основу кейса легли задачи реальных клиентов, которые пользуются инструментами Oracle. Студентам было предложено помочь специалистам компании «АБВ», управляющей автозаправочными станциями, привлечь дополнительные финансовые и нефинансовые ресурсы, чтобы трансформировать ИТ-инфраструктуру, оптимизировать работу с персоналом, улучшить качество обслуживания клиентов и логистические процессы.
Победителем стала команда «AtWorks», которая предложила оригинальную идею для трансформации бизнес-модели: соединить АЗС с функциями HeadHunter и усовершенствовать систему мотивации сотрудников, используя процесс геймификации. 2 место заняла команда «Три+два», предложив использование транспондеров для идентификации пользователей и автоматической оплаты топлива. Команда «DoIT», занявшая 3 место, презентовала создание «умной дороги», системы Mobile Avto (для анализа расхода топлива, даты ТО и других данных) и использование технологии NFC. Придумать название команде было также частью решения кейса.
Все участники деловой игры являются представителями разных ВУЗов: МГТУ им. Баумана, НИУ ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Санкт-Петербургский Государственный университет, МГУ им. Ломоносова, и что важно отметить познакомились и смогли стать одной командой всего за один день. Поэтому здесь можно добавить только одно, подтвердив еще раз актуальность слов Ларри Эллисона:
«И вы лучше подготовлены и экипированы для того, чтобы ответить на этот вызов, чем любое предыдущее поколение. Мы рассчитываем на ваш ум, ваше усердие, ваше единство, на то, что вы будете полностью решать проблемы, а не бороться с симптомами. И я вам завидую».
Мы вам завидуем! Let's create the future together!